Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Русский язык

 Уважаемые ученики и родители! Некоторое время (c 06.04.2020 г.) мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: понедельниквторник, среда, пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу писать  вопросы  на мой адрес электронной почты: kolomietsnv@mail.ru Чтобы письмо не потерялось, указывайте в теме письма ФАМИЛИЮ ученика.

С уважением, Коломиец Наталья Васильевна.

 

 

 

Дата Тема урока Материал для изучения

06.04.2020

 

 

 

 

 

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действия предметов.

Учебник "Русский язык": изучите схему на с.21.

Выполните устно упражнение 7.

Выполните письменно упражнение 9.

07.04.2020

«Вежливые слова». Слова близкие и противоположные по значению. Однозначные и многозначные слова.

Учебник, с.25. Знать написание словарных слов: спасибо, пожалуйста, благодарю, будьте добры.

Упражнение 13 - выполните устно.

Упражнение 16 - выполните письменно.

08.04.2020

Слог (общее представление). Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

Выполните упражнение 1 на с. 32 и выучите правило о делении слов на слоги.  Продумайте устно задания упражнения 5, упражнение 2 выполните письменно. 

Проверьте себя по вопросам на с. 35.

Посмотрите презентацию:

по ссылке

 

 

 

09.04.2020

Внеурочное занятие "Занимательная грамматика".

Необычный урок.

Следопыты развлекают гостей.

Учитесь разгадывать загадки и ребусы.

Повторите правила решения ребусов  по ссылке

Основные правила решения ребусов

1.Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы. Эти значки встречаются очень часто.

2.Что означают зачеркнутые и дописанные буквы?
Зачеркнутая буква на картинке значит, что из названия нарисованного предмета ее нужно исключить (и добавить другую, если она указана). Дописанная слева или справа от картинки – надо добавить ее к слову в начале и в конце

3.Что означают цифры в ребусах?
Цифры могут иметь два значения. Они стоят над словом? Чтобы отгадать ответ, надо переставить буквы с места на место в обозначенном порядке. Название цифры может быть частью слова (часто используют «сто», «пять»). Зачеркнутая цифра значит, что из слова нужно исключить букву с таким порядковым номером. Следует помнить, что некоторые цифры, так же как и предметы, могут иметь несколько названий (единица – «кол», «раз», «один»).

Ребусы:

по ссылке

 

10.04.2020

Правила переноса слов. Ударение. Способы выделения ударения.

Познакомьтесь с правилами на с.39, 40 учебника "Русский язык".

Выполните устно упражнение 1.

Учитесь работать с орфоэпическим словарем на с.136 (задание в упражнении 5, с.41).

Выполните письменно упражнение 9.

Проверьте себя по вопросам на с.44.

Посмотрите презентацию:

по ссылке

 

13.04.2020

Роль звуков и букв в слове.

Условные звуковые обозначения слов.

Посмотрите презентацию к уроку по ссылке

Работайте на с.46-51 учебника.

Выполните устно упражнение 1.

Выполните письменно упражнение  9.

Проверьте, как поняли изученный материал, по вопросам "Проверь себя", с.51.

14.04.2020

Русский алфавит, или Азбука. 

Посмотрите презентацию к уроку по ссылке

Работайте на с.52-57 учебника.

Выучите алфавит.

Выполните письменно упражнения 3, 4.

Проверьте, как поняли изученный материал, по вопросам "Проверь себя", с.57.

15.04.2020

Гласные звуки.

Работайте на с.58-62 учебника.

Учите правило на с.58: "Как определить гласный звук?"

Выполните устно упражнение 4.

Выполните письменно упражнения 1, 5.

Проверьте свои знания по вопросам на с.62, "Проверь себя".

16.04.2020

Внеурочное занятие

"В клубе веселых человечков"

Посмотрите презентацию: по ссылке

Вместе со взрослыми играйте в любимые игры Веселых человечков:

 Игры Веселых человечков

Синонимы – это слова, различные по звучанию и написанию, но близкие по значению. Антонимы  – это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения.

Омонимы – это слова, совпадающие друг с другом в своем звучании при полном несоответствии значений.  Знание синонимов и антонимов позволяет более точно выражать свои мысли, приближая речь к образцам художественной выразительности. Чем больше слов-синонимов знает человек, тем точнее он выражает свою мысль.

1) Игра «Хитрая подмена».

Замените повторяющиеся слова в тексте их синонимами.

Нет более робкого животного, чем заяц. Даже при слабом шуме он пугается и бежит. Только поздно вечером или ночью робкий зайчишка выходит из своего убежища, а с рассветом прячется в каком-нибудь укромном уголке. Много у робкого зайчика врагов. За ним охотятся и голодный волк, и хищный ястреб, и охотник. (Робкий, пугливый, трусливый, боязливый).

2) Игра «Подбери слово»

Подберите к каждому существительному близкое по смыслу слово так, чтобы из первых букв подобранных слов получилось слово ЗИМА. Работа -           З...(занятие)

Родник -          И... (источник)

Холод -           М... (мороз)

Деятельный -  А... (активный)

3) Игра «Третье лишнее»

 Вычеркни третье лишнее слово, которое не является антонимом:

а)

Весело, веселый, грустный.

б)

Разлучаться, встреча, встречаться.

в)

Полный, худой, толстый.

г)

Смелый, храбрец, трусливый.

д)

Легкий, тяжелый, легко.

е)

Твердый, твердость, мягкость.

4) Игра «Найдите антонимы в пословицах».

Дети в пословицах должны найти антонимы и подчеркнуть.

Корень учения горек, да плод его сладок. Работать — день коротать; отдыхать — ночь избывать. Старость не радость, а молодость не корысть. Ученье — свет, а неученье — тьмаПодальше положишь, поближе возьмешь. Радость не вечна, печаль не бесконечна. Нет худа без добра. Лучше свое отдать, нежели чужое взять. Умей взять, умей и отдатьГлупый осудит, а умный рассудит. Коли день хвалить, так ночь бранить. Хорошо говорит, да было бы чего слушать. При счастье бранятся, при беде мирятся Умная ложь лучше глупой правды.

5) Игра «Подбери слово»

Подбери к подчеркнутым словам антонимы 

Будничный день

(выходной)

Веселая история

(грустная)

Интересный репертуар

(скучный)

Скрытный характер

(открытый)

Сказать правду

(ложь)

Большой оптимист

(пессимист)

Сильно любить

(ненавидеть)

Уехать на юг

(приехать)

Исчезнуть в волнах

(появиться)

В первую очередь

(в последнюю)

Заканчивать урок

(начинать)

Встретить карлика

(великана)

 

6)Игра «Различай на слух!»

В слух читается четверостишье. Нужно найти в тексте слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному (омонимы), и объяснить их правописание проверочными словами.

1  Мама простыни стирала

 И на речке полоскала.

К дочке кошка подбежала,

Дочка кошку поласкала.

2 Гири брат мой поднимает,

Свою силу развивает.

 А на крыше мой флажок

 Развевает ветерок.

3 К старости наш дедушка

 Очень поседел.

Он в саду на бревнышко

Сел и посидел.

7) Игра «Большая или маленькая».

Взрослый читает предложения, в которых есть два слова, сходных по форме, но разных по значению: одно обозначает предмет, другое – имя или фамилию. Нужно сказать, какое из слов пишется с маленькой буквы, а какое - с большой буквы и почему.

  1. Улетел орел за город Орел.
  2. Наш Шарик поймал воздушный шарик.
  3. Не бойся морозов, Сережа Морозов.
  4. Хороши груши в корзине у Груши.
  5. Наша Поля вернулась с поля.
  6. Домик для скворцов делал Алеша Скворцов.
  7. Вася Рыбаков был у рыбаков.
  8. У пастухов выступал Андрей Пастухов.
  9. Вот моя подружка Роза, а в руке у Розы роза.
  10. Пять горшков принес Петя Горшков.
  11. Коля Арбузов купил пять арбузов.

17.04.2020

Буквы е, ё, ю, я.

Слова с буквой "э".

Посмотрите презентацию: по ссылке

Работайте на с.58-62 учебника.

Выполните устно упражнение: 2.

Выполните письменно упражнение 9.

Проверьте свои знания по вопросам на с.62, "Проверь себя".

 

 

20.04.2020

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

 

Работайте на с.63-65 учебника.

Выполните письменно упражнение 1.

Выполните устно упражнение 2. Познакомьтесь с памяткой "Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки" (с.134).

Учите правило на с.63.

21.04.2020

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук

Работайте на с.65-67 учебника.

Выполните устно упражнение 5. Внимательно изучите правило на с.66.

 Работайте с памяткой "Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки" (с.134).

Выполните письменно упражнение  9.

 

22.04.2020

Слова, в которых безударный гласный звук проверить нельзя.

 

 

 

Работайте на с. 68-72 учебника.

Учитесь проверять написание безударных гласных, не проверяемых ударением, с помощью орфографического словаря(с.137). Выполните упражнение 16 на с.70 устно.

Упражнение 19 на с.72 – письменно.

Проверьте свои знания по вопросам «Проверь себя», с.73.

 

 

23.04.2020

Внеурочное занятие "Занимательная грамматика"

К словам – родственникам. Почему их так назвали?

Прочитайте определение родственных слов, упражняйтесь в подборе слов-родственников.

Слова-родственники (родственные слова) близки по значению и имеют общую часть, например: ЛЕС, ЛЕСной, ЛЕСник.

Игра «Собери «родственников» 
           - Жили – были слова. За долгую жизнь обзавелись они родственниками, но видятся родственники редко. Однажды решили они собраться.
          Давайте поможем словам найти «свою семью».
         - Поселите слова « в семьи» к словам: ДОМ, ГРИБ, ЛИСТ.

- Будьте внимательны, чтобы « в семье» не появился « чужой».

Найдите лишнее слово.

кот

котёнок

котята

котофей

котел

кошка

 

24.04.2020

Особенности проверяемых и проверочных слов

Упражняйтесь в подборе проверочных слов к проверяемым с безударными гласными о, а, е, и.

Работайте на с.68-71 учебника.

Повторите правила на с.65-66 учебника.

Упражнения 13, 14  выполните устно.

Упражнения 17   - письменно.

27.04.2020

Буквы, обозначающие согласные звуки.

 

 

 

Учебник, с.74-76.      Посмотрите видеоматериал:

по ссылке

Выполните устно упражнения 1, 2 на с.74.

Познакомьтесь с правилом на с.75, постарайтесь его запомнить.

В упражнении 6 напишите 1 предложение. 

28.04.2020

Слова с удвоенными согласными.

Посмотрите видеоматериал к уроку:

по ссылке

Постарайтесь запомнить написание предлагаемых слов. Найдите в орфографическом словаре(с.137) и запишите  слово с удвоенной согласной.

Работайте на с.77 учебника. Выполните письменно упражнение 7. Сформулируйте правило переноса слов с удвоенными согласными.

Проверьте знания по разделу «Согласные звуки», ответив на вопросы «Проверь себя», с.77.

 

29.04.2020

Буквы Й и И.

Самостоятельная работа.

Учебник, с.78-80.      Посмотрите видеоматериал: https://www.youtube.com/watch?v=TO1_MLo84GQ

Выполните устно упражнение 1 на с.78.

Выполните письменно упражнение 4 (спишите  словосочетания) на с.79.

Проверьте себя по вопросам на с.80.

 

30.04.2020

Внеурочное занятие "Занимательная грамматика"

Экскурсия в прошлое.

Изучите учебный материал по теме занятия:

по ссылке

Учитесь различать устаревшие слова.

 Все эти слова записаны в один столбик не случайно.

- Подумайте, что их объединяет?

- Где мы их можем встретить?

-ЦАРЬ (единовластный государь, правитель, глава государства).

ИЗБА (дом)

ГЛАШАТАЙ (оратор)

БОЯРЕ (богатые люди, приближённые царя)

КРЕСТЬЯНЕ (бедный люд, живший на селе)

ВОЕВОДА (военный начальник в старину)

ЛАТЫ (старинные доспехи воина)

ДВОРЯНЕ (в старину в России называли богатого человека благородного происхождения)

ЛАПТИ (обувь, плетённая из лыка)

КОЛЬЧУГА (защитная одежда воинов)

- Существуют ли сейчас все те предметы и явления, которые они обозначают?

- Это слова -  ИСТОРИЗМЫ. Их нельзя заменить другими словами, близкими по значению.

Обратите внимание на слова II столбика.

- Те предметы, которые они обозначают, существуют в наше время?

- Подберите к ним синонимы.

ЗГА (дорога)

ГРАД (город)

ЛАНИТЫ (щёки)

ЧЕЛО (лоб)

ПЕРСТ (палец)

ОЧИ (глаза)

ЗЛАТО (золото)

ГЛАВА (голова)

- Эта группа слов называются АРХАИЗМЫ.

Архаизмы – устаревшие слова; обозначают существующие предметы и явления, заменяемые современными словами.

 

06.05.2020

Парные и непарные согласные звуки по твердости-мягкости.

 Посмотрите видеоролик о твердых и мягких согласных:

https://www.youtube.com/watch?v=KtGgZ06TPKM

Работайте на с.81-86 учебника.

Выучите правила на с.82, 83.

Выполните устно упражнения 4 (с.82 ), 5 (с.83).

Выполните письменно упражнение 6 (с.84 ).

07.05.2020

Внеурочное занятие "Занимательная грамматика"

Полет в будущее.

Весело изучайте учебный материал по теме занятия в АБВГДЕйке с Клёпой и Гошей:

по ссылке

Придумайте несколько своих слов-неологизмов, обозначающих предметы будущего (например, "космоурок"  - урок, на котором изучают устройство Вселенной ...)

08.05.2020

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,я.

Буква «мягкий знак» (Ь).

 Посмотрите видеоролик о твердых и мягких согласных:

 https://www.youtube.com/watch?v=I1gPqPrL6WE

по ссылке

Работайте на с.82-86 учебника.

Повторите правила на с.82, 83.

Выполните устно упражнение 9 (с.85 ).

Выполните упражнение 7 на с.89 устно, упражнение 10 на с.91 - письменно.

Проверьте знания по разделу «Мягкий знак», ответив на вопросы «Проверь себя», с.91.

 

12.05.2020

Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Посмотрите видео:

https://www.youtube.com/watch?v=8v95DNkNxrs&list=PLPLJUpFxaEzbm3COhJ9vNDvWPmcvcZdfj&index=51

Выполните упр. 6 , стр. 95 ( запишите  стихотворение и подчеркните  буквы,обозначающие парные согласные звуки в конце слова).

Выучите песенку:   https://www.youtube.com/watch?v=Fy_CLENb30g

13.05.2020

Обозначение буквами парных согласных звуков на конце слова в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

 

 

 

 

 

Смотрите видео и выполняйте задания:

https://www.youtube.com/watch?v=K6ZyquJOAYA

14.05.2020

Внеурочное занятие "Занимательная грамматика"

Итоговое занятие.

 

Повторите изученное, размышляйте, играйте!

по ссылке

 

15.05.2020

Шипящие согласные звуки: непарные твердые ш,ж; непарные мягкие ч,щ.

Проект "Скороговорки".

 

Слушайте и выполняйте задания :

https://www.youtube.com/watch?v=vCCI3OFt4N8

Учебник, с.106, правила. 

Познакомьтесь с новыми скороговорками на с.107-108.

Выполните письменно упражнение 4, 5 на с.106. 

Выполните задание (смотрите прикрепленный файл в письме электронной почты).

18.05.2020

Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 Самостоятельная работа. Работа над ошибками.

 

Выучите правило на с. 111.

Выполните упражнение 5 на с.111  письменно, упражнение 7 на с. 112 - устно. 

Повторите правило на с.116.

 

Выполните упражнение 9 на с. 119.

19.05.2020

Заглавная буква.

 Выполните упражнение на с.122 устно. Сформулируйте правило употребления заглавной буквы в словах.

Запишите имена, отчества и фамилии членов своей семьи.

20.05.2020

Заглавная буква.

Повторите правило употребления заглавной буквы в словах.

Выполните упражнение 7 на с.125.

Изучите содержание "Странички для любознательных".

21.05.2020

Внеурочное занятие "Занимательная грамматика"

В Стране Безударных гласных.

Тренажер.

Ребята! Мы продолжаем наши внеурочные занятия. Сегодня отправимся в Страну Безударных гласных вместе с Витей Перестукиным.

Посмотрите мультфильм:

по ссылке

Помогите Вите вставить безударные гласные в слова тренажёра: по ссылке

Запишите запомнившиеся слова в тетрадь, проверьте их написание. Придумайте свою сказочную историю о приключениях Перестукина, запишите её с помощью взрослых или нарисуйте иллюстрацию.

Получите приз: музыкальный тренажёр!

по ссылке

28.05.2020

Внеурочное занятие "Занимательная грамматика"

В Стране Парных согласных.

Тренажер.

Ребята, вам предстоит выполнить ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ РАБОТУ по русскому языку (2 часть, вариант Б) на Яндекс. Учебник. С вариантом А вы справились успешно!

Продолжаем повторять и закреплять изученное на занятиях по  "Занимательной грамматике".

Вспомним и назовем парные согласные по звонкости-глухости.

  

Готовимся к школе TKVG: Обучение грамоте к 11 и 12 апреля. Парные ...Презентация к уроку русского языка "Парные согласные"                                                                  

Послушайте песенку, повторите за исполнителями:

https://www.youtube.com/watch?v=Fy_CLENb30g

 Послушайте сказку о глухих и звонких согласных:

https://www.youtube.com/watch?v=ZcKfAz2hxto

Сочините и нарисуйте свою сказку о парных согласных. Желаю удачи!

 

4.06.2020

 

Внеурочное занятие "Занимательная грамматика"

В Стране Буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН.

Тренажер "Утиные уроки".

Ребята!

Прочтите и запомните правило:

Точный, скучный и мучной,

Вечный, сочный и речной,

Кочки, бочки, точки,

Дочки и сыночки,

Есть в словах ЧК, ЧН.

Знаем точно: в тех словах            

Мы не пишем мягкий знак.

В сочетании ЧК

Места нет для смельчака.

Мягкий знак не нужен там,

Это сразу ясно нам!

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ - Онлайн тест | Online Test Pad

Тренажер: по ссылке

Желаю удачи!

11.06.2020

Внеурочное занятие "Занимательная грамматика"

В Стране Буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Тренажер.

Ребята!

Сегодня мы повторим и закрепим написание буквосочетаний жи-ши,

ча-ща,чу-щу.

Прочитайте и запомните:

В сочетаниях жи – ши

Только И всегда пиши!

В сочетаниях ча – ща

Пишем только букву А.

В сочетаниях чу – щу

Пишем только букву У.

Я грамотно писать хочу,

Слова на ЧУ и ЩУ учу.

Сочетания чу – щу

Пишем только с буквой у.

Посмотрите видео:

https://www.youtube.com/watch?v=dQfMAvYfFsI

 

 

Тренажер "Утиные уроки":

по ссылке

Желаю удачи!

18.06.2020

Внеурочное занятие "Занимательная грамматика"

Заглавная буква. Музыкальный тренажер.

 

Ребята!

Сегодня мы вспомним  когда пишется большая буква в словах.

Посмотрите мультфильм:

по ссылке

Сайт классного руководителя

Тренажер:  по ссылке

 

Желаю удачи!

25.06.2020

Внеурочное занятие "Занимательная грамматика".

Обобщающее занятие.

Викторина "Спасибо, Грамматика, наука прекрасная!"

 

Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы

не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык –

необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.

 Итак, сегодня у нас состоятся состязания по русскому языку.

1 задание : «Отгадай букву»

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей – то дом

И хозяйничает в нём!

                                     Но едва туда вошла

                                     Буква – озорница,

                                     Очень странные дела

                                      Начали твориться.

К нам в гости пришли буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!

 

Эта буква широка                                                       

И похожа на жука.                  Ж" - жук. | Алфавит, Учебные идеи, Обучение алфавиту                                                                     синие и разноцветные цветочные № 3 иллюстрации, цифра маша буква ...

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3.

Вот два столба наискосок                        Музыкальные термины на букву А - рус - muz-lit.info                                                              Веселые стихи. Буква И

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?                                                                             

Перед тобою буква …                                  Мультяшный Буква O — стоковая векторная графика и другие ...                                           На что похожа буква в картинках т – Проект "На что похожа буква..."

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,                                             

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок 

 

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла .

 

Молоток стучит «Тук – тук!

Этой букве я старый друг» (Т)

2 задание: «Словесная перестрелка». Играй с другом.

 Кто больше назовёт слов на букву «Д»?

3 задание «Превращение слов».

 Замени  в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.

 полка – п...лка,     сук – с...к,             корка – ...орка,          нора – ...ора.

 ...они – кони,      река – р...ка,           пара – п...ра,           тир – ...ир.

кора – ...ора,       топот – топо...,     сон – с...н,             порт- ...орт.

3 задание: «На лесной полянке».

 К нам в гости пришёл ёжик. Но почему – то он загрустил.

 

Романтик, прагматик и интроверт (Ксения Космос) / Стихи.ру

 

Ё ж и к. Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,                            

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром                                           Картина маслом на холсте «Лиса» | Иллюстрации лисы, Картины маслом ...              Барсук обыкновенный (лат. Meles meles)

Громкий – громкий грянул гром.  

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки .                        бурый медведь | | ВООП                Заяц - виды, где живет, описание, окрас, чем питается, размножение

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!                            Большой пестрый дятел: описание, среда обитания, фото | Птицы ...

 

МЕД   ДЯ    СУК   БАР    ЛИ    ВЕДЬ    ЯЦ   ТЕЛ   ЗА    СА

4 задание: «Раздели на слоги»

 Прочитайте слова. Разделите их на слоги вертикальной чертой, поставьте ударение.

 Росток, Гарик, картина, суп, усики, Инга.

5 задание: «Подскажи словечко».

 Скажу я слово «высоко»

А ты ответишь – ...   .

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь – .... .

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты – ... .

Теперь «начало» я скажу,

Ну, отвечай ....

6 задание: «Весёлые вопросы»

 А сейчас мы проведём небольшой экзамен на сообразительность.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. Будьте

внимательны.

 

  1. За чем язык во рту?                                                                                          Самый дорогой частный самолет | Air Charter Service

  2. По чему летают самолёты? 

  3. По чему одни люди ходят в ботинках, а другие в сапогах?     Определение язык общее значение и понятие. Что это такое язык   Whites. boot | Мужские ботинки, Мужская обувь, Оксфорды         

  4. От чего плавают утки?                                                   Бердинг в Минске: Осенняя миграция 2019 | El Mariachi's Blog      Карнавал в Рио-де-Жанейро 2020 и водопады Игуасу - Инкомартур 93 ...

  5. Какой месяц короче всех? 

  6. Чем заканчивается карнавал?                                                                  Lenagold - Клипарт - Месяц                                               

Ответы:1.за зубами;

2.по воздуху;

3.по земле;

4.от берега;

5.май – 3 буквы;

6. буквой л.

7 задание:  «Назови полное имя».

 

 Саша – … , Люда – … , Женя – … , Таня – … , Коля – … .

 

 Вова – … , Петя – … , Ира – … , Оля – … , Миша – … .

8 задание: «Продолжи пословицу».

Лес рубят, щепки … .

Сделал дело, гуляй … .

Лучше один раз увидеть, чем один раз … .

Старый друг лучше новых … .

Семь раз отмерь, один раз … .

Не имей сто рублей, а имей сто … .

Кто много читает, тот много … .

Любишь кататься, люби и саночки … .

Без труда не вытащишь и рыбку … .

 

                                                                         В Калининграде «последний звонок» прозвучал для 8000 учеников ...

Спасибо, Грамматика,

Наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Где трудное место в словах –

Ты же рядом

И с правилом чётко подскажешь, как надо.

                                   Писать, говорить, размышлять                                                

И трудиться –

Нам в жизни, Грамматика, всё пригодится.