Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Математика

 Уважаемые ученики и родители! Некоторое время (c 06.04.2020 г.) мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: понедельниквторник, четвергпятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу писать  вопросы  на мой адрес электронной почты: kolomietsnv@mail.ru Чтобы письмо не потерялось, указывайте в теме письма ФАМИЛИЮ ученика.

С уважением, Коломиец Наталья Васильевна.

 

 

 

 

 

ДатаТема урокаМатериал для изучения
06.04.2020

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в два действия.

Учебник, с.62-изучить устное объяснение решение. Решение по образцу с устным объяснением (№2). Письменное решение:№3 (самостоятельно). Посмотреть презентацию https://yadi.sk/i/LmtxSqznN40ZkQ

06.04.2020

 

 

 

 

 

Внеурочное занятие "Занимательная математика". Игры с кубиками. Математическое путешествие.

 

 

 

 

Учитесь вести подсчёт числа точек и их суммы на верхних гранях выпавших кубиков: например, на гранях первого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, а на гранях второго — числа 4, 5, 6, 7, 8, 9 (у каждого игрока два кубика).

-Отправляйтесь в математическое путешествие. Путешествуйте по замкам, выполняя задания!

Замок «Задачкино»

    1. К нам весна давно пришла ,

Всем зверькам вставать пора.

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись

Три пушистых медвежонка,

Два малюсеньких ежонка,

Толстячок-бурундучок

И веселый барсучок.

Посчитайте зверей поскорей!

    1. Летели утки и 6 гусей, а всего 16 птиц. Сколько летело уток?

    2. Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он замечает, что из-под дощатой перегородки виднеются 8 ног. Сколько друзей стоит за перегородкой?

    3. Очень дружно мы живем,

В школьном хоре мы поем:

Миша, Коля, Аллочка,

Света, Таня, Галочка,

Два Сережки и Марат.

Сколько в хоре ребят?

    1. В автобусе ехало 17 пассажиров. На остановке вышло 6 пассажиров. Сколько пассажиров осталось в автобусе?

    2. В зоопарке я стоял,

Обезьянок я считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А 12 спинки грели.

Сосчитать вы их успели?

07.04.2020

 Решение задач в 2 действия. Самостоятельная работа.

 

Учебник, с. 63-повторить устное объяснение, записать решение задачи (№1).

Самостоятельное решение задачи с устным объяснением и записью (№2).

Устный счет:№3.

Посмотреть презентацию: https://yadi.sk/i/LmtxSqznN40ZkQ

 

09.04.2020

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Учебник, с.64-65 - прочитать объяснение приема сложения чисел: 9+4.

Устное решение заданий: №1.

Письменное решение: №4.

Продолжение работы над решением задач в 2 действия: №3.

Работа с презентацией: по ссылке

 

 

10.04.2020

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Учебник, с 66: прочитайте

объяснение вычислительного приема сложения (9+2). Решите с устным объяснением: 9+3; 8+3.

Выучите табличные случаи сложения в рамке на с.66.

Выполните письменно задание №2.

Устно дополните вопросом задачу №4.

Работа с презентацией: по ссылке

13.04.2020

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Учебник, с 67-68: прочитайте

объяснение вычислительного приема сложения (7+4; 9+5). Решите с устным объяснением: 8+4; 9+4; 8+5; 7+5; 6+5.

Выучите табличные случаи сложения в рамках на с.67, 68.

Выполните письменно задания №3,5 на с.68.

13.04.2020

Внеурочное занятие  "Занимательная математика".

Математические игры.

Секреты задач.  Решение нестандартных задач.     

 

Замок «Загадкино»

 

 

 

 

 

 

Замок «Фигуркино» (из каких геометрических фигур состоит этот замок)

 

Замок «Примеркино» ( математический счетчик – на время)

 

 

 

Учитесь решать нестандартные задачи:презентация:

по ссылке

 

 

 

 

14.04.2020

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

 

Учебник, с.69-70 - прочитать объяснение приема сложения чисел: 9+6, 9+7. Объяснить решение: 8+6, 7+6, 6+6; 8+7, 7+7.

Письменное решение: с.69, №4,5.

 

16.04.2020

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Учебник,с.71.

Объяснить решение: 8+8, 9+8, 9+9. Выучить таблицу в рамке.

Устное решение: с.71, №1, 4.

Проверочная работа

(с. 42, вариант 1).

по ссылке

 

17.04.2020

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.Таблица сложения.

Учебник, с.72.

Изучите таблицу сложения по вопросам учебника.

Работа с таблицей: №1 - устно, №4 - письменно.

Решение задач: с.72, №2.

20.04.2020

Таблица сложения.

Повторите таблицу сложения на с.72.

Выполните устно задания №1 на с.73.

Выполните письменно задание №3 и решение задачи в 2 действия под красной чертой на с.73.

 

20.04.2020

Внеурочное занятие "Занимательная математика"

Математическая карусель.              

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи.

Для занятий в "центрах" деятельности используйте танграм, "пятнашки", кубик Рубика другие имеющиеся дома головоломки.

Решайте занимательные задачи: по ссылке

Готовьтесь к олимпиаде "Я люблю математику" (Яндекс.Учебник) вместе с фиксиками.

21.04.2020

Что узнали.

Чему научились.

Повторяйте изученный материал на с.76 -78  учебника ( №1 -  устно; №2, 3 - письменно).

23.04.2020

Что узнали.

Чему научились.

Повторяйте изученный материал на с.77 -78  учебника ( №17 (используйте счетные палочки), 18 -  устно).

Проверочная работа

(с. 46, вариант 1).

по ссылке

 

 

24.04.2020

Общий приём вычитания

с переходом через десяток.

Познакомьтесь с объяснением  приема вычитания с переходом через десяток: по ссылке

Прочитайте объяснение вычитания двумя способами в учебнике, с. 80. Решите примеры №1 устно.

Решите письменно примеры  №2  на с.81(с устным объяснением).

27.04.2020

Вычитание вида из 11 и 12.

 

Учебник, с.82. По рисунку и таблице объясните двумя способами, как из 11 вычесть 4. 

Запомните табличные случаи вычитания (таблица в рамке).

Выполните письменно вычисления №2 с устным объяснением.

Подобную работу ведите на с.83 учебника, запишите решение примеров №3.

 

27.04.2020

Внеурочное занятие "Занимательная математика"

 Математические игры. Построение математических пирамид.

Посмотрите, как составляются числовые ребусы:

по ссылке

Составьте несколько своих ребусов с числами.

29.04.2020

Вычитание вида из 13.

Учебник, с.84. По рисунку и таблице объясните двумя способами, как из 13 вычесть предложенные числа. 

Запомните табличные случаи вычитания (таблица в рамке).

Выполните письменно вычисления №1 с устным объяснением.

Работайте над решением выражений:  

с.84: №2 - письменно.

30.04.2020

Вычитание вида из 14.

 

Учебник, с.85. По рисунку и таблице объясните двумя способами, как из 14 вычесть число 6. 

Запомните табличные случаи вычитания (таблица в рамке).

Выполните вычисления №1 с устным объяснением.

Выполните проверочную работу на с.48( 1 вариант):

по ссылке

06.05.2020

Вычитание из 15, 16.

Учебник, с.86, 87. По рисунку и таблице объясните двумя способами, как из числа 15, 16 вычесть однозначное число с переходом через десяток. 

Запомните табличные случаи вычитания (таблица в рамках).

Выполните на с. 86 задание№1 письменно, №4 - с устным объяснением; на с.87 запишите решение и ответ задачи №2.

 

07.05.2020

Вычитание вида из  17, 18.

Учебник, с.88. По рисунку и таблице объясните двумя способами, как из 17 вычесть число 8. 

Запомните табличные случаи вычитания (таблица в рамке).

Выполните вычисления №1 письменно. Объясните решение задачи №2, запишите её решение, ответ.

Сравните условия, вопросы, решения и ответы задач №3 и 4 устно.

 

 

08.05.2020

Закрепление изученного. Вычитание с переходом через десяток.

Повторение. Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Учебник, с.89. Задание №1 -  устно.

Выполните проверочную работу на с.50 ( 1 вариант):

по ссылке

 

13.05.2020

Что узнали.

Чему научились.

Повторение. Сложение и вычитание с переходом через десяток.

 

Вспомним правила сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток:

https://www.youtube.com/watch?v=MBLu-qhdCV8

Учебник, с. 94. Задание №16, 19-письменно.

14.05.2020

Самостоятельная работа. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Повторение. Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Выполните тест на с.52:

по ссылке

Реши задачу:

 Рыбак поймал 10 щук, а лещей на 4 меньше. Сколько всего рыб поймал рыбак?

Реши примеры:

7-2+6          6+3+5      

8-5+ 9        2+10-5

7+6- 8          1+7+4

Сравни (>, <,=):

10  * 6+6          8 *  3+7 

16 *  7+8            12 *  7+4       

 

15.05.2020

Повторение. Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Учебник, с.94.

Задание №21, 23- письменно.

18.05.2020

Повторение. Сложение и вычитание с переходом через десяток.

 

Повторите изученные разделы и темы на с.100-107 (устно).

В разделах на с.102, 104, 107 найдите наиболее интересные  задания для письменного решения.

18.05.2020

Занимательная математика.

КВН "Математика - царица всех наук"

 

Предлагаю вам поиграть. Будем решать логические задачи.

https://logiclike.com/math-logic/1-klass

 

 

20.05.2020

Повторение. Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Самостоятельная работа. Работа над ошибками.

Выполните задания самостоятельной работы на с.56, 58:

по ссылке

25.05.2020

Внеурочное занятие "Занимательная математика".

Устный счет.

Занимательная арифметика.

Займитесь устным счетом. Выбирайте для себя интересные задания!

по ссылке

Решайте занимательные арифметические примеры, выполняйте самопроверку!

по ссылке

01.06.2020

Внеурочное занятие "Занимательная математика".

Учимся решать логические задачи.

Диагностическая работа - тренажер ЛогикЛайк.

Онлайн-олимпиада.

 

Дорогие ребята!

Учитесь решать логические задачи:

по ссылке

Работайте с тренажером ЛогикЛайк, старайтесь получить больше золотых звезд!

по ссылке

Участвуйте в онлайн-олимпиаде "Я люблю математику" на платформе Яндекс.Учебник.

 

08.06.2020

Внеурочное занятие "Занимательная математика".

Учимся решать задачи на закономерности.

Таблица сложения (самопроверка).

Дорогие умные ребята!

Учитесь решать задачи на закономерности:

по ссылке

Повторите таблицу сложения и вычитания, проверяйте правильность правильность решения примеров:

 

Составьте арифметический пазл:

по ссылке

 

15.06.2020

Внеурочное занятие "Занимательная математика".

Учимся решать задачи в таблицах.

Диагностическая работа - тренажер ЛогикЛайк.

Дорогие умные-преумные ребята!

Учитесь решать задачи в таблицах:

по ссылке

Решайте судоку для детей:

по ссылке

Составьте свой квадрат "Судоку", предложите найти правильное решение друзьям.

22.06.2020

Внеурочное занятие "Занимательная математика".

Учимся решать математические головоломки.

Диагностическая работа - тренажер ЛогикЛайк.

Дорогие самые умные ребята!

Учитесь решать математические головоломки:

по ссылке

Тренажер "Умный счет":

по ссылке

29.06.2020

Внеурочное занятие "Занимательная математика".

Учимся решать шахматные задачи.

Правила игры в шашки.

Дорогие умнейшие ребята!

Учитесь решать шахматные задачи:

по ссылке

Правила игры в шашки:

по ссылке

Летом играйте в шашки, шахматы и другие интеллектуальные игры!Весёлых каникул!