Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Физика

 

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: среда, четверг и пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания в тот же день на мой адрес электронной почты yelena1manag@mail.ru Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма ФАМИЛИЮ ученика. Прошу вас продолжать работать в ученических тетрадях, все определения, законы и формулы должны быть записаны и выучены. Ув. мои 10классники, у нас в классе 2 издания учебников по физике и в них не совпадает нумерация страниц и номера параграфов, поэтому, чтобы не запутаться, я буду писать название параграфа, а вы уже по оглавлению находите его.

С уважением, Алымова Елена Александровна.

Дата

Тема урок

а

Материал для изучения

Домашнее задание

08.04

Решение задач. (Закон сохранения заряда, закон Кулона)

Перед началом урока повторяем параграфы «Электрический заряд и элементарные частицы», «Заряженные тела и электризация тел», «Закон сохранения электрического заряда», «Основной закон электростатики – Закон Кулона», «Единица электрического заряда».  

Просмотрите видеосюжет по ссылке ниже (вкладка в «Основной части» урока).

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6293/main/160286//

Возможно, вы не с первого раза попадете на сайт, обновляйте страницу.

Для решения задач вы должны знать закон сохранения эл заряда, закон Кулона, формулу.

Рассмотрите решенные задачи:

1)Два одинаковых шарика обладают зарядами 8 нКл и -4 нКл. Шарики приводят в соприкосновение и разводят на прежние места. Как изменилась сила взаимодействия этих зарядов (заряженных шариков)?

Решение – по ссылке 1 и продолжение

2)  На тонкой шёлковой нити подвешен шарик, масса которого – 2 г. Этот шарик обладает зарядом 2 нКл. На какое расстояние надо поднести к данному шарику другой шарик, заряд которого 5 нКл, чтобы натяжение нити уменьшилось в два раза?

Решение – по ссылке2 и продолжение

К следующему уроку зарегистрируйтесь на сайте  https://resh.edu.ru/

и перейдите по ссылке, чтобы работать вместе на этом сайте.
https://resh.edu.ru/office/user/link_teacher/?code=11716b6dc461d20ee3ac

 

Задачи письменно:

Для всех первую задачу по образцу в классе.

1)  Маленькие заряенные шарики с зарядами q1=3мкКл и q2=-5 мкКл находятся на расстоянии r=25 см друг от друга. Как изменится сила их взаимодействия, если шарики привести в соприкосновение и затем вновь развести на прежнее расстояние?

Дополнительная задача на 5.

2)  Два разноимённых заряда q1 = 4 • 10-4 Кл и q2 = -7 • 10-4 Кл расположены на расстоянии 0,5 м друг от друга. Какой заряд qx и где надо поместить, чтобы система зарядов находилась в равновесии?

09.04

Электрическое поле. Напряженность

Читаем параграфы «Электрическое поле», «Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей»,

1) Записываем определение напряженности электрического поля, формула, единицы измерения. Формула напряженности электрического поля точечного заряда.

2) Принцип суперпозиции полей!

3) Читаем параграф «Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара». Учимся изображать линии напряженности электрического заряда (+и -). Изобразите линии напряженности поля, когда рядом располагаются + и + заряды, + и -, - и-, а также две заряженные пластины.

3) Поле заряженного шара.

Смотрим видеоурок (5 мин)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5899/start/48723/ 

4) Решаем задачи в классе

Помните, что для решения задач, нужно изобразить рисунок и указать, как направлен вектор напряженности для зарядов!!!!!

1. Два одинаковых положительных точечных заряда расположены на расстоянии r друг от друга в вакууме. Определите напряженности электрического поля в точке, расположенной на одинаковом расстоянии r как от одного, так и от другого заряда.

Решение по ссылке1

2. Расстояние между двумя неподвижными зарядами q1 = -2 *10-9 Кл и q2 = 10-9 Кл равно 1 м. В какой точке напряжённость электрического поля равна нулю?

Рисунок к задаче

Решение по ссылке2

При регистрации на сайте  https://resh.edu.ru/ пожалуйста, указывайте СВОЮ фамилию и класс.

  

Дз

1) Определить напряженность электрического поля точечного тела с зарядом 1,6•10-8 Кл в точке, отдаленной от него на расстояние 6 см. С какой силой будет действовать это поле на тело с зарядом 1,8 • 10-9Кл?

2) Расстояние между двумя точечными зарядами q1=8·10-9 Кл и q= -6·10-9 Кл равно 5 см. Какова напряженность поля в точке, находящейся на расстоянии 4 см от заряда q1 и 3 см от заряда q2?

Подсказка задачи

Для тех, кто на 5

3) Капля масла, масса которой 10-4г, находится в электрическом поле во взвешенном состоянии. Напряжённость электрического поля равна 100 Н/Кл. Необходимо определить заряд капли масла.

10.04

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Читаем параграфы «Проводники в электростатическом поле», «Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков».

Повторение  https://infourok.ru/videouroki/343

Проводники -  https://infourok.ru/videouroki/344

Диэлектрики -  https://infourok.ru/videouroki/345

Читать параграфы, ответить на вопросы к параграфам устно.

 Зарегистрироваться на сайте  https://resh.edu.ru/

Перейдите по ссылке выше, чтобы прикрепиться к классу.

15.04

Потенциальная энергия. Потенциал. Разность потенциалов.

Параграфы:

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5899/main/48727/ 

 

Тест по ссылке.

Засчитываю

только первую попытку.

Скопируйте адрес

ссылки и вставьте в

адресную сроку своего

браузера. Или просто

нажмите на ссылку

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdfn6RqPfe7mGApaxZIzNSGunH7emJQjTf86z07Pr1UTdGIxg/viewform?usp=sf_link 

Тест хорошо открывается

с компьютера или с

браузера Google 

16.04

Решение задач

Повторить параграф "Потенциал электрического поля и разность потенциалов", решить задачи А1, А2, А3 в конце параграфа.

Рассмотреть параграф "Примеры решения задач по теме "Потенциальная энергия электростатического поля. Разность потенциалов".

 

17.04

Электроемкость. Конденсаторы.

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Параграф «Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсатор.», « Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов»

В конспекте отобразить:

1) Определение электроемкости, формула, единицы измерения.

2) Что такое конденсатор? Электроемкость плоского конденсатора, формула.

3) Энергия заряженного конденсатора, формула.

Учим формулы и определения.

Смотрим видеоурок для закрепления.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3753/main/48781/

Посмотрите сюжет о том, как определяется электроемкость конденсаторов при их последовательном и параллельном соединении:

https://www.youtube.com/watch?v=79GNM1XQmyI

В конспект постройте участки цепи с последовательным и параллельным соединением конденсаторов и формулы электроемкости для каждого случая.

задачи 

 

22.04.2020

Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Читать параграфы «Электрический ток. Сила тока»

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

Составить краткий конспект.

Смотреть видеоурок по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=txKaOPs9PCs

Тест по ссылке

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeTAwh623ngQvIoF8BuR52-pZz45yrar_bSNYfiT3lTQRDgAQ/viewform?usp=sf_link

 

23.04.2020

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Читаем параграф: "Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников". Вспоминаем соотношения I, U, R для последовательного и параллельного соединения проводников. Записываем формулы в конспект. Зайдите по ссылке.

Письменное задание по ссылке.

В предыдущем дз (тесте) задачи с открытым ответом (2 последние задачи) будут рассмотрены у каждого ученика, не переживайте, если вам не зачлись баллы, возможно, при введении результата вы не поставили где нужно пробел, или была опечатка при написании вещества. Если ответ верный, балл я зачту. 

 

 

 

Уважаемые учащиеся 10 М класса, прошу вас поучаствовать во Всероссийской олимпиаде школьников в физике! Вы попрактикуетесь в решении нестандартных задач по физике, а в лучшем случае займете призовое место! Участие также будет оценено. Для подачи заявки на участие в олимпиаде нужно зарегистрироваться. 

https://sochisirius.ru/obuchenie/distant/smena635/3093 

 

24.04.2020

Решение задач на смешанное соединение проводников

Повторим теорию https://www.youtube.com/watch?v=6gM3b0NEa7g 

Рассмотрите пример расчета цепей методом эквивалентных преобразований электрических цепей, зайдите во ссылке, разберите алгоритм и запишите решение задачи в тетрадь.

https://drive.google.com/file/d/1Qg7aZ6_AKZHZjmmNne5o3EgQ-7bY3wVW/view?usp=sharing 

Решите подобную задачу, пройдите по ссылке

 

29.04.2020

Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила.

Читаем параграф "Работа и мощность постоянного тока". 

Записать формулу работы постоянного тока, формула удобная для последовательного и параллельного соединения. 

Закон Джоуля-Ленца. 

Мощность тока, формула, единицы мощности в быту. 

Читаем параграф "Электродвижущая сила".

Сторонние силы, их природа. 

Электродвижущая сила (ЭДС), формула, единицы измерения.

Видеосюжет

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4741/main/150964/ 

Решите задачи (ссылка). 

Должники, присылаем дз!!!

 

30.04.2020

Закон Ома для полной цепи

Читаем параграф "Закон Ома для полной цепи"

В конспект:

1) что такое внутреннее сопротивление

Закон Ома для полной цепи.

2) падение напряжения на участке

3) короткое замыкание

4) определение знака ЭДС источника

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5900/main/49366/ 

Письменное задание (ссылка)

 

06.05.20

Лабораторная работа "Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока"

Описание работы по ссылке 

https://drive.google.com/file/d/1h3N7sjQFKqDG3cO5zksOcQi3f-c1SRUY/view?usp=sharing 

Данные брать из видео опыта

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=byilGQbf50o&feature=emb_logo 

Оформляйте отчет так, как оформляем в классе. Не забываете записать результат расчетов в выводе в стандартном виде. 

 

07.0502020

Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в металлах.

Читаем параграфы "Электрическая проводимость различных веществ". "Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость."

Проводимость металлов. Электронная теория проводимости металлов.

Температурный коэффициент сопротивления. Зависимость удельного сопротивления проводника от температуры. 

Явление сверхпроводимости.

Критическая температура.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3775/main/107861/ 

Под видео вкладка Необходимо запомнить! Прочитайте, составьте краткий конспект. 

Решите задачи (ссылка)

 

08.05.2020

Электрический ток в полупроводниках.

Полупроводниковый диод. Транзистор.

Параграфы "Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость". "Электрический ток через контакт проводников с разным типом проводимости.  Транзисторы".

1) Химическое строение полупроводников. Примесная проводимость. Типы  проводимости. Донорные и акцепторные примеси (рассмотреть с точки зрения хим строения). 

2) p-n переход, прямой и обратный переход. 

3) Транзисторы и их применение. 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6294/main/49449/ 

Составить краткий конспект. Не отправлять. 

 

13.05.2020

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

Параграфы " Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка", "Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды".

Посмотрите сюжет. Составьте краткий конспект. 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3787/main/197486/ 

Знать:

Электрический ток в вакууме

Что такое вакуум? Понятие термоэлектронной эмиссии. Устройство и принцип работы вакуумного диода. Вольтамперная характеристика вакуумного диода. Схема и принцип работы электронно-лучевой трубки. Применение электронно-лучевых трубок.

Электрический ток в газах

Как можно сделать воздух проводником? Ионизациия газа. Рекомбинация газа. Что такое газовый разряд? Несамостоятельный разряд в газах. Самостоятельный разряд в газах. Вольтамперная характеристика газового разряда. Виды самостоятельных разрядов в газах. Плазма. 

,

14.05.2020

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

Читаем параграф "Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза."

Основные определения и понятия, а также закон электролиза в конспект.

Смотрим видео

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6295/main/15640/ 

Ознакомьтесь с примерами решения задач (параграф "Примеры решения задач по теме "Электрический ток в разных средах").

Решите задачи (ссылка). Воспользуйтесь таблицами плотности веществ и таблицей электрохимических эквивалентов

Регистрируйтесь на олимпиаду!!!!

 

15.05.2020

Решение задач. Контрольная работа. 

Повторите тему "Законы постоянного тока", "Ток в разных средах".

Решите кр (задание в ссылке):

https://drive.google.com/file/d/10aEPILqBonjUW0kzrrJorXutiuyZu07R/view?usp=sharing 

Информация по предстоящей олимпиаде

Зарегистрироваться на тур по физике может любой школьник из 6-10 классов 2019/20 учебного года. Прием заявок открыт до 13:00 19 мая.

Даты и классы проведения туров (время московское)

6-8 классы: 19 мая 15:00 - 21 мая 14:59. 
Продолжительность тура: 6-7 классы - 90 минут, 8 класс - 120 минут.
9-10 классы: 20 мая 15:00 - 22 мая 14:59. 
Продолжительность тура: 150 минут.

 

20.05.2020

Повторение

Уважаемые ребята, уроки по физике закончились, хорошего летнего отдыха, удачи!

Для тех, кто хотел бы углублять свои знания по физике, а также те, кто планирует сдавать экзамен в следующем учебном году, настоятельно рекомендую обратить внимание на следующие порталы:

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege#!/tab/173765699-3 

сайт ФИПИ, открытый банк заданий ЕГЭ

 

https://phys-ege.sdamgia.ru/ 

решу ЕГЭ. Данный ресурс удобен тем, что содержит тренировочные варианты с ответами, можете осуществлять самопроверку.

 

Ознакомьтесь с утвержденными демо версиями ЕГЭ по физике

https://school-mosreg.ru.com/demoversiya-ege-fizika/

Тренировочные варианты:

https://school-mosreg.ru.com/ege/fizika/ 

 

Уважаемые учащиеся 10 М класса, прошу вас поучаствовать во Всероссийской олимпиаде школьников в физике! Настойчиво рекомендую поучаствовать тем, кто претендует на 5!!!

Для подачи заявки на участие в олимпиаде нужно зарегистрироваться.  

https://sochisirius.ru/obuchenie/distant/smena635/3093 

Сообщите по электронной почте об участии.

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

16.04.2020

Пятница, 17.04.2020

Электрическое поле. Напряженность

08.04.2020

Четверг, 09.04.2020

Решение задач. (Закон сохранения заряда, закон Кулона)

07.04.2020

Среда, 08.04.2020