Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Литература

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: вторник, пятница, суббота.В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания в тот же день на мой адрес электронной почты oksana_levdanska@mail.ruЧтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма ФАМИЛИЮ ученика. 

С уважением, Пастухова Оксана Леонидовна.

Дата Тема Материал для изучения Дом. задание
07.04.2020 Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев.

1. Учебник стр.166-171

2. Чтение романа

3. Посмотреть видеоматериал, выполнить тренировочные ( и контрольные - по желанию) задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6285/start/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3645/start/

1. Выписать основные этапы жизненных исканий одного из героев (по выбору)
10.04.2020 Наташа Ростова и женские образы в романе.

1. Чтение романа

2. Посмотреть видеоматериал, выполнить тренировочные ( и контрольные - по желанию) задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3611/start/

1. Письменная работа "Какое впечатление произвела на меня Наташа Ростова" (не менее 100 слов)
11.04.2020

Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов. Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории.

Уроки Бородина. Анализ сцен сражения.

1. Чтение романа

2. Посмотреть видеоматериал, выполнить тренировочные ( и контрольные - по желанию) задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3633/start/

3. Учебник стр.164-166, 177-183

4. Посмотреть видеоматериал, выполнить тренировочные ( и контрольные - по желанию) задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3622/start/

Презентация на любую из названных тем
14.04.2020

«Мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса. Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе.

Платон Каратаев: русская картина мира. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания.

Ознакомиться с материалом

https://cloud.mail.ru/public/Dzuu/2sdtTTBvp 

Ответить письменно на вопросы:

Как в образе Тихона Щербатого олицетворяется русский народ?

Какие черты русского народа показаны в нем?

В чем же суть «круглого» каратаевского отношения к действительности?

17.04.2020

Нравственно-философские итоги романа. Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы.

  1. Учебник стр.183-203
  2. Посмотреть видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=Zm35E0aj8uk&list=PLmJNsUsH3IlZuOx9HBInBoWf9mxEbtYKA&index=35&t=0s
Мини-сочинение "Над чем меня заставил задуматься роман Л,Н, Толстого "Война и мир"
18.04.2020

Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь.

  1. Прочитать стр.203-216 в учебнике
  2. Посмотреть видеоролики https://www.youtube.com/watch?v=tZJCV0D0Ijg  https://russia.tv/video/show/brand_id/37665/episode_id/217940/video_id/217940/

1.Составить хронологическую таблицу жизни и творчества Ф.М. Достоевского

2. Прочитать роман "Преступление и наказание"

21.04.2020

24.04.2020

25.04.2020

Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе.

Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума.

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия.

Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.).

Ознакомиться с данными материалами:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5810/conspect/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4638/conspect/

https://russia.tv/video/show/brand_id/37665/episode_id/217950/video_id/217950/viewtype/picture/

https://www.youtube.com/watch?v=sHbuDoInJRY&list=PLmJNsUsH3IlZuOx9HBInBoWf9mxEbtYKA&index=31&t=0s

https://interneturok.ru/lesson/literatura/10-klass/f-m-dostoevskiy/f-m-dostoevskiy-prestuplenie-i-nakazanie-navigator

https://www.youtube.com/watch?v=yUZ4SyVOxfY&list=PLp1o4TiOetLxs2C-M_wKJZNRNVMqfuMSR&index=18

По трём темам: "Теория Раскольникова" и ещё две из заданных тем на выбор - написать мини-сочинение или сделать презентацию (работы прислать не позже субботы)

28/04/2020

Сонечка как нравственный идеал автора. Раскольников и «вечная Сонечка».

Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова.

Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе.

 

https://my.mail.ru/mail/ms.claudel/video/754/762.html

Работы (по 3 темам) прислать не позже четверга.

07.05.2020 (вместо русского) Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» "Современен ли в наши дни роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»? (150-200 слов)

 

08.05.2020

Жизнь и творчество А.П. Чехова

1. Учебник стр.246-255

https://videouroki.net/video/57-lichnost-i-sudba-a-p-chekhova-osnovnye-cherty-chekhovskogo-tvorchestva-svoeobrazie-masterstva-pisatelya.html

2.  Составить хронологическую таблицу жизни и творчества А.П.Чехова                    

 

12.05.2020

Трагикомедия «футлярной» жизни («Человек в футляре», «Крыжовник», "О любви"). Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости.

https://interneturok.ru/lesson/literatura/10-klass/a-p-chehov/a-p-chehov-chelovek-v-futlyare

  1. Прочитать рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», "О любви"
  2. Письменный ответ на вопрос: "Почему эти рассказы называют "Маленькой трилогией"? Что их объединяет?"

 

15.05.2020

Анализ рассказа «Ионыч». Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа

https://interneturok.ru/lesson/literatura/10-klass/a-p-chehov/a-p-chehov-ionych

https://www.youtube.com/watch?v=hWIwjRNQ35Y&list=PLp1o4TiOetLxs2C-M_wKJZNRNVMqfuMSR&index=10

  1. Прочитать рассказ "Ионыч"
  2. Выполнить задания в интерактивной тетради https://edu.skysmart.ru/student/zimiborave

 

16.05.2020

Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишневый сад».

https://www.youtube.com/watch?v=ZJ4YQg71txk

  1. Прочитать пьесу "Вишнёвый сад"
  2. Выполнить задания в интерактивной тетради https://edu.skysmart.ru/student/burizososo

 

19.05.2020

Повторение

Список литературы на лето см. ниже