Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Математика

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним:понедельник,вторник,среда,пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания на мой адрес электронной почты svetlana-zadoroj@bk.ruЧтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма ФАМИЛИЮ ученика. 

С уважением,  Светлана Валерьевна

07.04.

Что узнали. Чему научились.

 

учебник с.58 устно №10,письменно №1,6,8,9.

08.04.

Приемы устных вычислений вида:450+30 620-200

 

учебник с.67 разобрать алгоритм решения примеров данного вида,выполнить письменно №2,6,7,8.

10.04.

Приемы устных вычислений вида:470+80,560-90

 

учебник с.68 повторить нумерацию в пределах 1000,прочитать объяснение и выполнить задание №1 устно.Решить задачу №5 с краткой записью(таблица) и пояснением.На платформе "Яндекс .Учебник"выполнить задания по карточке

13.04.

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140

 

1.Посмотреть видео к уроку на платформе " Полная коллекция видеоуроков по основным школьным предметам ".

2.Работа по учебнику стр.69 объясни разные способы вычислений 

Вычисли с устным объяснением №1,2на с. 69

-прочитайте задачу №4,объясните решение задачи;

- выполни №5, 6 письменно

3.Геометрический материал на с.69 №7

14.04. 

Приемы письменных вычислений

 

#учиру #uchi #образование

Математика 3 класс: алгоритм сложения трёхзначных чисел Пройти карточки по теме урока: https://clc.to/math_14 и https://clc.to/math_15.

1.Работа на с.70-71 разобрать алгоритм решения примеров данного вида.

2.Реши устно примеры и объясни вычисления №1 учебника.

3. Составь алгоритм сложения трехзначных  чисел и выполни письменно задания на с.70 №2,9 ;с.71 №2,6.

 

15.04.

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000

 
  1. Повторить нумерацию в пределах 1000. Разряды чисел!
  2. Работаем в учебнике на с.72
  3. Составим алгоритм вычитания трехзначных чисел.
  4.  №1 с устным объяснением
  5. Письменно №4,6,7

17.04.

Виды треугольников

 

Прослушать урок 61 на платформе РЭШ по данной теме.

Учебник,с.73

1.Учимся различать треугольники по длине их сторон.

2.Чтение объяснения темы по учебнику.

3.Выполнить самостоятельно№1 на  с.73 (повторить порядок действий и таблицу умножения);№3,4 письменно

4. Решите  задачу №2  на с. 73 с пояснением, без краткой записи.

 

 

 

 

 

20.04.20г

 Закрепление. Решение задач

 

Учебник ,с.74 Устно решить №2,6

Письменно выполнить №1 ,вспомнить алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел. Примеры записываем в столбик.

Объяснить и записать решение задач на с.74 №3,4

21.04.20г 

Проверь себя!

 

Выполните задания №16 на платформе Учи.ру.

Поработайте с карточкой:

 Реши задачу.

У продавца было 230 газет. До обеда он продал 110 газет, а после обеда еще 70 .Сколько газет осталось у продавца?

 

Выполни вычисления.

       754         583       643       356       606    

   + 263       -  67     +239     - 238      - 565

Вычисли значения выражений.

       60 : 15 + 92 : 4             910 – 400 х 2

       27 + 91 : 7                     600 : 3 + 90

       29 + 31 х 2                     300 :  3 + 40

Заполни пропуски.

       408 см = … м … см                  3м 50см = … см

       750 см = … м … см                  16 дм 8см = … см

Реши уравнения.

       700 – Х = 200                     Х – 400 = 500

Установи порядок действий. Найди значение выражения, выполняя действия в столбик:

(807 – 349) – (127 + 173) + 697 =

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.04.20г. 

Приёмы устных вычислений.Умножение и деление трёхзначных чисел.

 

– Выполните вычисления.Запишите только результат.

  • Число 165 увеличили на 6;
  • 135 уменьшить на 6;
  • 2 увеличить в 6 раз;
  • 60 уменьшить в 6 раз;
  • Первое слагаемое 348, второе слагаемое 6, найдите значение суммы;
  • найдите значение разности чисел 300 и 6;
  • уменьшаемое 150,вычитаемое 6; найдите значение разности
  • делимое 90, делитель 6, найдите значение частного.
  • Учебник,с.82 Внимательно прочитайте задание и выполните устно №1,2;
  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Упражнение «Раскачивающееся дерево»

    Исходное положение — стоя. Представьте себя каким-нибудь деревом. Корни — это ноги, ствол — туловище, крона — руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно рас­качивается — наклоняется вправо и влево (3—5 раз), вперед и назад. Во время выполнения движений необходимо стремиться   соблюдать ритмичность дыхания. В результате выполнения упражнения   усиливается деятельность внутренних органов, улучшается эластичность легких, особенно нижних отделов, и кровообращение головного мозга.

  • Продолжаем работу.
  • Решите задачи№3,4.С пояснением!
    задание №5 выполнить письменно,указать простым карандашом промежуточные действия!
  • Хорошего дня! Желаю удачи!

24.04.20г.

Приёмы устных вычислений.Умножение и деление трёхзначных чисел.

 
  1. Повторить нумерацию в пределах 1000. Разряды чисел!
  2. Работаем в учебнике на с.83 
    Вспомните ,как можно разными способами умножить сумму на число и разделить сумму на число. 
  3. Письменно №1 с устным объяснением.
  4. №5 с устным объяснением
  5. Письменно №4,6,7
  6.  Работа по карточке

    1.Реши задачу.

       В кассе цирка было 460 билетов. В субботу продали 140 билетов, а в воскресенье ещё 200. Сколько билетов осталось в кассе цирка?

     

    1. Выполни вычисления.

           318         453       426       537       326

       + 451       -  76     +379     + 173   - 180

     

    1. Вычисли значения выражений.

     

           5 х 18 – 4 х 15             800 : 2 + 50

           (57 + 35) : 23              470 – 200 х 2

           36 : 3 + 3                      200   3 + 70  

     

    1. Заполни пропуски.

           350 см = … м … см                  9м 20см = … см

           603 см = … м … см                  26 дм 7см = … см  

                          

    1. Реши уравнения.

           400 – Х = 100                     800 – Х = 200  

     

    1. Установи порядок действий. Найди значение выражения, выполняя действия в столбик:

    (601 – 276) + (418 + 182 – 395) =

     

     

     

          

     

     

     

27.04.20

 Приёмы письменных вычислений . Умножение.

 

1. Математический диктант. Запишите только результат.

Как узнать на сколько одно число больше другого?

Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

Уменьшите число 63 в 7 раз.

Множители 50 и 9, найдите произведение.

Увеличьте число 560 на 4 десятка.

Во сколько раз число 490 больше 70?

Увеличьте число 68 на 2 десятка.

Найдите произведение чисел 40 и 8, уменьшите на 3 десятка.

Сумму чисел 16и 8, умножьте на 4.

На сколько надо умножить число 60, чтобы получить 420?

Произведение чисел 40 и 6 разделите на 3.

Частное чисел 24 и 3 умножьте на 9.

Найдите произведение чисел 60 и 9.

Нади частное чисел 180 и 6.

 

       Туристы взяли в поход 7 банок рыбных консервов, а мясных в 2 раза больше .Сколько всего банок консервов взяли в поход туристы

Маме 36 года, сыну 4, а дочке 9 лет. Во сколько раз мама старше каждого из детей?

На платформе РЭШ прослушайте урок №64 " Приёмы письменного умножения на однозначное число"

2 . Учебник,с.88 прочитайте объяснение .Запишите решение примеров  столбиком в №1. Решите примеры №2 письменно (сложение и вычитание трёхзначных  чисел выполните в столбик
3. Решение задачи на с.88 решить с пояснением.

 

28.04.20

 Приёмы письменных вычислений . Умножение.

 

На платформе РЭШ прослушайте урок №65 "Алгоритм письменного умножения на однозначное число. Закрепление"

Учебник ,с.89  составить и записать алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное

Письменно выполнить №1 .

Примеры записываем в столбик.

Объяснить и записать решение задач на с.89 №2,5,6  ФИЗМИНУТКА

Встаньте. Представьте, что вы поднимаете тяжёлую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросая штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.
МОЛОДЦЫ!

Решите примеры в столбик самостоятельно.
   132*2 ;  321*3;   403*2;   144*2 ;  223*3  ; 410*6. 
Желаю удачи,дорогие мои!

 

 

 

 

29.04.20

Закрепление

 

На платформе РЭШ прослушайте урок №65 " Алгоритм письменного умножения на однозначное число. Закрепление" Учебник ,с.90 
Устно №8,задание под чертой решить письменно. 
Решить с объяснением №1,№4.
Записать уравнения из № 2 и решить их.
Задачи №3(записать кратко),№7 решить с пояснением.

06.05.20 

 Проверочная работа.

 

Контрольная работа по теме «Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные приёмы)». 3класс (4 четверть)

Вариант 1.

1.Реши задачу.

В библиотеку привезли учебники по математике и чтению, всего 147 учебников. Учебники по чтению поставили на 3 полки, по 25 учебников на каждую. Учебники по математике поставили поровну на 2 полки. Сколько учебников по математике на каждой полке?

  1. Выполни умножение в столбик.

     123 х 3        94 х 6         232 х 4       141 х 6  

  1. Вычисли значения выражений.

     46 + 39 : 3             410 – 270 : 9

     (15 + 49) : 8           180 х 4 – 320 : 4

     49 + 360 : 6           76 : 2 + 76 - 38

  1. Сравни.

      5дм 7см … 5м 80 см               40 см …. 40 дм

       7 м 1дм … 7м 11см                 4м … 40дм

  1. Начерти равносторонний треугольник АВС со стороной 3 см. Найди его периметр.

        

 

 

Вариант 2.

1.Реши задачу.

В магазин привезли чай в больших и маленьких пачках, всего 160 пачек. Маленькие пачки поставили на 2 полки, по 44 пачки на каждую. Большие пачки поставили поровну на 3 полки. Сколько больших пачек чая на одной полке?

  1. Выполни умножение в столбик.

   121 х 4             79 х 5         224 х 4             131 х 7

  1. Вычисли значения выражений.

     47 + 56 : 14             790 – 400 : 2

     16 х (60 : 10)           980 : 2 + 720 : 8

     78 + 600 : 3             640 : (8 - 4) х 5

  1. Сравни.

      4дм 7см … 3м 70 см               305 см …. 3 м 5дм

       5 м 3дм … 5м 30см                 6м … 60дм

  1. Начерти равносторонний треугольник KLM со стороной 4 см. Найди его периметр. 

08.05.20г

Приём письменного деления на однозначное число.

 

На платформе РЭШ прослушайте урок №66 по данной теме.

Повторите таблицу умножения.

Работаем в учебнике на с.92-93.

Алгоритм деления многозначного числа на однозначное:

  1. Найти первое неполное делимое.
  2. Определить количество цифр в частном.
  3. Разделить первое неполное делимое, записать первую цифру частного.
  4. Найти остаток (меньше делителя).
  5. Остаток сложить с единицами следующего разряда (второе неполное делимое).
  6. Разделить полученное число, записать следующую цифру частного.
  7. Найти остаток (меньше делителя).
  8. Если найдена последняя цифра частного, перейти к пункту 9, а если нет - к пункту 5.
  9. Назвать ответ.На с. 92 решите примеры из №1 ,записывая решение столбиком.
    Самостоятельно выполните №"2,3,4.

12.05.20г

Приём письменного деления на однозначное число. Проверка деления.

 

Учебник с.94 решить задачу №4 с краткой записью  и пояснением.

Решить с объяснением №5,№6. с.94.

Объясни ,как выполнены деление и проверка  №1. с.95
Самостоятельно выполнить с.95 №2,№7.

На платформе РЭШ прослушать урок №67 "ПРОВЕРКА деления умножением. Знакомство с калькулятором".

На платформе Яндекс .Учебник. Выполняем карточки по теме"Повторяем нумерацию в пределах 1000."

 

 

 

13.05.20г

Повторение пройденного

 

                     Проверочная работа 
Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные.             

 

 

  1. Выполни деление столбиком.

564:2          681:3          764:4          966:6

528:4          476:2          435:3          976:4

 

  1. Обозначь порядок действий и вычисли 

400 – (80 + 70) – (93 -53)

80 : (10 • 8) • (72 : 9)

500 – (450 :5 + 7 • 30)

140 : 7 • (120 : 40)

95 – (23 + 67) : 3 • 2

179 – (96 – 50 – 26) • 5

 

  1. Реши уравнения.

7 • Х = 63           Х : 4 = 18            98 : Х = 7

 

  1. Вычисли столбиком.

407 •4        502 - 357             406 : 2        567 + 493  

                  238 • 6        715- 248              657 : 9        1234+ 987

15.05.20гКонтрольная работа по теме

«Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000» 

 

 

 

 

1.   Реши задачу.

Туристы в первый день прошли 28 км, а во второй день проехали на автомобиле в 7 раз больше. Сколько километров пути преодолели туристы за два дня?

2.   Вычисли в столбик.

325 * 3                        256 * 3                 762 : 6

99 * 8                          940 : 4                  686 : 7

3.   Сравни.

3 ч. … 170 мин.                  6 м. 5 см. … 650 см.

2 мес. … 90 сут.                  3 см. 7 мм. … 40 мм.

15 ч. … 1 сут.                     50 дм. … 4 м.

4.       Реши уравнения.

х : 6 = 112                х * 5 = 925           536 : х = 8  

5.       Начерти и вычисли.

   Начерти прямоугольник со сторонами 8 см. и 6 см. Найди его периметр и площадь.

 

 

18.05.20г.Закрепление изученного. Учебник, с.96 письменно №2,6.
Решите задачи на с.96 №5,4
19.05.20г.Закрепление изученного. Учебник,с.99 письменно №4,6,7.
20.05.20г.Закрепление изученного. Учебник,с.101 Решите задачи№ 20,21
Решите устно  №26 ,на с.102. Самостоятельно с.102 №27,31.