Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Русский язык



Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним:понедельник,вторник,среда,четверг. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания на мой адрес электронной почты svetlana-zadoroj@bk.ruЧтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма ФАМИЛИЮ ученика. 

С уважением,  Светлана Валерьевна

Дата

 

06.04.

Тема урока

Формы имён прилагательных

Материал для изучения

учебник с.72 правило

07.04.

Изменение имён прилагательных по числам

учебник с .78 -79 выучить правило ,выполнить письменно с.78 ,упр.135,136.

8.04.

Изменение имён прилагательных по числам

учебник с.80 повторить определение,из упр   .138 выписать словосочетания; словарная работа  с.148 учебника ,записать слова ,запомнить их написание

09.04.

Изменение имён прилагательных по падежам

учебник с.82 рассмотреть таблицу . Подумайте какая часть в слове указывает,что имя прилагательное изменилось по падежам?упр. 144 устно , 145 письменно.

13.04.

Определение падежа имён прилагательных

Повторить алгоритм определения падежа имени прилагательного.Работаем по учебнику с.84.  Из упражнения 145 выписать словосочетаания. Самостоятельно выполнить упражнение 146-указать падеж имён прилагательных.Письмо по памяти -упр.147.

Посмотреть видеоурок "Как определить падеж имён прилагательных" в YouTube на канале Wunderkind

14.04. 20г

Признаки имен прилагательных как части речи

1. Чистописание.

Запишите буквосочетания ой, ый, ий, ая, яя, ое, ее, ые, ие.  Что вы можете про них сказать? (Это окончания имени прилагательного)

- На какие 2 группы их можно разделить? (родовые окончания имён прилагательных, окончания имён прилагательных во множественном числе).

  • Запишите с любыми окончаниями 2 прилагательных, выделите окончания.
  • 2.Работа по карточке.

    Спишите. Определи род, число, падеж

    в хрустальной вазе: _____ число, _____ род, _____ падеж

    весёлую игру: ____ число, _____ род, _____ падеж

    тёплыми коврами: ____ число, _____ род, _____ падеж

    у любимой бабушки: ____ число, _____ род, _____ падеж

    с земного цветка: ____ число, _____ род, _____ падеж

    глубокие лужи: ____ число, _____ род, _____ падеж

    Спишите. Определи род, число, падеж

    на светлых волосах: _____ число, _____ род, _____ падеж

    снежными деревьями: _____ число, _____ род, _____ падеж

    над широкими полями: ____ число, ____ род, ____ падеж

    круглый пирог: ______число, _____ род, _____ падеж

    пушистые снежинки: _____ число, _____ род, _____ падеж

    о маленькой кошке:_____ число, _____ род, _____ падеж

    Спишите. Определи род, число, падеж

    за голыми кустами: _____ число, _____ род, _____ падеж

    у любимой бабушки: _____ число, _____ род, _____ падеж

    большая стая: _____ число, _____ род, _____ падеж

    из снежных сугробов: _____ число, _____ род, _____ падеж

    с высокой горки: _____ число, _____ род, _____ падеж

    в теплые края: _____ число, _____ род, _____ падеж

  • 3. Учебник с.85 повторить правило. Выполнить упр.148 
  • 4. Выполнить задание №13  на платформе Учи.ру.

15.04.

Сочинение по картине В.А.Серова " Девочка с персиками"

Сейчас я предлагаю вам открыть картинную галерею учебника и найти репродукцию этой картины на стр. 129. Пока вы открываете учебник, я коротко расскажу вам об истории создания этой картины.

На картине изображена реально существующая девочка – Вера Мамонтова. Серов был очень хорошо знаком с её отцом, очень богатым и влиятельным человеком того времени. Однажды летом он гостил в доме Мамонтовых. В один летний день Вера бегала по саду, играла в игру казаки-разбойники. Только на минуточку она забежала в столовую, чтобы передохнуть. Серов увидел её, и у него возникло желание написать её портрет. Случилось это в далёком, 1887 году.
Внимательно посмотрите на картину, не забудьте обратить внимание на мелкие детали. Обращаю ваше внимание на то, что это репродукция картины, а её оригинал сейчас находится в Третьяковской галерее в Москве

 

 

Ответьте на мои вопросы по картине.

Кого вы видите на переднем плане картины?  Опишите её. 

Где сидит девочка?  Если девочка сидит за столом, перед ней столовый прибор, что можно предположить, как называется эта комната? Что мы видим на заднем плане картины? 

Составим план.

1 . Художник и его картина.

2.Описание картины.

3. Моё отношение к картине.

Опорные слова:

  1. ПЕРЕДО МНОЙ; НА НЕЙ ИЗОБРАЖЕНА.
  2. НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ; МЯГКИЙ ОВАЛ ЛИЦА; ЛЁГКИЙ РУМЯНЕЦ; НАПОМИНАЕТ ПЕРСИК; БЕЛОСНЕЖНАЯ СКАТЕРТЬ; КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ; ОКНО ВЫХОДИТ В САД; СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ; ЗАЛИТЫЕ СОЛНЕЧНЫМ СВЕТОМ; УКРАШЕННАЯ ОРНАМЕНТОМ; ДЕРЕВЯННАЯ ФИГУРА СОЛДАТА; СТАРИННАЯ МЕБЕЛЬ; НЕЖНЫЕ, ЛЁГКИЕ КРАСКИ.
  3. МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА КАРТИНА, ПОТОМУ ЧТО 
  4. Самостоятельная работа . Желаю удачи.
  5. видео

 

 

 

16.04.

Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант.

Беседа по теме урока

Мы с вами на уроках русского языка уже говорили о том, что в древности люди пред­полагали, что земля держится на 3 больших китах. Также можно предположить, что русский язык базируется, держится на 3 китах: имени существительном, имени прила­гательном и глаголе.

Как их назвать одни словом?

 Какие части речи вы еще знаете?

 Вот как их много.

Но почему именно существительное, прилагательное и глагол явля­ются «китами»? 

Какую часть речи изучали?

 Какую часть речи сейчас изучаем

  • ПОВТОРЕНИЕ.

Для чего мы используем в своей речи имена прилагательные?

Что такое прилагательное?

Как изменяется?

С какой частью речи связано и почему?

Что вы знаете о связи прилагательного с существительным?

Можно ли сказать,что они друзья,что они дружат?

Но все-таки они чем-то отличаются. Как отличить прилагательное от существитель­ного

  • МИНУТА ЧИСТОПИСАНИЯ.

 Как всегда, несколько минут вначале урока мы уделим чистописанию.

 Дайте характеристику букве.

 Буква «п» обозначает 2 звука [п] и [п’].

[п] - согласный, твердый, глухой, парный;

[п'] - согласный, мягкий, глухой, парный.

 

  1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

 Вспомните и назовите орфографически словарные слова на букву «п» и чтобы они от­носились к именам существительным. Учебник с.149

 

Подберите к любым 4 существительным подходящие по смыслу прилагательные и за­пишите словосочетания «прилагательное + существительное».

Самостоятельная работа.

Прочитайте словосочетания и спишите, вставляя нужные окончания; окончания выде­лите.

Ранн(яя/ий/ое) весна

Лёгк(ие/ая/ий/ое) ветер

Весенн(ий/яя/ие/ее) солнце

Голуб(ой/ая/ые/ое) подснежники

Работа по учебнику. с.89

Расскажите,что вы знаете об имени прилагательном?

Упражнение 155 на с.88 выполнить письменно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.04.20  

Проект "Имя прилагательное в загадках"

Учебник ,с 90 Наши проекты

ПАМЯТКА
1.Выбор темы проекта.

2.Определение цели проекта.

3.Постановка задачи.

4.Высказать одну или несколько гипотез.

21.04.20

"Личные местоимения"

Учебник,с.92 Рассмотрите рисунки. Назовите местоимения.

Проработайте правило на с.92 ,выучите его.

Письменно выполните упражнение 157 на с.93.

Рассмотрите таблицу "ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ "Назовите каждое местоимение и определите его лицо и число

На платформе Учи.ру. выполните Задание №17

22.04.20

Личные местоимения третьего склонения

 Минутка чистописания.

- Отгадайте ребус   7 я  . Какие орфограммы увидели в этом слове? Назовите гласные буквы (е, я). Чем они интересны? Запишите букву я, слово семья.  Назовите буквы из слова семья, которые обозначают согласные зву­ки. Запишите: ся , мя

Словарная работа.  Записать из словаря десять слов с буквой "Я"

— Словарные слова с «опасной» буквой я: яблоко, заяц, рябина.

На ка­кой вопрос отвечают эти слова? Что обозначают? Какая это часть речи? Назовите лишнее слово.

Учебник,с.95 прочитать определение,выучить . Из упражнения 159  спишите любые три предложения. Подчеркните в них местоимения!

Работа по карточке.

Работа   с   деформированным текстом

Задание: восстановить деформированный текст , заменить повторяющееся слово местоимением, указать число и лицо местоимений.

Карточка.

Я с бабушкой своею дружу давным-давно.

Бабушка (она) во всех затеях со мною заодно.

Я с бабушкой (ней) не знаю скуки, и всё мне любо в бабушке (ней),

Но бабушкины руки люблю всего силь­ней.

Работа со словарными словами
ОДУВАНЧИК,  ВОСКРЕСЕНЬЕ

 

23.04.20

Употребление в речи местоимений.

Начинаем наш урок! Доброе утро,мои дорогие! Вспомните:

Порядок разбора

1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).

2. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).

3. Найти грамматическую основу предложения и доказать, что оно простое.

4. Определить тип предложения по структуре:

б) распространенное или нераспространенное;

в) полное или неполное (указать, какой член предложения в нем пропущен);

г) осложненное (указать, чем осложнено: однородными членами, обособленными членами, обращением, вводными словами).

5. Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены (сначала разбираются подлежащее и сказуемое, затем второстепенные члены, относящиеся к ним).

Выполните синтаксический разбор предложения.

Я просыпаюсь с первыми лучами солнца, и мама каждое утро готовит мне мой любимый завтрак.

Вспомните,пожалуйста, об особенностях употребления личных местоимений с предлогами, об особенностях построения предложений с местоимениями.

Обратимся к учебнику с.95, выполните упражнение 162 письменно! Определите число и лицо местоимений! Упражнение 163 на с.96. Озаглавьте текст.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Упражнение «Парусник»

 Изобразите своим телом лодку с парусом: встать на колени, носочки оттянуть, пальцами ног касаться друг друга, пятки несколько развести. Сесть на пятки или между ними. Пальцы рук сплести в замок за спиной.

 Подул ветерок, и парус расправился, надулся (на вдохе, не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад). Ветер утих, и парус сник (на выдохе голову опустить как можно ниже, плечи вперед так, чтобы спина стала круглой). Повторите несколько раз!

Местоимения активно используются и в поэтической речи.

Отрывок из басни  Ивана Андреевича Крылова «Волк и Ягненок», выпишите местоимения , определите их разряд.

.   «Помилуй, мне ещё и от роду нет году», —

Ягнёнок говорит. «Так это был твой брат». —

«Нет братьев у меня». — «Так это кум иль сват

И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.

Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,

Вы все мне зла хотите

И, если можете, то мне всегда вредите,

Но я с тобой за их разведаюсь грехи». —

«Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать,

Досуг мне разбирать вины твои, щенок!

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».

Сказал — и в тёмный лес Ягнёнка поволок

Вопросы: -Что являлось целью нашего урока?

ВЫВОД!! Правила употребления местоимений

1 Местоимение 3-го лица (он, она, оно, они) обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное в форме того же рода и числа.

2 Личное местоимение 3-го лица иногда дублирует имеющееся в предложении подлежащее-существительное.

3 К  личным местоимениям 3-го лица (он, она, оно, они)прибавляется начальное н, если они стоят после простых предлогов (без, в, до, для, на, из, к, с, у и др.

4 Местоимения ИХ, ЕЕ, ЕГО имеют только одну форму

27.04.20

Обобщение знаний о местоимении.

-Сегодня на уроке мы обобщим и повторим всё то, что узнали о местоимении и закрепим свои знания на практике.

К.Д.Ушинский говорил: «Всякий шаг вперёд должен опираться на повторение прежнего»

СДЕЛАЙ САМ.

1. Составь и запиши диалог – разговор двух друзей по телефону. Используй личные местоимения.

Посмотри упражнение № 160, напомни себе, какой знак помогает оформить диалог на письме. Попроси взрослых проверить.

2. Замени каждое из имён существительных подходящим местоимением. Гвоздика (она), облако, пальто, ромашка, отец, город, ножницы, сорока, карандаши, метро, коньки. Проверь себя: у тебя должно получиться три местоимения женского рода, два мужского рода, три среднего рода и у трёх местоимений ты не сможешь определить род.

3. Исправь текст так, чтобы не повторялось слово заяц. Запиши.
ЗАЯЦ
Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы. А утром слышит заяц лай собак, голоса людей. Бедный заяц начинает метаться и путает следы.

Закончи предложения:

Местоимения - это слова, которые не называют людей, животных или предметы, а только…

Я знаю такие личные местоимения: …

Местоимения 1-го лица: …

Местоимения 2-го лица: …

Местоимения 3-го лица: …

По родам изменяются только местоимения… лица…числа.
Письменно выполните  упражнение №166

28.04.20.

 "  Письмо" 

  Теоретическая часть урока

- Подумайте, какие бывают письма? (Письмо деловое, личное: письмо-поздравление, письмо-просьба, благодарственное письмо)

Давайте вспомним некоторые слова, связанные с   написанием писем.

 Запишем в тетрадь:

1. Сообщение, поздравление, просьба, написанные на бумаге, предназначенные для отправки на расстояние .

2. Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания. 

3. Пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено. 

4. Цифровое условное обозначение населенного пункта.

5. Человек, разносящий письма,  газеты, телеграммы .

Учебник ,с.97 упражнение 167(устно). Прочитайте письмо школьника. Ответьте,о чём говорится в каждой части письма?  Письменно выполнить упражнение 168.

 Алгоритм написания письма:

  1. Приветствие или обращение - имя того, кому предназначено письмо (здравствуйте:).
  2. Основная часть - изложение информации, интересующей адресата.
  3. Заключение - выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
  4. Подпись.
  5.  Дата.

На платформе Учи.ру выполнить карточки №19 и №20  Тема " Местоимения"

29.04.20

Обучающее изложение по рассказу Николая Носова " Дружок"

Изложение по рассказу Николая Носова " Дружок"
Алгоритм работы над изложением.

1.Прочитать текст,определить тему текста(о чём этот текст).
2.Сформулировать основную мысль текста(чему учит текст,ради чего написан).
3.Разбить текст на части и составить план.
4.Определить микротему каждой части.
5.Найти ключевые слова в каждой части текста,передающие главную информацию.
6.Подумайте,что можно исключить из каждой части,от каких подробностей отказаться,что можно обобщить.
7.Обдумать средства связи между частями.
8.Записать текст.

Миша и Коля решили взять с собой с дачи своего любимца Дружка Они посадили его в чемодан и сели в вагон. Чемодан положили под лавку.

Скоро к ним сели ещё пассажиры. Один мужчина положил свой чемодан тоже под лавку. На станции мужчина взял чемодан и вышел с женщиной и девочкой.

А когда мальчики были дома и открыли чемодан, то увидели там бритву и другие вещи.

Чемодан принадлежал незнакомому мужчине. Он по ошибке взял их чемодан. Дружок пропал.

Мальчики очень жалели Дружка. Они написали объявление .Но Дружок не находился. Но вот друзья узнали адрес владельца их чемодана. Когда они принесли чужой чемодан, мужчина очень обрадовался. А Дружок выбежал из комнаты и стал лизать Мише руки, лицо.

Радостная была встреча!

Вставь пропущенные буквы и подбери устно проверочные слова:

П..садили, пол…жили, под ла…ку, ост…но…ка, ог…рчены, нах…дился,прин…сли, выб…жал, стал л…зать, л…цо, радос…ная, об…явление, нап…сали.
Запомни.
Вагон, чемодан, мужчина, пассажир , решил.
Желаю удачи!

30.04.20г

" Глагол как часть речи"

Ребята,работы приходят все! Кому не успела ответить, не переживайте, пожалуйста, я веду учёт . Оценки у всех положительные. Главное - записи в тетрадях.

Все, кто УЧИТСЯ- большие молодцы. До конца четверти ОСТАЛОСЬ СОВСЕМ МАЛО, но у всех есть шанс повысить свои годовые оценки!Люблю ВАС и очень СКУЧАЮ!

Давайте вспомним, что мы знаем о глаголах?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Что обозначают?

- Какая это часть речи?

- Сегодня мы продолжим изучать глагол как самостоятельную часть речи.

-  Прочитайте слова. (собираться, картофельный, мы, трогать, морковь, уборка, круглый, он, красивая, она, стол, они, смотреть, гладить, оно, девочка, тёмный, улыбаться, закат, фиолетовый, )

- Спишите эти слова. Подпишите над каждым, словом часть речи.

- Найдите среди них глаголы, подчеркните их двумя чертами.

- Составьте с любым существительным предложение, подпишите падеж существительного. Подчеркните подлежащее и сказуемое

- А сейчас, давайте проверим, как хорошо вы знакомы с глаголом. Выберите и запишите вопросы, на которые отвечает глагол.

(Что? Что делает? Кому? Что сделал? Что будет делать? Откуда?)

- Прочитайте стихотворные строки А.С. Пушкина
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

- Спишите эти строчки.

- Найдите в каждом предложении глаголы.

- Подчеркните главные члены предложения.

- Какими членами предложения являются глаголы?

- Давайте, прочитаем правило на с.101 учебника.

- Постарайтесь его запомнить.

  • Откройте учебник на странице 100. Прочитайте и письменно выполните упражнение 169.
  • Выполните задания :составьте и запишите нераспространённые предложения из данных слов.Подчеркните в предложениях основу.
    Самостоятельно выполните упражнение 170 на с.100 

    Учите правописание словарных слов (орфографический словарь, с.148-149). Записывайте в тетрадь слова (на каждом уроке - на одну из букв), ставьте над словами знак ударения, подчеркивайте "трудные"орфограммы.
    Желаю удачи,дорогие мои УЧЕНИКИ!

06.05.20г

Лексическое значение глаголов. Употребление глаголов в речи.

Учебник,с. 101 повторить правило. 
Из упражнения 171 выпишите глаголы;

с. 102 упражнение 172 . Запишите предложения,пользуйтесь словами для справок.
Орфоэпический словарь с.150 учебника.
Найти глаголы,выписать их,разделив на группы по образцу в упражнении 174

 Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

. бзац                          пр.рода

чем.дан                      х.зяйка     

во.зал                          к.манда

лес.ница                     л.мон

огоро.                         д.льфин

пш.ница                      пр.мер

 

3.Вставь буквы в слова с изученными орфограммами.

 

с.едобный                 звер.

л.сной                        рыбё.ка

дворня.ка                  ярос.ный

опас.ный                   самока.

расска.                       суд.я

с.довый                      ог.ньки
На платформе Яндекс . Учебник. выполните задание"Изучаем начальную форму глагола" 

07.05.20г

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

-Откройте учебники на стр. 105, посмотрите упражнение 180.

-Скажите, что вы видите на каждом рисунке?

-Какой общей темой их можно объединить? Придумайте к ним название.

-Составьте по рисункам 3 предложения и запишите их в тетрадь.

-Подчеркните глаголы.

-Подумайте, какого типа текст можно составить по данным рисункам повествование или описание? Почему?

-Я предлагаю составить план, по которому мы составим текст.

-Что подсказывают нам картинки?

-На сколько частей можно разделить данный текст.

-Давайте придумаем название к каждой части.

-Что происходит в первой части?

-Как можно озаглавить её?

-Что происходит во второй части.

-Какое название будет у второй части?

-И что же происходит в конце
-Как можно назвать заключительную часть?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Сейчас немного с вами отдохнём!

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

   ( Ходьба с подниманием рук).

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в дупло кладём.

( Наклоны вперёд, выпрямиться, руки вверх).
Молодцы,мои дорогие!

-Итак, сейчас вам нужно придумать содержание текста, соответствующее нашему плану. Также, озаглавить этот текст.

 Посмотрите, какой вариант приготовила для вас я.

Ирина шла домой, когда вдруг подул сильный ветер и начался дождь. Девочка порадовалась, что предусмотрительно взяла с собой зонтик и поспешила раскрыть его. Но ветер буквально вырвал зонтик из рук девочки.

Алиса попыталась догнать зонтик и почти схватила его за ручку, как вдруг подлетела огромная ворона и унесла его.

Ворона была очень довольна своим приобретением. Она отнесла зонтик к родному дереву, где на ветке ютились ее воронята. Порыв ветра сорвал гнездо и разрушил его, и вороне пришлось спешно искать гнезду замену.

Поэтому она и решила украсть зонтик. Она подвесила его за ручку на ветку и перетаскала в зонтик воронят. Все поместились и теперь можно подкрепиться самой и покормить птенцов.

-Сейчас спишите этот тест в тетрадь. Подчеркните глаголы. Не забывайте про абзацы.

-Проверьте свой текст на грамотность. 
 Желаю удачи!

12.05.20г

Неопределённая форма глагола. Число глаголов.

Учебник. с 106 выучить правило.
Письменно выполнить упражнение 181,182. 
 с.109  выучить правило.
Самостоятельно выполнить упражнение 191 на с.110.

На платформе Учи.ру выполнить Задание №21

13.05.20г

Глаголы единственного множественного числа. Времена глаголов 2-е лицо!

Учебник с.110 ,выполнить упражнение 192 .Повторить правило  изменение глаголов по числам и выполнить упржнение 194 письменно в тетрадь.
ФИЗПАУЗА

Необходимо сесть поближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Фор­мула общего покоя произносится  медленно, тихим голо­сом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая —

Очень легкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье...

И становится понятно:

Расслабление приятно!
Работаем над темой урока "Времена глаголов" Выучить правило в учебнике на с.112.

Самостоятельно выполните упражнение 196 .Укажите время глаголов. 

14.05.20г

Изменение глаголов по временам. Текст-рассуждение.

Рассмотрите таблицу " Изменение глаголов по временам" 

Письменно выполните упражнение 204 на стр.116.

Вспомните ,пожалуйста,типы текстов.
Самостоятельно прочитайте текст из упражнения 208 на стр.117. Определите тип текста. Озаглавьте его.

Запишите текст по частям.Найдите глаголы о определите время! Желаю удачи!

18.05.20г.

Изложение повествовательного текста.

Учебник,с.120 ,упражнение 213.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
 Определите тему и главную мысль текста.

Составьте план и напишите изложение. Желаю удачи!

19.05.20г.

Глаголы прошедшего времени.Род глаголов в прошедшем времени.

Учебник,с. 121 устно упражнение 214.

Письменно выполните с.121 упражнение 215.
Выучить правило на с. 122,упражнение 218 самостоятельно.