Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Окружающий мир

.Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним:среда,пятница.Внеурочная деятельность .  Севастополеведение. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания на мой адрес электронной почты svetlana-zadoroj@bk.ruЧтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма ФАМИЛИЮ ученика. 

С уважением,  Светлана Валерьевна

Дата

 

08.04.20г.

Тема урока

Золотое кольцо России

Материал для изучения

учебник с.86-90 прочитать текст,объяснить название "Золотое кольцо России"

8.04.20 г.посмотреть на платформе Учи.ру онлайн-урок в 13.00-13.30."Золотое кольцо России-слава и гордость страны"

Внеурочное занятие.

Севастополеведение . "Севастополь в Великой Отечественной войне". Материал по теме изучайте в прежнем источнике. Смотрим ссылку Читать далее

10.04.20г.

Золотое кольцо России

Викторина по теме урока.Работа по ссылке Читать далее 

 -прочитать текст на с.91-97,ответьте на вопросы по содержанию на с.97 учебника.

Начинаем работу над проектом"Музей путешествий"(с.98) ,используем памятку. Работа по ссылке Читать далее

10.04.20г

Космос - это мы

Давайте познакомимся с видеоматериалами, подготовленными Музеем космонавтики Москвы совместно с ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ и Министерством размещены на официальном сайте музея и посмотрим презентации Читать далее

15.04.20г.

"Наши ближайшие соседи"

1.Ознакомление с новым материалом 

2.Прочитать статью учебника с.100-105

3. Работа с картой на с.106-107

4. Ответьте на вопрос: почему так важны уважительные, добрососедские отношения между странами и народами. Читать далее

15.04.20г.

"Севастополь в годы Великой Отечественной войны".

Внеурочное занятие.

Севастополеведение .

Материал по теме изучайте в прежнем источнике. читать далее

17.04.20г.

День воинской славы России

  1. 18 апреля - День воинской славы России. С каким событием истории нашей страны он связан?
  2. прослушайте отрывок из поэмы Константина Симонова "Ледовое побоище"
  3. посмотрите презентацию

17.04.20г.

На севере Европы

1.Учебник,с.108-116 проработать статью.

2 .Ответить на вопросы  с.116-117.

3.Составь в рабочей тетради план описания страны.

22.04.20г.

Что такое Бенилюкс

1.Ознакомление с новым материалом. Просмотреть на платформе РЭШ урок №31.

2.Прочитать статью учебника с.118-124 подготовить ответы на данные вопросы

-Узнать что такое Бенилюкс?

-Как называется страна?

-Где расположена?

-Назвать столицы этих стран.

-Кто является главой государства?

-Какой флаг?

-Достопримечательности страны.

Работаем с учебником.

  • На странице 107 рассмотрите политическую карту Зарубежной Европы и найдите эти страны, где они расположены?
  • С помощью дополнительной литературы ,интернета подготовьте сообщение о любой из стран Бенилюкса (по своему выбору)
  • Сообщение напишите по образцу.

     

    Нидерланды.

    1. Название государства - Нидерланды.
    2. Столица - Амстердам.
    3. Находится на северо-западе Европы, на берегу Северного моря.
    4. Граничит с Бельгией,Германией.
    5. Глава государства - королева.
    6. Флаг с тремя горизонтальными полосками красного, белого, синего цвета.
    7. Страна каналов, страна велосипедов, страна тюльпанов.

 

22.04.20г. 

"Севастополь в годы Великой Отечественной войны.Оборона"

Внеурочное занятие.

Севастополеведение .

Материал по теме изучайте в прежнем источнике.

Посмотрите фильм  Великая Отечественная война: Оборона Севастополя . Царьград ТВ на You Tube 

24.04.20г

Великая Победа

Классный час.

Послушайте сообщение Ю. Левитана о начале войны.

Послушайте гимн Защитников Отечества.

Посмотрите презентацию.

 

 

 

24.04.20г

В центре Европы

— В центре Европы мы посетим три страны: Германию, Ав­стрию, Швейцарию.

— Расскажите об этих странах, пользуясь текстом учебника на с. 126—130, а также материалами справочников энцик­лопедий.

 Физкультминутка

Выполнение заданий в рабочей тетради.

— Прочитайте задание. Рассмотрите карту.

— Пользуясь картой в учебнике на с. 125, выполните задание.

— Какая страна имеет самую большую площадь и обозначена на карте коричневым цветом? (Германия.)

— Назовите столицу Германии. (Берлин.)

— Подпишите названия страны и столицы.

— Какая страна обозначена на карте желтым цветом? (Ав­стрия.)

— Назовите столицу Австрии. (Вена.)

— Подпишите названия страны и столицы.

— Какая страна обозначена на карте зеленым цветом? (Швей­цария.)

— Назовите столицу Швейцарии. (Берн.)

— Подпишите названия страны и столицы. 

— Прочитайте слова в первой строчке.

— Найдите лишнее слово. (Вена.)

— Докажите, что это слово лишнее. (Вена — это город, столица Австрии; остальное — названия стран.)

— Прочитайте слова во второй строчке.

— Найдите лишнее слово. (Германия.)

— Докажите, что это слово лишнее. (Германия — это государ­ство; остальное — названия городов.)

— Прочитайте названия городов, которые записал мальчик.

— Найдите эти города на карте. Все ли находятся в Германии?

— Назовите города, которые находятся в других странах. (Же­нева находится в Швейцарии, Зальцбург — в Австрии.)

— Зачеркните названия этих городов.

— Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу.

— Найдите в тексте учебника информацию о достопримеча­тельностях Германии. Назовите их. (Бранденбургские во­рота, Берлинский зоопарк, телевизионная башня, Кельнский собор, памятник бременским музыкантам.)

— Впишите в таблицу.

— Назовите достопримечательности Австрии. (Собор Святого Стефана, фиакры, памятник Иоганну Штраусу.)

— Впишите в таблицу.

— А какие достопримечательности есть в Швейцарии? Назо­вите их. (Горные курорты, банки.)

— Впишите в таблицу.

— В каких из этих стран вы бывали? Что можете о них расска­зать? Отметьте эти страны знаком «+».

— Прочитайте задание. Найдите в приложении фотографии к этому заданию, вырежьте их и наклейте.

— В какой стране находится Кельнский собор? (В Германии.)

— Что вы можете о нем рассказать?

— Подпишите название страны.

— В какой стране находится памятник бременским музыкан­там? (В Германии.)

— Кто написал сказку «Бременские музыканты»? (Братья Гримм.)

— Подпишите название страны.

— В какой стране находится памятник Иоганну Штраусу? (В Австрии.)  Прослушайте вальс И. Штрауса.

— С помощью учебника раскрасьте флаги.

Желаю удачи!

29.04. 20г

"Франция и Великобритания"

Добрый день, дорогие мои!

Сегодня мы отправимся в путешествие по Франции и Великобритании Учебник ,с.132-141.

Расскажи по карте и таблице о Франции и Великобритании.

Франция и Великобритания

Страна

Столица

Глава

государства

Государственный язык

Франция

Париж

Президент

Французский

Велико­

британия

Лондон

Королева

Английский

Познакомьтесь по учебнику и другим источникам информации с Францией или Великобританией. Выполните соответствующие задания  в рабочей тетради.

 Результаты работы представьте мне на электронную почту.

ФРАНЦИЯ

Эта большая страна расположена в западной части Европы. Знакомство с Францией мы начнём с её столицы — Парижа. Париж стоит на реке, которая называется Сена. Туристы, приезжаю­щие в столицу Франции, обязательно стараются проплыть по Сене на прогулочном кораблике. С него очень удобно осматривать город.

Вот мы проплываем мимо грандиозного собо­ра. Это знаменитый на весь мир собор Париж­ской Богоматери. Он стоит на острове в центре Парижа.

А вот Лувр — один из крупнейших музеев ми­ра. Сам музей размещается в большом старин­ном дворце, а вход в него украшен современ­ной стеклянной пирамидой.

В Лувре огромное количество картин и скульп­тур. Самая известная картина — «Джоконда» вели­кого итальянского художника Леонардо да Винчи

Проплыв ещё немного, мы увидим удивитель­но красивый мост, по краям которого на высо­ких колоннах золотые крылатые кони. Это мост Александра III, названный в честь русского царя.

А теперь впереди показалось самое знамени­тое сооружение Парижа, символ этого города — Эйфелева башня. Она была построена больше 100 лет назад по проекту инженера Эйфеля. Ажурная, кажущаяся очень лёгкой башня состоит из 15 тысяч металлических деталей. Высота её 321 метр. На башню можно подняться. Для это­го в ней устроены лифты. Многие поднимаются на первый уровень. Те, кто посмелее, поднима­ются на второй уровень — немного ниже сере­дины башни. А самые смелые поднимаются на третий уровень, на вершину башни...

Очень интересно в Париже. Но нам надо спе­шить. Хочется поскорее попасть в расположен­ную неподалёку замечательную страну-сказку — европейский Диснейленд. Это грандиозный парк развлечений, в котором каждый ребёнок найдёт аттракционы по своему вкусу.

Недалеко от Парижа находится одно из самых замечательных мест Франции — Версаль. Когда- то здесь была резиденция французского короля, а сейчас — музей. Королевский дворец в Вер­сале окружён прекрасным парком с фонтанами и скульптурами.

И ещё одна экскурсия ждёт нас во Франции. Мы отправляемся на берег реки Луары, чтобы побывать в настоящем старинном замке. Здесь много замков. Одни из них — неприступные кре­пости, другие, скорее, назовёшь дворцами

А каких знаменитых французов ты знаешь? Конечно, их много. Назовём одного, которого знает весь мир. Это выдающийся путешествен­ник, исследователь океана, защитник природы Жак-Ив Кусто (1910 — 1997).

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Великобритания находится к северо-западу от Франции. Большая её часть расположена на острове Великобритания, отсюда название стра­ны. Столица Великобритании — Лондон — стоит на реке Темзе.

В центральной части города можно увидеть его главные достопримечательности. Прежде всего это Букингемский дворец (1). Здесь живёт ко­ролевская семья. Дворец охраняют гвардейцы в красных мундирах и высоких чёрных шапках. Каждый день туристы собираются посмотреть, как происходит торжественная смена караула.

На набережной Темзы стоит очень красивое здание Парламента (2). Издалека видна его башня с главными часами страны. У этих часов четыре циферблата, а длина минутных стрелок превышает 4 метра! В 2012 году башня стала называться «Башней Елизаветы» в честь короле­вы Великобритании Елизаветы II.

Возле реки располагается и крепость Тауэр . А рядом через Темзу перекинут Тауэрский мост  с двумя большими башнями.

Великобритания — родина многих знаменитых людей. Среди них зоолог и писатель Джеральд Даррелл (1925 — 1995), который прославился сво­ими книгами о животных и очень много сделал для защиты природы

Осмысление и понимание полученных знаний

Прочитай текст. Используй эту информацию для подготовки сообщения о странах Европы.

Великобританию отделяет от Франции пролив Ла-Манш (в переводе с французского «рукав»). Под ним проложен длинный туннель, по которо­му на поезде можно проехать из одной страны в другую.

В Лондоне есть достопримечательность на ко­лёсах. Это высокие двухэтажные автобусы, кото­рые разъезжают по городу с давних пор

1.Во Франции жил великий сказочник Шарль Перро. Вот начало его сказок. Угадайте каких.

«Жила-была в одной деревне маленькая де­вочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше...»

«Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во вто­рой раз, да на такой сварливой и высокомер­ной женщине, какой свет ещё не видывал...»

«Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота...»

2.Три героя служили королю. Потом к ним присоединился четвёртый. Как их звали? В ка­кой стране они жили? Кто их придумал?

3.Какой великий сыщик, которого не было на самом деле, жил в Лондоне?

Проверьте себя на «Страничках для самопро­верки».

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

Найди и покажи на карте Францию, Велико­британию и их столицы. 2. Расскажи о досто­примечательностях этих стран. 3. Опиши досто­примечательности этих стран по фотографиям в учебнике. 4. Из каких источников мы получи­ли информацию о Франции и Великобритании?

Вывод 

Франция — большая страна в западной части Европы. К северо-западу от неё на островах находится Великобритания. Столица Франции — Париж, столица Великобритании —Лондон.

Задания для самостоятельной работы.

1.Подготовьте сообщение о Франции или Велико­британии. Используй те энциклопедию или другие источники информации, в том числе Интернет.

2.Выясните, какие товары из стран, изучен­ных на уроке, продаются в наших магазинах. Составьте список таких товаров.

  Посмотрите  на платформе РЭШ УРОК №32. Франция и Великобритания.

06.05.20г

"На юге Европы"

Страны, в которых мы побываем, омываются водами нескольких морей, входящих в состав огромного Средиземного моря. Это тёплые страны. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают

для отдыха и лечения тысячи людей, привлечённые морем и солнцем. Привлекают туристов и достопримечательности, которыми очень богаты эти страны.
Учебник. Греция – с.143   Италия – с.145 прочитайте статьи и

давайте составим план рассказа.

1 Название страны

2 Столица

3 Месторасположение.

С какими государствами граничит? Какими морями омывается? Какие острова принадлежат этой стране?

4 Глава государства - правитель

5 Флаг

6 Государственный язык

7 Достопримечательности, интересные факты, особенности страны и её столицы.
Работаем в рабочей тетради по данной теме урока.
Посмотрите  на платформе РЭШ УРОК №32. Страны на юге Европы.

08.05.20г

Есть такая профессия - Родину защищать!

Классный час. Посмотрите Видеоролик «Есть такая профессия – Родину защищать!», посвященный 75-летию Великой Победы и рассказывающий об учителях и выпускниках школы № 15 г.Севастополя, выбравших профессию офицера. 

08.05.20г.

"По знаменитым местам мира."

 Викторина «Назовите столицы и страны»:

– Страна тысячи озер. 

– Голова и спина тигра. 

– Город расположен на 14 островах. 

– Родина писательницы Астрид Линдгрен. 

– «Леголенд» – игрушечная страна. 

– Ледяная страна. 

– Город с названиями домов. 

– Низкие земли. 

– Страна и столица с одним названием

– Страна знаменита своими банками

– Бремен, Кёльн, Гамбург. Где расположены эти города? 

– Город дворцов и парков. 

Ознакомление с новым материалом.
Просмотреть на платформе РЭШ урок №33.

– Сегодня мы с вами побываем ещё в нескольких странах, которые находятся в разных частях нашей планеты. И в этом путешествии нам помогут корреспонденты, которые там побывали и привезли нам замечательный материал. Тема сегодняшнего урока так и звучит: «по знаменитым местам мира».

Первая страна, о которой будем сегодня говорить – Индия.

Индия – одна из тех стран, где много веков назад зародилась цивилизация. Город Агра – место паломничества туристов со всего мира. Приезжают сюда в первую очередь из-за мавзолея Тадж-Махал, возведенного по приказу Шах-Джахана над могилой его любимой жены Мумтаз-Махал. Супруга умерла при родах четырнадцатого ребенка, и безутешный Шах-Джахан решил оставить на земле вечную память о любимой. Говорят, Шах-Джахан хотел построить напротив Тадж-Махала другой мавзолей, из черного мрамора. Этот некрополь он предназначал для себя. Но замысел не был осуществлен, и после смерти императора его похоронили рядом с женой.

Египет.

– Рассмотрите флаг и герб, найдите на карте.

Гигантские пирамиды – усыпальницы древнеегипетских царей – фараонов. Возраст пирамид около 4500 лет. Пирамида фараона Хеопса соответствует высоте 50-этажного дома. Она сложена из 2 млн 300 тысяч каменных блоков.

Пирамиды Древнего Египта – единственное сохранившееся до наших дней чудо света. Пирамиды продолжают преподносить нам сюрпризы: периодически обнаруживаются новые тайные ходы и подземные пустоты, куда вход пока закрыт для учёных.

Австралия.

– Посмотрите, как выглядит флаг и герб этой страны.

Здание оперы находится в городе Сиднее. Конструкция была слишком сложна для строителей в то время. Планировалось, что строительство Сиднейской оперы займет 4 года. Вместо этого опера строилась целых 14 лет! Это здание придумал датчанин Йорн Утцон, любуясь парусными яхтами в море. Здание было построено более 30 лет назад. В нём находится театр и висит самый большой театральный занавес в мире.

США

Статуя Свободы находится на острове Свободы, примерно в 3 километрах на юго-запад одного из районов Нью-Йорка. Сложный внутренний каркас статуи спроектировал Гюстав Эйфель, будущий автор знаменитой парижской башни, а создавал статую французский скульптор Ф. Бартольди. Её высота от основания до кончика факела – почти 47 метров, вместе с мощным гранитным пьедесталом – 93 метра. Один ноготь на руке весит полтора килограмма.

Под ветром статуя раскачивается: диапазон колебаний доходит до 7 сантиметров, а у факела – даже до 12 сантиметров.

Более ста лет назад народ Франции преподнес статую в дар американскому народу в знак дружбы. Со дня своего открытия статуя служила ориентиром и использовалась в качестве маяка. Три смотрителя в течение 16 лет по очереди поддерживали огонь в её факеле. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свобод.

 Работа по учебнику (c. 149–152).

– А сейчас прочитайте текст в учебнике о знаменитых местах мира.

– Что такое Тадж-Махал?

– Где оно находится?

– Сколько лет строился Тадж-Махал?

– Для чего служили египетские пирамиды?

– Кто такие фараоны?

– Чем замечательно здание Сиднейской оперы?

– Где находится Сиднейская опера?

– Где находится статуя Свободы?

– Где была создана статуя Свободы?

– Назовите символ Индии.

– Назовите символ США.
Ребята,хочется услышать ваше мнение ! Напишите ,пожалуйста, почему люди отправляются в далёкие путешествия в разные страны?

13.05.20г

Оценим свои знания и достижения

 «Путешествие по городам и странам»

  1. Выбери правильный ответ на вопрос:

«Какой город не входит в «Золотое кольцо России?»

а) Сергиев Посад;                            е) Углич;

б) Ростов Великий;                          ж) Плёс;

в) Нижний Новгород;                     з) Суздаль;

г) Переславль – Залесский;             и) Владимир

д) Ярославль;                                    к) Кострома

2.Объясни, почему так назвали города.

а) Углич -______________________________________________________

б) Ярославль - ________________________________________________

в) Владимир - _________________________________________________

  1. Подчеркни в списке те страны, которые не являются ближайшими соседями России.

 Греция                              Норвегия

 Казахстан                          Польша

 Азербайджан                    Германия

 Украина                            Литва

 Грузия                              Франция

  1. Соотнеси государства и их местоположение.

Норвегия, Дания, Швеция,                  на юге Европы

Финляндия, Исландия

Германия, Австрия,                             на севере Европы

Швейцария

Италия, Греция                                   в центре Европы

  1. Допиши названия стран.

БЕ___________________

НИ__________________

ЛЮКС_______________

  1. Подчеркни, какие страны имеют морскую границу с Россией.

Белоруссия               Китай             Норвегия       Япония           Польша         Монголия      США

  1. Соедини стрелками название государства и его столицу.

Великобритания                            Копенгаген

Греция                                             Лондон

Дания                                               Берлин

Германия                                          Афины

  1. Напиши, в какой город нужно поехать, чтобы увидеть эти достопримечательности.

а) Версаль - __________________________

б) Парфенон -_________________________

в) Тауэр- _____________________________

  1. В какой стране придуманы эти сказочные герои: Карлсон ,Кот в сапогах, Чиполлино.Напиши                    а)_________________          б)____________________               в)___________________
  1. Соедини стрелками название страны и её достопримечательность.

Исландия                 славится своими горнолыжными   курортами

Голландия                знаменита своими вулканами и гейзерами

Швейцария     здесь непременно увидишь  старинные мельницы

  1. Допиши достопримечательности городов. (Смотри «Слова для справок»).

Сергиев Посад - ________________________________________________

Ростов - _________________________________________________________

Углич - __________________________________________________________

Ярославль - _____________________________________________________

Кострома - ______________________________________________________

Плес - ___________________________________________________________

Иваново - _______________________________________________________

Суздаль - _______________________________________________________

Владимир - _____________________________________________________

Слова для справок:   памятник Ф.Г. Волкову, Троице-Сергеева лавра, часовой завод «Чайка», Ростовский Кремль, памятник Золотые ворота, Торговые ряды, музей И.И. Левитана, площадь А.С. Пушкина, Музей деревянного зодчества. 

ЖЕЛАЮ УДАЧИ,ДОРОГИЕ МОИ!

15.05.20г.  Проверим себя и оценим свои достижения.

Учебник,с 154-170.

Ответьте устно на вопросы.
Сверьтесь с ответами на "Страничках для самопроверки".
Посчитайте количество верных ответов.
Оцените свои достижения с помощью таблицы на с. 170

20.05.20г.

 

 

20.05.20г.

Обобщающий урок.

 

"Маяки Севастополя"

Посмотрите на платформе РЭШ . Итоговый урок по разделу «Путешествие по городам и странам»

 

Внеурочное занятие.

Севастополеведение .

Посмотрите фильм о маяках Севастополя 

20.05.20г Итоги года

 Дорогие мои ,вот и подошёл к концу учебный год!
Заканчивается дистанционное обучение в 2019-2020 учебном году.Желаю Вам хорошо отдохнуть летом ,но помните,что читать художественные книги надо каждый день не только про себя, но и вслух,а ещё очень полезно заниматься спортом и творчеством! Хорошего Вам лета! Новых знаний и открытий!
Посмотрите фильм о нашем классе!!!

20.05.20г

Дорога без опасности

Дорогие ребята, приближается пора каникул. Давайте вспомним правила дорожного движения.

27.05. 20г

Адмиралы Черноморского флота.

Внеурочное занятие.
Севастополеведение.
Прочитайте информацию

Меншиков Александр Сергеевич

Светлейший князь Алекса́ндр Серге́евич Ме́ншиков (26 августа 1787 — 2 мая 1869Петербург) — генерал-адъютантадмиралморской министр Российской империи в 1836—1855 гг., генерал-губернатор Финляндии в 1831—1854 гг. Правнук петровского фаворита.

Александр родился в 1787 году в семье генерал-поручика князя Сергея Александровича Меншикова  и княжны Екатерины Николаевны Голицыной, одной из первых красавиц своего времени.

Получил домашнее воспитание; посещал лекции в лучших университетах Германии.

15 июля (ст. стиль) 1809 года начал военную службу: поступил подпоручиком Лейб-гвардии в артиллерийский батальон. В 1809—1811 участвовал в русско-турецкой войне,

В 1810 году Меншиков получил первый знак отличия — за боевую службу он был награждён орденом Св. Владимира 4-й степени с бантом. В 1811 году 24-летний Александр Меншиков был пожалован во флигель-адъютанты к императору Александру I.

Будучи лично храбр, за отличие при Бородине 21 ноября 1812 года произведён в штабс-капитаны.

Отличился в сражениях при Кульме (август), Лейпциге (октябрь). 20 сентября 1813 года за отличие в кулемском сражении произведён в полковники. В марте 1814 года при взятии Парижа вторично ранен в ногу. В 1814 году за храбрость награждён орденом Св. Анны 2-й степени с алмазными знаками и, 2 апреля 1814, золотой шпагой с надписью «за храбрость».

В 1826 году его командируют в Персию с чрезвычайной дипломатической миссией, которая оказалась столь трудной, что Меншиков некоторое время даже просидел в тюрьме у персов, хотя в итоге с поставленной задачей справился. За успешное ее выполнение монарх восстанавливает ему звание генерал-адъютанта и награждает алмазными знаками ордена Св. Анны 1-й степени. Потом настало время для него проявить себя на новом поприще - оздоровлять военно-морской флот, где создалось очень серьезное, почти катастрофическое положение.

Вначале А. С. Меншиков помогал морскому министру А. В. фон Моллеру, а затем был назначен начальником Главного морского штаба.

Являясь последовательным сторонником всех нововведений Николая I, А. С. Меншиков, к тому времени вице-адмирал, и сам проявлял разумную и дальновидную инициативу. Так,  он   большое значение придавал материальному обеспечению флотских офицеров, и именно с его подачи, начиная с 1834 года, император трижды пересматривал в сторону увеличения должностные офицерские оклады. Светлейший князь Меншиков слыл в салонных светских кругах столицы самостоятельным и независимым человеком, обладающим изрядным чувством юмора, и автором метких адресных острот, которые могли бы составить целый сборник анекдотов. Кроме того, он обладал лучшей в России библиотекой, чему завидовали самые известные библиофилы.

Еще больше прославился он своим участием в боях. Так, в апреле 1828 года в связи с начавшейся войной с Турцией Меншиков, уже будучи начальником

Морского штаба, отправился во главе десантного отряда в Причерноморье для осады крепости Анапа. За взятие вражеской цитадели ему присвоили звание вице-адмирала и наградили орденом Св. Георгия 3-го класса. В июне того же года он возглавил отряд, действовавший при осаде Варны. Даже получив тяжелое ранение обеих ног, не покинул поле сражения, пока крепость не сдалась. За это ему был пожалован орден Св. Александра Невского, а также подарена одна из трофейных турецких пушек.

С началом Восточной (Крымской) войны (1854-1856 гг.) Николай I назначил А. С. Меншикова (к тому времени адмирала) главнокомандующим над военными сухопутными и морскими силами в Крыму. Его деятельность в то время оценивается военными историками неоднозначно. Ради исторической справедливости следует отметить, что объединенная англо-французско-турецкая эскадра намного превосходила российскую. И не только количественно, но и качественно, обладая значительным числом пароходов в отличие от русской стороны, располагавшей преимущественно парусными кораблями. Нечто похожее наблюдалось и на суше. Например, английские солдаты были вооружены нарезными ружьями, стрелявшими более чем в 2 раза дальше и точнее, чем кремниевые гладкоствольные ружья, находившиеся на вооружении нашей армии.

Едва ли не более всего проявил объективности в оценке деятельности А.Меншикова в Крыму начальник штаба Севастопольского гарнизона князь В. И. Васильчиков. По его словам, А.Меншиков, предчувствуя судьбу Крыма и Севастополя, тщетно взывал об усилении Крымской армии, но в Санкт-Петербурге боялись не за Крым, а за Балтийское побережье и ни на что не решались.

Неудачи на Альме, под Балаклавой, Инкерманом и Севастополем заставили Николая I усомниться в полководческих талантах своего последовательного сподвижника-реформатора. С осени 1854 г. у А.Меншикова открылись старые раны, его физическое и душевное самочувствие после серии поражений ухудшилось.

В феврале 1855 года А. С. Меншикова освобождают от всех должностей с оставлением в звании генерал-адъютанта и члена Государственного совета, в сентябре назначают на короткий срок Кронштадтским военным генерал-губернатором, а в апреле 1856-го окончательно увольняют в отставку.

Умер А. С. Меншиков 19 апреля 1869 года на 73-м году жизни. Во время похоронной процессии за катафалком шел царь. Похоронен светлейший князь в своем имении под Клином. Надо отметить, что приближенные к сильным мира сего всегда вызывали зависть и раздражение у окружающих и, быть может, поэтому личность А. С. Меншикова, безусловно неординарная, характеризуется его современниками и многими последующими историками неоднозначно, часто негативно. Разгадать загадку человека, деятельность которого была и обширна и разнообразна, возможно только после тщательного изучения исторической литературы об этой личности и эпохе, в которой А. С. Меншиков жил, а также многочисленных документов, пока мало или совсем не изученных. Они еще ждут своего вдумчивого, обстоятельного и объективного исследователя.

И его почитатели и его хулители признают его человеком незаурядных дарований, огромной работоспособности, безупречной честности, личного мужества, огромной любознательности и неудержимого остроумия, нажившего ему много врагов.

Награды

Орден Святого Владимира 4 ст. с бантом (1810),Орден Святого Владимира 3 ст. (13.10.1813),Орден Святой Анны 2 ст. с алмазами (1814),Золотая шпага «За храбрость» (02.04.1814),Орден Святого Георгия 3 ст. (15.06.1814),Орден Святой Анны 1 ст. с алмазами (1827),Орден Святого Александра Невского (1829),Бриллиантовые знаки к Ордену Святого Александра Невского Орден Святого Владимира 1 ст. (1833),Орден Святого Андрея Первозванного (1839),Бриллиантовые знаки к Ордену Святого Андрея Первозванного,

Портрет императора Александра I украшенный бриллиантами для ношения в петлице на Андреевской ленте.

Иностранные: Шведский Орден Меча, рыцарь (1813),Шведский Орден Серафимов (12.06.1838),Бриллиантовые знаки к шведскому Ордену Серафимов (1848).

29.05.20

День защиты детей

Дорогие ребята, познакомьтесь с историей Международного дня защиты детей.
05.06.20 День родного города 14 июня - День города-героя Севастополя!

10.06.20г.

Именные школы Севастополя

Внеурочное занятие

Гимназия № 1 имени А.С. Пушкина 1913г.

 Гимназия № 1 является одной из старейших в г.Севастополе. Она основана в 1913/14 гг. Первоначально это было высшее начальное училище, а с 1921 г. по 1941 г. — школа I и II ступени им. Ушинского.

Во время Великой Отечественной войны школа была разрушена. Восстановлена в 1952 г. и получила название Трудовая политехническая средняя школа № 1.

Школа № 1 всегда по праву считалась в г. Севастополе учебно-методическим центром, где проводилась апробация самых передовых педагогических идей. Здесь впервые в городе были введены такие новшества, как кабинетная система (60-е годы), обучение с шести лет (1984 г.), классы с углублённым изучением отдельных дисциплин (1990 г.), профильные классы (1992 г.).

Школа одной из первых в городе ввела преподавание информатики, а компьютерные кабинеты были оборудованы современной вычислительной техникой. Богатый опыт во всех сферах школьной жизнедеятельности, наличие коллектива творческих, опытных учителей (90% — это учителя высшей квалификационной категории, учителя-методисты), географическое положение (школа находится в историческом центре города на пересечении практически всех транспортных путей) позволили школе первой в Украине получить статус гимназии (1990 г.).

В 2003 году гимназия признана Лучшим предприятием города.

В 2015 году Гимназия № 1 входит в список лучших российских школ.

Гимназия носит имя Александра Сергеевича Пушкина.

Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г.

С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.

Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит немало литературных произведений.

В 1811-ом году отец и дядя решают отправить Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей.

В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу».

После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года, Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».

За распространение эпиграмм на различных людей, вольных стихов, в 1820 году Пушкина отправляют в ссылку. В ссылке, в 1823м году поэт садится за написание романа «Евгений Онегин», который принесёт ему в будущем великую славу. За четыре года ссылки Пушкиным были написаны такие романтические южные поэмы как «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья разбойники».

В 1824-ом году поэт находился в ссылке в своём имении – в селе Михайловское. Там он продолжал работу над «Евгением Онегиным», писал «Бориса Годунова», стихотворения. Находясь в ссылке, Александр Сергеевич узнаёт о восстании друзей декабристов, многие из которых впоследствии были казнены и отправлены в ссылку.

4 сентября 1826 года Николай 1 вызвал Пушкина в Москву, но свобода, дарованная царем, была недолгой, уже в 1328 году вышло постановление Государственного совета о надзоре над Пушкиным. В этом же году он самовольно уехал на Кавказ, где служили его друзья.

В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров, такие как «Дубровский», «Капитанская дочка» и многие другие.

9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своем доме на Мойке.

Средняя общеобразовательная школа № 32 

имени Людмилы Ивановны Бобковой 1964г.

Людмила Бобкова родилась в станице Кужорской Краснодарского края в 1923 году.

Стать моряком мечтала с детства. Нетипично для девушки. Не говоря уже о том, что бесперспективно – представительниц слабого пола на флот не брали. Однако Людмила Иванова не сдавалась. По окончании школы в 1939-м стала добиваться исполнения своей мечты. И в итоге с личного разрешения наркома морского транспорта поступила в Ростовскую мореходку на специальность «судовождение».

С первых дней войны стала матросом на танкере «Советская нефть». Была сигнальщиком и наводчиком 45-миллиметровой пушки, рулевым и сестрой милосердия. Участвовала в обороне Одессы, Севастополя, Феодосии, Новороссийска.

Вышла замуж за лётчика Виктора Бобкова. В 1944-м он погиб. 20-летняя вдова осталась одна с маленьким сыном.

После войны уцелевших курсантов мореходок собрали в Одессу доучиваться. И 19 апреля 1947-го состоялся первый послевоенный выпуск, в котором на две сотни была всего одна девушка – Людмила Бобкова.

Вышла второй раз замуж – за Виктора Калиновича. К тому времени оба были капитанами дальнего плавания. И вместе отправились на восстановление порта в бывшем Кёнигсберге.

Людмила Васильевна была назначена инженером по эксплуатации флота в порту. Кроме того, как и муж, перегоняла по репарации корабли из Германии в Калининград. Также супруги-капитаны преподавали и вели практику на парусно-моторной шхуне «Тропик», готовили курсантов-судоводителей.

19 июня 1948-го к берегам Исландии ушла знаменитая первая сельдяная экспедиция. Одним из входивших в её состав судов командовал Виктор Калинович, другим – Людмила Бобкова.

Калининградский опыт пригодился ей в Крыму, куда её перевели в конце 50-х. Сначала она налаживала работу Ялтинского и Феодосийского портов. Потом создавала рыбный порт в Севастополе, семь лет его возглавляла.

С этой должности и ушла в 1978-м на заслуженный отдых.

Умерла она в 2004-м.  

12.06.20

День России

Посмотрите презентацию, посвященную Дню России

17.06.20г.

Севастопольский альбом Берга Николая Васильевича.

Внеурочное занятие. 

Посмотрите презентацию.

19.06.20

Занимательные летние игры

Дорогие ребята, познакомьтесь с интересными летними играми.

24.06.20г.

Итоговое занятие.

Внеурочное занятие.

 Читаем на летних каникулах.

  1. Белоусов Е. Как Кирилл и Мефодий азбуку писали. – Симферополь, 1996.
  2. Белоусов Е. Как князь Владимир в Корсуне крестился. – Симферополь, 1997.
  3. Журналы «Крымуша». – Симферополь: «Таврида».
  4. Легенды Крыма. – Симферополь: «Бизнес-Информ», 2000.
  5. Черкашин Г. «Меркурий» – бриг Российский.
  6. Шавшин В. Балаклава. – Симферополь, 1994.

26.06.20

Правила безопасности на воде

Дорогие ребята, вспомните правила безопасности на воде.

Занимательные летние игры

30.05.2020

1. «Двенадцать палочек»
Это усложненный вариант игры в прятки. Нужна дощечка и 12 палочек (не похожий на другие валяющиеся на природе щепки, сучки и веточки). Дощечку кладут на камень, чтобы один конец был приподнят (как качели) – на него выкладывают 12 палочек. По другому концу один из игроков топает ногой, и палочки разлетаются. Пока водящий собирает палочки, все игроки прячутся. Собрав палочки, вода начинает искать. Если нашел кого-то из игроков, то оба (и вода, и найденный) со всех ног бегут к дощечке с палочками. И тут уж кто прибежит первым. Если игрок, которого нашли, то вода продолжает искать других игроков.

Читать далее

Севастопольский альбом Берга Николая Васильевича.

25.05.2020

Бухты Севастополя

25.05.2020