Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: понедельник, вторник, четверг, пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельной работы. Прошу присылать ответы на вопросы и задания на мой адрес электронной почты vik-alex@mail.ru. Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма Фамилию ученика. 

С уважением,  Анна Валериевна

 
Дата Тема урока Материал для изучения
06.04 Слог.  Деление слов на слоги

1. Посмотрите презентацию (презентация к уроку).

2. Работа по учебнику стр. 32-34:

  • упр. 5 устно
  • упр. 2 письменно
  • выучить правила стр. 32-33
6.04 Внеурочное занятие "Занимательная грамматика". Новое представление: ударение.
  1. Посмотрите видео.
  2. Потренируйтесь в правильной постановке ударения в словах.
07.04 Правила переноса слов.

1. Посмотрите презентацию (презентация к уроку).

2. Работа по учебнику стр. 36-37:

  • упр. 2 устно
  • упр. 1 письменно
  • выучить правило стр. 37
8.04 Внеурочное занятие "Занимательная грамматика". Новое представление.
  1. Посмотрите видео.
  2. Вспомните, что вы знаете о буквах и звуках.
09.04 Правила переноса слов.

1. Посмотрите презентацию (презентация к уроку).

2. Работа по учебнику стр. 38:

  • упр. 4 письменно
  • повторить правило стр. 37
10.04 Ударение. Способы выделения ударения.

1. Посмотрите презентацию (презентация к уроку).

2. Работа по учебнику стр. 39-44:

  • упр. 4 устно
  • упр. 2 письменно
  • выучить правила стр. 39, 41, 43
13.04 Роль звуков и букв в слове.

1. Посмотрите презентацию к уроку.

2. Работа по учебнику стр. 46-47:

  • упр. 3 устно
  • упр. 2 письменно
  • выучить правило стр. 47.
13.04 Внеурочное занятие "Занимательная грамматика. Необычный урок."

Мы отправляемся в необычное путешествие.

Посмотрите презентацию и выполните задания.

14.04 Условные звуковые обозначения слов.

1. Посмотрите презентацию к уроку.

2. Работа по учебнику стр. 48-51:

  • упр. 6 устно
  • упр. 8 письменно
  • выучить правило стр. 47.
15.04 Внеурочное занятие "Занимательная грамматика. Необычный урок."

Повторите вежливые слова.

16.04 Русский алфавит или Азбука.

1. Посмотрите презентацию к уроку.

2. Работа по учебнику стр. 52-57:

  • упр. 8 устно
  • упр. 3 письменно
  • выучить правила стр. 52.
17.04 Гласные звуки.

1. Посмотрите презентацию к уроку.

2. Работа по учебнику стр. 58-59:

  • упр. 3 устно
  • упр. 5 письменно
  • выучить правила стр. 58,59.
20.04 Буквы е,ё,ю,я.
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 60:

    • упр. 6 устно
    • повторить правила стр. 58,59.

20.04

Внеурочное занятие "Занимательная грамматика. Следопыты развлекают гостей.

Проработайте материал занятия.

21.04 Слова с буквой э.
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 61-62:

    • упр. 10 письменно
    • устно ответить на вопросы "Проверь себя" стр. 62.
22.04 Внеурочное занятие "Занимательная грамматика. Следопыты развлекают гостей.

Проработайте материал занятия.

23.04 Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 63-65:

    • упр. 1 устно
    • упр. 3 письменно
    • выучить правила стр. 63,64,65.
24.04 Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 68-70:

    • упр. 14 устно
    • упр. 9 письменно
    • повторить правила стр. 63-65.
27.04 Слова, в которых безударный гласный звук, проверить нельзя. Особенности проверяемых и проверочных слов. 
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 71-73:

    • упр. 19 устно
    • упр. 20 письменно
    • устно ответить на вопросы "Проверь себя" стр. 73.
27.04

Внеурочное занятие "Занимательная грамматика.  В Клубе весёлых человечков. 

Поиграйте с родителями

28.04 Буквы, обозначающие согласные звуки.
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 74-75:

    • упр. 2 устно
    • упр. 4 письменно
    • выучить правило стр. 75.
29.04 Слова с удвоенными согласными.
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 76-77:

    • упр. 5 устно
    • упр. 7 письменно
    • повторить правила стр. 75.
29.04 Внеурочное занятие "Занимательная грамматика.  В Клубе весёлых человечков. 

Посмотрите презентацию и выполните задания.

30.04 Буквы И и Й.
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 78-80:

    • упр. 1 устно
    • упр. 2 письменно
    • выучить правило стр. 78.
06.05 Внеурочное занятие "Занимательная грамматика.  К словам-родственникам. Почему их так назвали?

Прочитайте определение родственных слов, упражняйтесь в подборе слов-родственников.

Слова-родственники (родственные слова) близки по значению и имеют общую часть, например: ЛЕС, ЛЕСной, ЛЕСник.

Игра «Собери «родственников» 
           - Жили – были слова. За долгую жизнь обзавелись они родственниками, но видятся родственники редко. Однажды решили они собраться.
          Давайте поможем словам найти «свою семью».
         - Поселите слова « в семьи» к словам: ДОМ, ГРИБ, ЛИСТ.

- Будьте внимательны, чтобы « в семье» не появился « чужой».

Найдите лишнее слово.

кот

котёнок

котята

котофей

котел

кошка

7.05 Парные и не парные согласные звуки по твердости-мягкости.
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 81-83:

  3. упр. 3 письменно
  4. выучить правила стр. 82,83.
8.05. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е,ё,ю,я. Буква "мягкий знак" (ь).
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 84-86:

    • упр. 10 письменно
    • повторить правила стр. 82,83.
12.05 Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 92-93:

    • упр. 3 устно
    • выучить правило стр. 93
13.05 Внеурочное занятие "Занимательная грамматика.  Экскурсия в прошлое.

Изучите учебный материал по теме занятия:

по ссылке

Учитесь различать устаревшие слова.

13.05 Обозначение буквами парных согласных звуков на конце слова в двусложных словах.
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 94-95:
    • упр. 7 устно
    • выучить правила стр. 95.
14.05 Способ проверки написания буквы, обозначающий парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 96-103:
    • упр. 14 письменно
    • выучить правила стр. 97,98.
15.05 Шипящие согласные звуки: непарные твердые ш,ж; непарные мягкие ц,щ. Проект "Скороговорки".
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 104-107:
    • упр. 5 письменно
    • выучить правило стр. 106.
18.05 Слова с буквосочетаниями чк,чн,чт. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 110-113:
    • упр. 5 письменно
    • выучить правила стр. 111.
18.05

Внеурочное занятие "Занимательная грамматика"

Полет в будущее.

Весело изучайте учебный материал по теме занятия в АБВГДЕйке с Клёпой и Гошей:

по ссылке

Придумайте несколько своих слов-неологизмов, обозначающих предметы будущего (например, "космоурок"  - урок, на котором изучают устройство Вселенной ...)

19.05

Самостоятельная работа. Работа над ошибками.

20.05 Заглавная буква. Заглавная буква.
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 122-125:
    • упр. 5 письменно
20.05 Внеурочное занятие "Занимательная грамматика". Итоговое занятие.

25.05

Внеурочное занятие "Занимательная грамматика"

В Стране Безударных гласных.

Ребята! Мы продолжаем наши внеурочные занятия. Сегодня отправимся в Страну Безударных гласных вместе с Витей Перестукиным.

Посмотрите мультфильм:

по ссылке

Помогите Вите вставить безударные гласные в слова тренажёра: по ссылке

Запишите запомнившиеся слова в тетрадь, проверьте их написание. Придумайте свою сказочную историю о приключениях Перестукина, запишите её с помощью взрослых или нарисуйте иллюстрацию.

Получите приз: музыкальный тренажёр!

по ссылке

27.05

Внеурочное занятие "Занимательная грамматика".

Парные звонкие и глухие согласные.

выполните веселые задания

01.06

Внеурочное занятие "Занимательная грамматика".

"Занимательная грамматика"

В Стране Буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН.

Ребята!

Прочтите и запомните правило:

Точный, скучный и мучной,

Вечный, сочный и речной,

Кочки, бочки, точки,

Дочки и сыночки,

Есть в словах ЧК, ЧН.

Знаем точно: в тех словах            

Мы не пишем мягкий знак.

В сочетании ЧК

Места нет для смельчака.

Мягкий знак не нужен там,

Это сразу ясно нам!

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ - Онлайн тест | Online Test Pad

Тренажер: по ссылке

Желаю удачи!

03.06

Внеурочное занятие "Занимательная грамматика". В Стране Буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Ребята!

Сегодня мы повторим и закрепим написание буквосочетаний жи-ши,

ча-ща,чу-щу.

Прочитайте и запомните:

В сочетаниях жи – ши

Только И всегда пиши!

В сочетаниях ча – ща

Пишем только букву А.

В сочетаниях чу – щу

Пишем только букву У.

Я грамотно писать хочу,

Слова на ЧУ и ЩУ учу.

Сочетания чу – щу

Пишем только с буквой у.

Посмотрите видео:

https://www.youtube.com/watch?v=dQfMAvYfFsI

 

 

Тренажер "Утиные уроки":

по ссылке

Желаю удачи!

08.06

Внеурочное занятие "Занимательная грамматика". Заглавная буква. 

Ребята!

Сегодня мы вспомним  когда пишется большая буква в словах.

Посмотрите мультфильм:

по ссылке

Сайт классного руководителя

Тренажер:  по ссылке

 

Желаю удачи!

10.06

Внеурочное занятие "Занимательная грамматика". Путешествие в страну Грамматики.

Посмотри презентацию и выполни задания

15.06

Внеурочное занятие "Занимательная грамматика". Поиграем в слова.

Посмотри презентацию и поиграй в слова. 

17.06

Внеурочное занятие "Занимательная грамматика". Игротека.

Посмотри презентацию и выполни задания 

22.06

Внеурочное занятие "Занимательная грамматика". Продолжаем повторять правила русского языка.

Посмотри презентацию и выполни задания 

24.06

Внеурочное занятие "Занимательная грамматика". Знаки препинания. 

 Посмотрите видео и выполните задания.

29.06

Внеурочное занятие "Занимательная грамматика". Викторина "Спасибо, Грамматика, наука прекрасная!"

Выполните веселые задания

 

    ДО Волчков Н.

 

7.04 Условные звуковые обозначения слов.

1. Посмотрите презентацию к уроку.

2. Работа по учебнику стр. 46-51:

  • упр. 1 устно
  • упр. 2 письменно
  • выучить правила стр. 47,48,50.
9.04 Русский алфавит или Азбука.

1. Посмотрите презентацию к уроку.

2. Работа по учебнику стр. 52-57:

  • упр. 1 устно
  • упр. 3 письменно
  • выучить правила стр. 52.
10.04 Гласные звуки.

1. Посмотрите презентацию к уроку.

2. Работа по учебнику стр. 58-59:

  • упр. 3 устно
  • упр. 5 письменно
  • выучить правила стр. 58,59.
13.04 Буквы е,ё,ю,я.
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 60:

    • упр. 8 устно
    • повторить правила стр. 58,59.
13.04 Слова с буквой э.
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 61-62:

    • упр. 10 письменно
    • устно ответить на вопросы "Проверь себя" стр. 62.
14.04 Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 68-70:

    • упр. 16 устно
    • упр. 9 письменно
    • повторить правила стр. 63-65.
16.04 Слова, в которых безударный гласный звук проверить нельзя.
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 71-73:

    • упр. 19 устно
    • упр. 20 письменно
    • устно ответить на вопросы "Проверь себя" стр. 73.
21.04 Особенности проверяемых и проверочных слов.
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 66-67:

    • упр. 7 устно
    • упр. 9 письменно
    • выучить правило стр. 66.
22.04 Слова с удвоенными согласными.
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 76-77:

    • упр. 8 устно
    • упр. 7 письменно
    • повторить правила стр. 75.
23.04 Парные и непарные согласные звуки по твердости-мягкости.
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 81-86:
    • упр. 5 устно
    • упр. 10 письменно
    • выучить правила стр. 82,83.
28.04 Буква "мягкий знак" (ь).
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 87-91:
    • упр. 10 устно
    • упр. 6 письменно
    • выучить правила стр. 88.
29.04 Обозначение буквами парных согласных звуков на конце слова в двусложных словах.
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 92-95:
    • упр. 7 устно
    • упр. 1 письменно
    • выучить правила стр. 93,95.
30.04 Способ проверки написания буквы, обозначающий парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 96-103:
    • упр. 14 письменно
    • выучить правила стр. 97,98.
06.05 Шипящие согласные звуки: непарные твердые ш,ж; непарные мягкие ц,щ.
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 104-107:
    • упр. 5 письменно
    • выучить правило стр. 106.
07.05 Слова с буквосочетаниями чк,чн,чт.
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 110-113:
    • упр. 5 письменно
    • выучить правила стр. 111.
12.05 Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 115-117:
    • упр.6 письменно
    • выучить правила стр. 115, 116.
14.05 Самостоятельная работа.
19.05 Заглавная буква.
  1. Посмотри презентацию к уроку.
  2. Работа по учебнику стр. 122-125:
    • упр. 5 письменно