Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Биология

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: среда. В этот день будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания в тот же день на мой адрес электронной почты glushich.yuliya@mail.ru   Чтобы ответ не потерялся, указывайте в теме письма ФАМИЛИЮ ученика и класс. 

С уважением, Глушич Юлия Борисовна.

 

Дата

8.04

 

 

 

 

 

 

15.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.04

Тема урока

Хромосомное определение  пола.

Наследование, сцепленное с полом. Взаимодействие генов.

 

Молекулярная природа гена. Удвоение ДНК. Транскрипция.

 

 

 

 

 

 

 

Генетический код и его свойства.   

 

 

 

ВНИМАНИЕ!

Материал для изучения

Параграфы 33-35 учебника.

Дополнительно:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2212/start/

https://www.youtube.com/watch?v=77MRkxdZ-us

 

 

Параграфы 38 учебника (с.90-91).

Видеоматериал: транскрипция

https://www.youtube.com/watch?v=BmAq-EolVCc

трансляция

https://www.youtube.com/watch?v=iv-025Dx8LE

Дополнительно:

https://www.youtube.com/watch?v=FmA9Jjf12Ic  (II часть)

 

Параграф 37 учебника.

Видеоматериал: https://www.youtube.com/watch?v=FmA9Jjf12Ic      (I часть: 1.50 – 4.40)

https://www.youtube.com/watch?v=Xyy3ODuaQjQ

 

Всем учащимся,претендующим на годовую  "5" по биологии,настоятельно рекомендую поучаствовать во Всероссийской олимпиаде школьников (22-24 апреля).

Информацию об участии прислать мне на электронную почту.

 

Пар.33 –изучить, ответить письменно на вопрос 3 после параграфа.

Пар.34 – изучить, записать в тетради решение задачи на наследование гемофилии (с.83, вверху).

Пар 35- составить краткий конспект.

 

 

- Выпишите определения: ген, репликация, транскрипция.

- Объясните, в чем состоит принцип комплементарности. Какие процессы  к клетке  базируются на этом принципе?

- Решите задачи.

Задача 1: в молекуле ДНК  содержится 17%  аденина. Определите, сколько (в % ) в этой молекуле содержится других нуклеотидов.

Задача 2: фрагмент одной из цепей ДНК имеет следующее строение: ААГГЦТАЦГТТГ. Постройте на ней и-РНК.

 

- Выпишите в тетрадь 5 свойств генетического кода (с краткой характеристикой).

- Объясните термины: кодон, антикодон.

 

 

 

Информацию об олимпиаде смотрите на сайте школы в новостной ленте.

Желаю удачи!

25.04.

 

СПАСИБО всем, кто принял участие в олимпиаде!

 

29.04

Биосинтез белков.

Параграф 38 учебника

Видеоматериал:

https://www.youtube.com/watch?v=agLNVS3BM3w

Дайте ответы на вопросы 2,3,4 после параграфа (с.93). 

06.05

Молекулярная теория гена.

Параграф 39 учебника

Видеоматериал:

https://www.youtube.com/watch?v=RIzjnqxQtn0 

https://www.youtube.com/watch?v=G3RP0tULeC4 (9.20)

Дайте определение понятиям: промотор, терминатор, экзоны, интроны, сплайсинг.

Ответьте на вопросы:

-Каково современное представление о гене? (см. с.95 – вверху).

-В чем различия в организации генома прокариот и эукариот? (исп. видеоматериал). 

13.05

Генная инженерия.

Параграф 40 учебника.

Видеоматериал: https://www.youtube.com/watch?v=G3RP0tULeC4&t=560s (13.10-14.20)

Ответьте на вопросы в конце параграфа. В качестве ответа на вопрос 2 зарисуйте схему (рис. 2.20 в учебнике или схему из видеоматериала).

20.05

Итоговый урок

Всем, кто работал, СПАСИБО!

Прошу сообщить, кто планирует сдавать ОГЭ по биологии в следующем году (предположительно). 

Хорошего отдыха летом! - и можно потихоньку начинать готовиться к ОГЭ.