Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Окружающий мир

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания в тот же день на мой адрес электронной почты mila.zhukova.1967@mail.ru . Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма ФАМИЛИЮ ученика. Консультации проводятся  с 10.00-12.00 по моб.телефону +79787916775.

С уважением,   Людмила Валериевна

викторины

 

Дата

Тема

Материал для изучения

 

07.04

Золотое кольцо России

Учебник, с. 86-90,рассмотреть карту.Просмотр видео"Золотое кольцо России"на youtube.com ответить на вопросы№1-2,стр 97 выписать новые понятия в словарик, выполнение заданий на учи.ру. Д/о Орленко Д.-работа на учи.ру

 

09.04

Золотое кольцо России

Учебник, с. 91-97 ,урок №29 на платформе РЭШ "тренировочные задания"ответить на вопросы 2-3 стр.97,выписать новые понятия в словарик,выполнение заданий на учи.ру.Д/о Орленко Д.-работа на учи.ру

 

14.04

Проект "Музей путешествий"

Учебник, с. 98-99. Виртуально посетить любую страну мира.Д/о Орленко Д.-работа на учи.ру 

 

16.04

 

Наши ближайшие соседи

Учебник стр.100-104,найти ответы на вопросы стр.104 "Обсудим" и "Проверь себя".Задания учебника на стр.105№1-4.Можно представить фотографии. Д/о Орленко Д.-работа на учи.ру

 

21.04

На севере Европы

Учебник страницы108-116 .Просмотр видео-урока на youtube.com Онлайн УРОК.Окружающий мир.3 класс.На севере Европы.Путешествие по карте,научиться находить наших" соседей",выполнение заданий на учи.ру.Д/о Орленко Д.-работа на учи.ру.

 

23.04

Что такое Бенилюкс

Учебник страницы 118-124 .Просмотр видео-урока на youtube.com Онлайн урок на тему "что такое Бенилюкс?"Окружающий мир.3 класс. "Учебник вслух". Путешествие по карте,научиться находить страны Бенилюкса,выполнение заданий на учи.ру.Д/о Орленко Д.-работа на учи.ру.

 

27.04

В центре Европы

Учебник страницы 125-131 .Просмотр видео-урока на youtube.com Онлайн урок часть 2 на тему " в центре Европы"Окружающий мир.3 класс. "Учебник вслух" .Путешествие по карте, отвечать на вопросы стр.131№1-3 ,выполнение заданий на учи.ру.Д/о Орленко Д.-работа на учи.ру.

 

08.05

Франция и Великобритания

Учебник страницы 132-141 .Просмотр видео-урока на youtube.com Онлайн урок  на тему "Франция.Великобритания"Окружающий мир.3 класс. "Учебник вслух" .Путешествие по карте, отвечать на вопросы стр.141№1 ,выполнение заданий на учи.ру.Д/о Орленко Д.-работа на учи.ру

 

15.05

На юге Европы

Учебник страницы 142-148 .Просмотр видео-урока на youtube.com Онлайн урок  на тему "На юге Европы-Греция и Италия.3 класс. "Учебник вслух" .Путешествие по карте, отвечать на вопросы стр.148№1,№3,выполнение заданий на учи.ру.Д/о Орленко Д.-работа на учи.ру

 

18.05

По знаменитым местам мира.Оценим свои достижения.

 Викторина «Назовите столицы и страны»:

– Страна тысячи озер. 

– Голова и спина тигра. 

– Город расположен на 14 островах. 

– Родина писательницы Астрид Линдгрен. 

– «Леголенд» – игрушечная страна. 

– Ледяная страна. 

– Город с названиями домов. 

– Низкие земли. 

– Страна и столица с одним названием

– Страна знаменита своими банками

– Бремен, Кёльн, Гамбург. Где расположены эти города? 

– Город дворцов и парков. 

 

Ознакомление с новым материалом.
Просмотреть на платформе РЭШ урок №33.

 Изучение нового материала.

– Сегодня мы с вами побываем ещё в нескольких странах, которые находятся в разных частях нашей планеты. И в этом путешествии нам помогут корреспонденты, которые там побывали и привезли нам замечательный материал. Тема сегодняшнего урока так и звучит: «по знаменитым местам мира».

Первая страна, о которой будем сегодня говорить – Индия.

Индия – одна из тех стран, где много веков назад зародилась цивилизация. Город Агра – место паломничества туристов со всего мира. Приезжают сюда в первую очередь из-за мавзолея Тадж-Махал, возведенного по приказу Шах-Джахана над могилой его любимой жены Мумтаз-Махал. Супруга умерла при родах четырнадцатого ребенка, и безутешный Шах-Джахан решил оставить на земле вечную память о любимой. Говорят, Шах-Джахан хотел построить напротив Тадж-Махала другой мавзолей, из черного мрамора. Этот некрополь он предназначал для себя. Но замысел не был осуществлен, и после смерти императора его похоронили рядом с женой.

Египет.

– Рассмотрите флаг и герб, найдите на карте.

Гигантские пирамиды – усыпальницы древнеегипетских царей – фараонов. Возраст пирамид около 4500 лет. Пирамида фараона Хеопса соответствует высоте 50-этажного дома. Она сложена из 2 млн 300 тысяч каменных блоков.

Пирамиды Древнего Египта – единственное сохранившееся до наших дней чудо света. Пирамиды продолжают преподносить нам сюрпризы: периодически обнаруживаются новые тайные ходы и подземные пустоты, куда вход пока закрыт для учёных.

 

Австралия.

– Посмотрите, как выглядит флаг и герб этой страны.

Здание оперы находится в городе Сиднее. Конструкция была слишком сложна для строителей в то время. Планировалось, что строительство Сиднейской оперы займет 4 года. Вместо этого опера строилась целых 14 лет! Это здание придумал датчанин Йорн Утцон, любуясь парусными яхтами в море. Здание было построено более 30 лет назад. В нём находится театр и висит самый большой театральный занавес в мире.

США

Статуя Свободы находится на острове Свободы, примерно в 3 километрах на юго-запад одного из районов Нью-Йорка. Сложный внутренний каркас статуи спроектировал Гюстав Эйфель, будущий автор знаменитой парижской башни, а создавал статую французский скульптор Ф. Бартольди. Её высота от основания до кончика факела – почти 47 метров, вместе с мощным гранитным пьедесталом – 93 метра. Один ноготь на руке весит полтора килограмма.

Под ветром статуя раскачивается: диапазон колебаний доходит до 7 сантиметров, а у факела – даже до 12 сантиметров.

Более ста лет назад народ Франции преподнес статую в дар американскому народу в знак дружбы. Со дня своего открытия статуя служила ориентиром и использовалась в качестве маяка. Три смотрителя в течение 16 лет по очереди поддерживали огонь в её факеле. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свобод.

 Работа по учебнику (c. 149–152).

– А сейчас прочитайте текст в учебнике о знаменитых местах мира.

– Что такое Тадж-Махал?

– Где оно находится?

– Сколько лет строился Тадж-Махал?

– Для чего служили египетские пирамиды?

– Кто такие фараоны?

– Чем замечательно здание Сиднейской оперы?

– Где находится Сиднейская опера?

– Где находится статуя Свободы?

– Где была создана статуя Свободы?

– Назовите символ Индии.

– Назовите символ США.
Ребята,хочется услышать ваше мнение ! Напишите ,пожалуйста, почему люди отправляются в далёкие путешествия в разные страны?

 

 

18.05

Обобщающий урок по теме

Сегодня наш последний урок по Окружающему миру,желаю вам удачи в выполнении викторины  по разделу «Путешествие по городам и странам»

  1. Выбери правильный ответ на вопрос:

«Какой город не входит в «Золотое кольцо России?»

а) Сергиев Посад;                            е) Углич;

б) Ростов Великий;                          ж) Плёс;

в) Нижний Новгород;                     з) Суздаль;

г) Переславль – Залесский;             и) Владимир

д) Ярославль;                                              к) Кострома

2.Объясни, почему так назвали города.

а) Углич -_____________________________________________________________________

б) Ярославль - _________________________________________________________________

в) Владимир - _________________________________________________________________

  1. Подчеркни в списке те страны, которые не являются ближайшими соседями России.

 Греция                              Норвегия

 Казахстан                          Польша

 Азербайджан                    Германия

 Украина                            Литва

 Грузия                              Франция

  1. Соотнеси государства и их местоположение.

Норвегия, Дания, Швеция,                                                           на юге Европы

Финляндия, Исландия

Германия, Австрия,                                                                       на севере Европы

Швейцария

Италия, Греция                                                                   в центре Европы

  1. Допиши названия стран.

БЕ___________________

НИ__________________

ЛЮКС_______________

  1. Подчеркни, какие страны имеют морскую границу с Россией.

Белоруссия               Китай             Норвегия       Япония           Польша         Монголия      США

  1. Соедини стрелками название государства и его столицу.

Великобритания                                          Копенгаген

Греция                                                         Лондон

Дания                                                                       Берлин

Германия                                                      Афины

  1. Напиши, в какой город нужно поехать, чтобы увидеть эти достопримечательности.

а) Версаль - __________________________

б) Парфенон -_________________________

в) Тауэр- _____________________________

  1. В какой стране придуманы эти сказочные герои: Карлсон ,Кот в сапогах, Чиполлино.Напиши

                                                                       

а)_________________          б)____________________               в)___________________

  1. Соедини стрелками название страны и её достопримечательность.

Исландия                                          славится своими горнолыжными курортами

Голландия                                        знаменита своими вулканами и гейзерами

Швейцария                                       здесь непременно увидишь  старинные мельницы

  1. Допиши достопримечательности городов. (Смотри «Слова для справок»).

Сергиев Посад - ______________________________________________________________           _____

Ростов - __________________________________________________________________________

Углич             - ___________________________________________________________________________

Ярославль - ________________________________________________________________________

Кострома - ________________________________________________________________________

Плес - ____________________________________________________________________________

Иваново - _________________________________________________________________________

Суздаль - __________________________________________________________________________

Владимир - ________________________________________________________________________

Слова для справок:   памятник Ф.Г. Волкову, Троице-Сергеева лавра, часовой завод «Чайка», Ростовский Кремль, памятник Золотые ворота, Торговые ряды, музей И.И. Левитана, площадь А.С. Пушкина, Музей деревянного зодчества. 

ЖЕЛАЮ УДАЧИ,ДОРОГИЕ МОИ!

 

10.04.Классный час "Гагаринский урок -День Космонавтики" пройти по ссылке: ped-kopilka.ru

17.04 .Классный час "День Воинской славы России"- победа русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере ;Ледовое побоище 1242г. 

24.04 .Классный час "Великая победа "- к 75 летию Победы. Письма Победы.

08.05.Классный час "Великая победа "- к 75 летию Победы"Есть такая профессия -родину защищать"-просмотр видео ролика.

15.05."День ладошек"-нарисовать на окне свои ладошки,чтобы передать друзьям ,сверстникам ,родным свои теплые пожелания; сфотографировать и прислать. Поделиться добрыми эмоциями, рассказать о своей самоизоляции и желании  о скорейшей встрече.

20.05 Инструктаж обучающихся"Правила поведения на летних каникулах"

22.02 Инструктаж "Дорога без опасности"http://bdd-eor.edu.ru

 

Внеурочная деятельность 06.04"Севастополеведение"- "Севастополь -город -герой" - виртуальная экскурсия по улочкам города,Балаклава .

13.04 "Севастополеведение"- "Символы Севастополя"-памятник Затопленным кораблям(история его появления),герои обороны Севастополя 2-х войн,исторические места Севастополя.

20.04 "Севастополеведение"- "Символы Севастополя"-проектная работа по теме "пост №1","Герб", "Флаг","Гимн",расскажи о любимых тобой памятниках города Севастополя.

Внеурочная деятельность  "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭТИКЕТА 07.04 "Коллектив начинается с меня"-вспомнить любимые игры, найти и выбрать игру , которую предложил поиграть одноклассникам.

      "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭТИКЕТА 14.04" Подарок коллективу"-сюрприз для класса: показать свои таланты.

"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭТИКЕТА  21.04 "Секреты для девочек и мальчиков"-познавательные советы.

"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭТИКЕТА 28.04 "Скажи себе сам.Вот и стали добрей и умней"-путешествие по лабиринту мудрых откровений,сочинений и историй.

"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭТИКЕТА 12.05"Школе посвящается -рисунки о правилах поведения в школе,портреты друзей.

"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭТИКЕТА 19.05 "Ты ,да я,да мы с тобою"- советы для друзей "как вести себя в гостях","как правильно составить распорядок дня","правила поведения на дороге","правила поведения на каникулах летом".

 

Внеурочная деятельность 08.04"Школа общения": "В гармонии с природой"- #Сидим дома-мой режим дня"

          15.04 "Школа общения": "В гармонии с природой"- # "Полезные продукты для растущего организма"

          22.04 "Школа общения ": Культурное наследие народа - просмотр презентации "Всемирное наследие в Крыму" на infourok.ru культурно-исторические объекты Крыма,занесенные в список ЮНЕСКО;всемирное наследие ЮНЕСКО - природные или созданные человеком объекты, приоритетными задачами по отношению к которым, по мнению ЮНЕСКО являются их сохранение и популяризация в силу особой культурной , исторической ценностью.

        29.04"Школа общения "Ценности моей семьи"-поделиться семейными реликвиями, секретами любви и взаимопонимания в вашей семье,можно показать фото и видео с праздничных мероприятий и дней рождений в семье,с мест отдыха.

06.05"Школа общения "Мудрость веков.Древние мыслители и философы"-понимать богатство и разнообразие языковых средств  для выражения мыслей и чуств ; внимание к мелодичности речи; умение строить диалог.

13.05"Школа общения "Радость творчества"

20.05"Школа общения "Здравствуй,лето!"

Внеурочная деятельность"Школа докторов здоровья"09.04 "Умей организовать свой досуг"- умения общаться по телефону,по скайпу, в сети ( в условиях изоляции)- делиться своими интересами,читать друг другу стихи и т.д

16.04."Школа докторов здоровья""Что такое дружба" работа с пословицами о дружбе ,о товарище; игра "хочу быть..",чтение стихотворения  П.Синявского"Ветерок с березкой шепчется",анализ ситуации в рассказе Л.Н.Толстого "Отец и сыновья".    23.04"Школа докторов здоровья"Кто может считаться настоящим другом"- рассуждение по теме и обмен мнениями; чтение и анализ отрывков произведения В.Осеевой "Долг".Анализ ситуации в стихотворении А Шалыгина "Настроение упало".Ваше отношение к фразе А.Экзюпери "Ты всегда в ответе за тех,кого приручил.."

30.04"Школа докторов здоровья"Как доставить родителям радость"-беседа с родителями "давай поговорим",анализ ситуации из стихотворения Г.Ширковца "Не пойму я взрослых этих.."Продолжи фразу "У меня самые лучшие родители.Они(мама,папа)..."

07.05 Школа докторов здоровья""Если кому-нибудь нужна твоя помощь.Спешите делать добро".Презентация к занятию на infourok.ru.-милосердие и сострадание,готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания ,человеколюбия.

14.05 Школа докторов здоровья"Огонек здоровья.Путешествие в страну здоровья.Культура здорового образа жизни."-продолжать знакомить обучающихся со здоровым образом жизни, формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.Презентация rosuchebnik.ru

 

Статьи