Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Русский язык

 Уважаемые родители! Расписание уроков остаётся прежним: понедельник, вторник, средачетверг. В эти дни я буду публиковать информацию для изучения учебного материала в папке 2-В 

А также задания для самостоятельного выполнения обучающимися (кнопка "Продолжить чтение"). Выполненное домашнее задание (фотография страницы тетради, рисунка, поделки, видео и/или аудио файлы) прошу присылать на мой адрес электронной почты: tatius777-79@mail.ru  . В теме письма указывайте фамилию и имя обучающегося.

 С уважением, Татьяна Викторовна.

Дата

Тема урока

Материал для изучения

06.04.2020

Единственное и множественное число  глагола.

  1. Работа с презентацией
  2. Выполнить упр.128:выписать первую и четвертую строки стихотворения. Найти глаголы и существительные. Указать число имен существительных и глаголов  Глагол стоит в том же числе, что и существительное,  связанное с ним по смыслу.                                             
  3. Упр.133 с.77                                               Различаем употребление в речи глаголов НАДЕВАТЬ и ОДЕВАТЬ. Выполняем письменно по инструкции в учебнике

07.04

Правописание частицы НЕ с глаголами. Обобщение
и закрепление знаний по теме «Глаголы» 

  1. Посмотреть видеоурок по ссылке    Выписать правила обращения с книгой. Подчеркнуть частицу НЕ
  2. Работай с правилом. Запомни:

НЕ- это частица, которая пишется с глаголами раздельно. Это орфограмма

      4. Работа в тетради:                                     с.79 упр. 137 списать, подчеркнуть орфограммы.                                                      

08.04

Текст-повествование и роль в нём глаголов. Проверочная работа
по теме «Глагол» (тест)

1.      Посмотреть  (только Основная часть)

видеоурок   

2.      Работа с учебником с.82 упр.144. Ответить на вопросы к тексту. Предложение о жаворонке выписать в тетрадь. Глаголы подчеркнуть.

Правило:

Текст-повествование- это текст, в котором рассказываются, повествуются события, которые происходят одно за другим.

3.      Работа с учебником с.83 упр.145. Ответить на вопросы к тексту. Записать ответ на 1 вопрос. Глаголы подчеркнуть.

 

09.04

Имя прилагательное как часть речи Связь имени прилагательного с именем существительным

 

  1. Посмотреть (от 3:50 до 9:43)  видеоурок 
  2. Работа в тетради  (см. задания внизу)

Педагогическая коррекция

10.04

Текст-повествование и роль в нём глаголов

Спиши, вставляя пропущенные глаголы:

Лёгкие облака  ...  по небу.  Трава ... зеленью. В небо  ... жаворонок.  ... комары.  ... коровы. Весело ... петух.

Слова для справок:  прокричал , летели , взлетел, налилась, запищали, замычали.

13.04

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.  Единственное и множественное число имён прилагательных

 

 

1.      Работа с презентацией

Выполнить письменно задания (см. презентацию)

2.      Работа с учебником с. 92 (правило)

Имена прилагательные в единственном числе обозначают признак одного предмета и отвечают на вопросы: какой? какая? какое?

Имена прилагательные во множественном  числе обозначают признак нескольких предметов и отвечают на вопрос: какие?

Синонимы- слова близкие по значению

Антонимы- слова противоположные по значению

3. с.94 упр. 161 устно

14.04

Текст-описание и роль в нём  имён прилагательных.

1.      Работа с презентацией (см.внизу)

2.      Работа с учебником                                       с.96 правило, упр.166 устно

3.      Списать текст упр.167 на с.97.

Какой это текст? (текст-повествование или текст-описание) Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией. Указать число имен прилагательных

15.04

Проверочная работа  по теме «Имя прилагательное»
(тест)

Выполнить проверочную работу (тест) по теме «Имя прилагательное» (см.материал здесь   )

 

16.04

Местоимение как

часть речи

 

1.      Посмотреть видеоурок (от начала до 6:58) по ссылке

2.      Выполнить, с опорой на видеоурок:

- Минутку чистописания. Местоимения подчеркнуть.

- Письменно выполнить задания на интервалах (5:58…6:36). Местоимения подчеркнуть. Остальные задания выполнить устно

3. Работа с учебником с. 103 упр.176. Записать только местоимения

Педагогическая

коррекция

17.04

Текст-описание

 и роль в нём имён прилагательных.

Составь из слов предложения, озаглавь и запиши текст

1.      Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый

2.      На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней

3.      Красивая, у, мордочка, лисы

4.      Хорош, хвост, особенно

5.      Рыжими, на, переливается, солнце, он, искрами.

Подчеркни имена прилагательные волнистой линией. Сверху укажи число имен прилагательных

20.04

Местоимение

как часть речи

 

Работа с учебником

1.      с.103 упр. 177. Переставить предложения по порядку так, чтобы получился текст. Подобрать к тексту заголовок. Записать полученный текст. Найти и подчеркнуть местоимение (прямой линией). Устно подобрать местоимения к словам мальчики и птицы.

2.      с. 104 упр. 178. Списать любую  пару предложений, заменяя повторяющееся существительное местоимением.

3.      Запомни: Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они- это местоимения

21.04

Проверочная работа  по теме «Местоимение» (тест)

Выполнить проверочную работу (тест) по ссылке 

22.04

Текст- рассуждение

 

1. Посмотреть видеоурок

2. Работа с учебником

С.106 упр. 181 Ответить на вопросы устно. При ответе использовать слова «потому что» и «так как».

- Получился ли текст? Какой это тип текста?(повествование, описание, рассуждение)

С.106 упр. 182 письменно. Подобрать заголовок, выделить в тексте три части. Текст записать. Главную мысль подчеркнуть одной линией (карандашом).

23.04

Предлог как часть речи.

 

1.Посмотреть  видеоурок

2. Работа с учебником

-С. 108 упр.184. Прочитать, выписать предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся. Предлоги подчеркнуть одной линией.

-С.109 упр.186. Списать, вставляя нужные предлоги 1, 2 и 3 предложения. Предлоги подчеркнуть одной линией.

Педагогическая коррекция

24.04

Правописание предлогов с именами существительными. Текст- рассуждение.

Списать текст, раскрывая скобки:

      Пробеги  (по)дорожке  (в)ясный  морозный  день. Слышишь,  как  скрипит  (под)ногами? Как  ты  думаешь, почему?

      Это  ломаются  (у)тебя  (под)ногами  маленькие  лучики  холодных звёздочек.  А так  как  ломается  их сразу  много – вот мы и слышим  треск.

Подчеркни орфограммы. Какой это тип текста? Почему?

27.04

Правописание предлогов с именами существительными.

С. 110 упр187 Прочитать текст, выписать предлоги вместе с именами существительными

Запомни! Между предлогом и именем существительным можно вставить другое слово.

С. 112 упр 191 Записать словосочетания без имен прилагательных. Предлоги подчеркнуть.

28.04

Проверочная работа  по теме «Предлоги» (тест)

Выполнить проверочную работу (тест) по ссылке 

29.04

Повторение по теме «Текст. Типы текстов»

С. 116 упр 193 (устно ответить на вопросы), упр 194 Определить устно типы текстов. В тетради записать только текст-описание, не забыть озаглавить.

30.04

Повторение по теме: «Предложение. Диалог. Члены предложения. Связь слов в предложении»

С.118 упр 197 Определить: это монолог или диалог? Списать, соблюдая знаки препинания. Во 2 и 3 предложениях подчеркнуть грамматическую основу(подлежащее и сказуемое). В 1 и 4 предложении обвести карандашом в овал знаки препинания в конце предложения, прочитать с правильной интонацией.

Монолог – это речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе.

Диалог — это разговор двух или нескольких лиц. 

С. 120 упр 202 Составить и записать 1 и 2 предложение.

6.05

Повторение по теме «Слово
и его  лексическое значение. Однокоренные слова.»

 

Работа с учебником

С. 121 упр.205 Выписать из текста предложение о роднике и реке. Синонимы к выделенным словам подобрать устно.

С. 122 упр. 207 Списать, выделить корень. Указать над словами части речи.

7.05

Повторение по теме

«Части речи»

Работа с учебником

С. 123 упр. 210 Озаглавить и списать текст. В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), надписать над словами изученные части речи (кроме слова «возле»).

С. 124 упр. 212 Списать, вставляя пропущенные имена прилагательные (см. слова для справок)

 

Педагогическая

коррекция

8.05

Текст-рассуждение

  1. Вспомнить, какие вопросы можно поставить к тексту-рассуждению
  2. Из трех текстов списать только тот, который является текстом-рассуждением

Текст 1. Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть.

Текст 2.  По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.

Текст 3.На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот  снег и не тает, накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит.

12.05

Повторение
по теме

«Звуки
и буквы»

Работа с учебником

С. 126 упр 217 Списать, обозначить в словах ударение. Подчеркнуть буквы, указывающие на  мягкость предшествующего согласного звука.

Выполнить звуко-буквенный разбор слова  ПОЮТ  (Памятка 1, с.130)

Педагогическая коррекция

12.05

Правила правописания. Части речи

Списать, вставляя пропущенные буквы. Орфограммы подчеркнуть. Во втором предложении указать над словами части речи

Белки.

          Душ..стой см.лой пахнет бор. У старой с..сны прыгают белки. Сняли звер..ки пуш..стые белые шу..ки. Рыж..ми стали у них спинки, пышные хв..сты. Всю долгую зиму белки ж.ли в л..су. От ветра  и стужи пряталис.. в тёплом гн..зде. Они рады светлой в..сне!

13.05

Повторение

по теме

«Правила правописания»

Работа с учебником

С. 128 упр.222 Текст озаглавить. Списать, вставляя пропущенные буквы. Главную мысль текста подчеркнуть одной линией.

14.05

Повторение

по теме

«Правила правописания»

Работа с учебником

С. 128 упр. 223 Списать, орфограммы подчеркнуть

С. 129 упр. 224 Списать скороговорку

18.05

Самостоятельная работа (списывание) «Части речи».

Спиши текст 

    Наступил май. В долинах задул свежий ветер. Журчат ручьи.  У подножия горы уже видна зеленая травка. А среди молодой зелени во всех ямках блестят искры воды. Радуют глаз первые цветы. На березе появились молодые листочки. 

В последнем  предложении: подчеркнуть подлежащее и сказуемое, надписать части речи.

19.05

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах

1. Выполни работу над ошибками (если они есть)

2. Работа с учебником с. 119 упр 200 Выписать нераспространенные предложения . Подчеркнуть в них подлежащее и сказуемое

Нераспространенное предложение- предложение, которое состоит только из главных  членов предложения.

20.05

Самостоятельная работа (диктант). Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах правописания

  1. Запиши диктант по ссылке  и проверь себя по образцу. Исправь ошибки, если они есть.
  2. (Это задание по желанию) Составь (устно) текст из предложений  каждой строки.

Подарок.

щенка, на, подарили, день, Петьке, рождения

подарок, Это, дорогой, был, самый

о, мечтает, Ведь, собаке, каждый

говорил, в, о, школе, своём, Петька, дружке, только, и, маленьком

Торопыгой, назвал, его, Он

стал, откликаться, имя, на, Щенок, сразу, это

голос, и, Он, к, спешил, хозяину, подавал

в, Пришлось, гости, напроситься

пакет, колбасы, кошку, Я, в, и, положил, кусок, плюшевую

погоняется, ней, Торопыга, за, Пусть

 

07.04

д.о.для Хандак Татьяны

Вопросы, на которые отвечают названия признаков.

  1. Посмотреть 
  2. https://www.youtube.com/watch?v=wtNxizGymw0
  3. Работа в тетради по заданиям видеоурока (см. задания внизу)
  4. Работа с учебником 

07.04

д.о.для Хандак Татьяны

Обобщение знаний о словах, обозначающих названия предметов, их действия и признаки.

Выполнить  работу 

перейди по ссылке

https://rosuchebnik.ru/material/obobschenie-slova-oboznachayuschie-predmet-priznak-predmeta-deystvie/

 

08.04

д.о.для Хандак Татьяны

Самостоятельная работа по теме:"Слово".

Выполнить проверочную работу  по теме "Слово"

https://infourok.ru/kontrolniy-test-po-russkomu-yaziku-klass-vid-2264598.html

 

14.04

д.о.для Хандак Татьяны

Имена собственные.Большая буква в именах. Большая буква в отчествах.

  1.      Посмотреть видеоурок по
  2. https://infourok.ru/material.html?mid=69586      Выполнить, с опорой на видеоурок

- Письменно выполнить задания 

3. Работа с учебником 

15.04

д.о.для Хандак Татьяны

Обобщение по теме:"Предлоги". Самостоятельная работа.

Разделительный ъ знак.

1. Прочитать, выполнить задания 

https://infourok.ru/obobschayuschiy-urok-pisma-vo-klasse-po-teme-predlogi-1986214.html

2 .https://www.youtube.com/watch?v=H3DSxWqm-D8

 

21.04

д.о.для Хандак Татьяны

Предложение как выражение законченной мысли.

  1. Посмотреть урок
  2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3487/start/178281/
  3. Выполнить задания.

22.04

д.о.для Хандак Татьяны

Упражнение в составлении и написании предложений.

  1. Посмотреть урок
  2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5289/
  3. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4227/
  4. Выполнить задания.

28.04

д.о.для Хандак Татьяны

Обобщение знаний о предложении

  1. Посмотреть презентацию
  2. https://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/obobshhenie-znanijj-o-predlozhenii.html
  3. Выполнить задания

29.04

д.о.для Хандак Татьяны

Контрольный диктант по теме: "Предложение" Весна идет (списывание)

Анализ контрольного диктанта по теме: Предложение"

 

  1. Перейти по ссылке
  2.  

https://infourok.ru/teksty_dlya_spisyvaniya_s_zadaniyami_2_klass_viii_vid-131764.htm

Выполнить задания

Выполнить проверочную работу

06.05

д.о.для Хандак Татьяны

Повторение. Названия предметов, действий, признаков.

Повторение. Имена собственные.

  1. Перейти по ссылке
  2. https://infourok.ru/material.html?mid=20323
  3. Выполнить задания
  4. https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-vo-klasse-imena-sobstvennie-i-naricatelnie-2579423.html

12.05

д.о.для Хандак Татьяны

Повторение. Звонкие и глухие согласные.

  1. Перейти по ссылке
  2. https://infourok.ru/prezentaciya_k_uroku_pisma_sksh_8_vida_na_temu_soglasnye_zvonkie_i_gluhie_d_i__t__2_klass-119138.htm
  3. https://infourok.ru/prezentaciya_k_uroku_pisma_sksh_8_vida_na_temu_soglasnye_zvonkie_i_gluhie_d_i__t__2_klass-119138.htm

13.05

д.о.для Хандак Татьяны

Связь слов в предложении.

  1. Перейти по ссылке

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-sostavlenie-predlozhenij-2-klass-8vid-4053337.html

Выполнить задания

19.05

д.о.для Хандак Татьяны

Знаки препинания в конце предложения.

Повествовательные и вопросительные предложения.

Главные и второстепенные слова в предложении.

Обобщающий урок по теме: "Знаки препинания". Самостоятельная работа.

  1. Перейти по ссылке
  2. https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-chto-takoe-vtorostepennye-chleny-predlozheniya-2-klass-4060268.html
  3. Выполнить задания
  4. https://infourok.ru/samostoyatelnaya-rabota-po-teme-znaki-prepinaniya-v-bsp-4225130.html

20.05

д.о.для Хандак Татьяны

Контрольное списывание за год по теме: "Слово".

Анализ контрольного списывания по теме: "Слово".

 1. Перейти по ссылке

https://infourok.ru/kontrolnoe-spisivanie-teksta-po-russkomu-yaziku-groza-1260347.html

Выполнить проверочную работу