Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним (понедельник,среда,четверг,пятница). В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания в любое удобное для вас время на мой адрес электронной почты potanova79@mail.ru или личным сообщением в вайбер или ВК . Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма ФАМИЛИЮ ученика.

Дата

 

06.04.

 

Тема урока

Формы имен прилагательных

Материал для изучения

учебник с.67 выучить правило,выполнить упр.117;  с.73,упр.126 

 

08.04

Изменение имён прилагательных по родам

с.73 правило

упр.132(упр.127,128,129)

09.04

Число имён прилагательных

 

 

Занимательный русский язык

учебник

с.78,79 правило

упр.140

 

Ознакомиться с видео

https://youtu.be/cFJ9BzauLzI

10.04

Изменение имён прилагательных по падежам

учебник

с.82 правило

упр.148(упр.145-147)

13.04

Определение падежа имён прилагательных

 

Определение падежа имён прилагательных

Повторить алгоритм определения падежа имени прилагательного.

Списать любой текст, определить падеж в прилагательных. 

Посмотреть видеоурок "Как определить падеж имён прилагательных"

в YouTube на канале Wunderkind

14.04

 

 

 

16.04

Признаки имени прилагательного как части речи

 

Занимательный русский язык

самостоятельно  правило на стр.85,упражнение 149,

упражнение 150(устно)

 

Упражнения на обогащение словарного запаса

 

Упражнение 1. Замените одним словом из четырёх букв:

Приятель - …(друг),

Солдат - …(боец),

Противник - …(враг),

Работа - …(труд),

Шагать - …(идти).

 

Упражнение 2. Замените словосочетание одним словом:

Храбрый человек - …(храбрец),

Богатый человек - …(богач),

Сильный человек - …(силач),

Весёлый человек - …(весельчак).

 

Упражнение 3. Найдите спрятавшееся слово.

Хлев (лев), столб (стол), удочка (дочка), цель (ель), коса (оса).

 

Упражнение 4. Назови одним словом.

Как называется крупный населённый пункт? (Город).

Как одним словом можно назвать жителей одной страны? (Народ).

Как называется главный город в стране? (Столица).

 

Упражнение 4. Замените  одним словом:

Промежуток времени в 60 минут. (Час).

Военнослужащий,  стоящий на посту. (Часовой).

Аппарат  для полёта в космос. (Ракета).

Человек,  который летал в космос. (Космонавт).

Предприятие, где делают машины. (завод).

Небесное  светило. (Солнце).

Ступеньки,  ведущие вверх. (Лестница).

Растение,  растущее  на болоте. (Тростник).

15.04

Обобщение знаний об имени прилагательном.Словарный диктант

 

Словарь- выписать из словаря Учебника существительное и

придумать к нему прилагательное и выделить окончание и падеж

(например береза высокая).Обязательно орфограмма в словарных

словах. 

Упражнение 151 разобрать как часть речи 3 прилагательных

по образцу, 153,стр.89 ответить на вопросы

16.04

 

 

 

 

 

Контрольное списывание "Прилагательное"

ФИ __________________________________________________

Контрольное списывание

  • Прочитай.
  • Подчеркни одно имя прилагательное мужского рода синим
  • цветом, одно имя прилагательное женского рода красным
  • цветом, одно имя прилагательное среднего рода жёлтым цветом.
  • Спиши текст.
  • Разбери по членам пятое предложение.

                                        Липки.

    Светит горячее солнце. Льёт весенний дождь. Алёнка и Таня вышли

на улицу. Они стали шлёпать босыми ногами по тёплой луже.

Взлетели весёлые брызги. Девочки громко смеялись.

    Дождь быстро кончился. Девочки увидели Ваню Дроздова.

Он нёс маленькие деревца. Это были липки. Их вырастили из семян.

Деревца будут сажать около пасеки. Пчелы любят липовый цвет.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тест. Имя  прилагательное.

  1. Выбери правильное определение.

А) Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы

какой?, какая?, какое?, какие и обозначает предмет.

Б) Имя прилагательное – часть слова, которое отвечает на вопросы

какой?, какая?, какое?, какие и обозначает  признак предмета.

В) Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы

какой?, какая?, какое?, какие?  и обозначает признак предмета.

  1. Имена прилагательные в форме единственного числа
  2. изменяются по родам?

А)   ДА.

Б) НЕТ

  1. Имена прилагательные мужского рода имеют окончания:

А) –ая, -ой, - ий.

Б) – ое, - ой, -ый, -ий.

В) –ой,  -ый,--ий.

  1. Родовые окончания прилагательных женского рода:

А) –ая, -яя.

Б) –ая, -ое.

В) –ее,- ая.

  1. Родовые окончания прилагательных среднего рода:

А) –ые, - ое.

Б) –ое,- ие.

В) – ое, -ее.

6 . В каком числе имена прилагательные не изменяются по родам?

Б) В единственном числе

В) Во множественном числе

20.04

Личные местоимения

Посмотреть видео-урок, где расскажут о том, что такое «Местоимение», какие они бывают и как изменяются.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=327&v=g2QGKfaZc90&feature=emb_logo

 Учебник стр. 92- правило, стр. 94 № 159 – списать все предложения, подчеркнуть местоимения, определить число и род местоимения (письменно

22.04

Местоимения

Учебник стр. 95 правило, упр. 163,166

23.04.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.04

Личные местоимения третьего склонения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занимательный русский язык

 Минутка чистописания.

- Отгадайте ребус   7 я  . Какие орфограммы увидели в этом слове? Назовите гласные буквы (е, я). Чем они интересны? Запишите букву я, слово семья.  Назовите буквы из слова семья, которые обозначают согласные зву­ки. Запишите: ся , мя

Словарная работа.  Записать из словаря десять слов с буквой "Я"

— Словарные слова с «опасной» буквой я: яблоко, заяц, рябина.

На ка­кой вопрос отвечают эти слова? Что обозначают? Какая это часть речи? Назовите лишнее слово.

Учебник,с.95 прочитать определение,выучить . Из упражнения 159  спишите любые три предложения. Подчеркните в них местоимения!

Работа по карточке.

Работа   с   деформированным текстом

Задание: восстановить деформированный текст , заменить повторяющееся слово местоимением, указать число и лицо местоимений.

Карточка.

Я с бабушкой своею дружу давным-давно.

Бабушка (она) во всех затеях со мною заодно.

Я с бабушкой (ней) не знаю скуки, и всё мне любо в бабушке (ней),

Но бабушкины руки люблю всего силь­ней.

Работа со словарными словами

   

hello_html_m406f27ee.gif1.Расшифруй надпись, разделяя её на слова.

        Безмукинетнауки.

Почему слово «без» написали отдельно? Докажи.

 

2.Засекреченные слова и предложения.

   А) Разгадай слово из 5 букв. Чтобы разгадать слово возьмите:

Яблоко |                                        - 3-ю согласную из 1-го слова.

Вишня  |  (……..) ?                      - 3-ю согласную из 2-го слова.

Слива   |                                        - 1-ю гласную из 3-го слова.  

Груша  |                                        - 1-ю согласную из 4-го слова.

Арбуз   |                                        - 1-ю гласную из 5-го слова.

                                                             (КНИГА)

24.04

 

 

Значение и употребление глаголов в речи

1. Посмотреть видео и ознакомьтесь с глаголом.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=428&v=8sPr0_vnm8M&feature=emb_logo

2. Учебник стр. 101 правило.

3. Учебник стр. 100 № 170 – списать стихотворение и подчеркнуть глаголы, стр. 102 № 172- записать предложения, вставляя пропущенные глаголы, в скобках, рядом с глаголом написа

27.04

Обучающее изложение -рассказ Вениамина Росина     «Чужая пятёрка».

1.Прочитайте текст.
                            Чужая пятёрка.
   Счастливый Серёжка вприпрыжку сбегает по лестнице. У мальчика сегодня праздник. В его тетрадке по русскому языку стоит пятёрка за диктант. Теперь его не будут ругать за то, что получает только тройки.
    Дома Серёжка сообщил папе про пятёрку.Па па радостно улыбнулся, но удивился этой
пятёрке.Мальчик рассказал, что он сидит с Ниной, а она
пишет без ошибок.
    Папа грустно посмотрел на сына и сказал, что он принёс домой чужую пятёрку.
2.План :
1 Праздничное настроение.
2 Папа рад.
3 Чужая пятёрка.
3.Лексическая подготовка.
Подберите синонимы и похожие по смыслу выражения:
вприпрыжку- подпрыгивая;
счастливый –радостный, довольный;
пятёрка – отлично, отличная оценка;
сообщил –рассказал;
грустно – печально;
удивился- поразился, не поверил своим глазам.
4.Пунктуационная подготовка
Прочитайте,объясните постановку запятых.
• Теперь его не будут ругать за то, что он получает только тройки.
• Папа радостно улыбнулся, но удивился этой пятёрке.
• Мальчик рассказал, что он сидит с Ниной, а она пишет без ошибок.
• Папа грустно посмотрел на сына и сказал, что он принёс домой чужую пятёрку.
5.Орфографическая подготовка.
• Найдите в тексте слова с орфограммами:
• Имена собственные: Серёжка, Нина.
• жи-ши, чу–щу: без ошибок, чужую.
• Непроизносимая согласная в корне слова: счастливый, лестница, праздник,радостно, грустно.
• Удвоенные согласные: рассказал, по русскому (языку).
• Безударная гласная в корне слова,проверяемая ударением: сбегает,стоит, пятёрка, удивился, посмотрел,домой.
• Безударная гласная корне слова,непроверяемая ударением: в тетрадке, (русский)язык, мальчик, без
ошибок.
• Парная согласная в корне слова: в тетрадке, Серёжка.
Раскройте скобки.
(С)бегает- сбегает
(по)лестнице – по лестнице
(при)нес - принес
(по)русскому – по русскому
(за)диктант - за диктант
(не)будут - не будут
(по)смотрел - посмотрел
(без)ошибок - без ошибок
(на)писать - написать.
Запомните
-Теперь
-вприпрыжку
-сегодня
-его
6.Прочитайте текст по частям,перескажите.
7.Перескажите текст по плану.
8.Напишите изложение по плану.
Праздничное настроение./ Вприпрыжку/ весело сбегает по
лестнице; в его тетрадке/ получил; за то, что получает,приносит/
2 Папа рад./ сообщил;
радостно улыбнулся/обрадовался;
удивился/
Чужая пятёрка.Р/рассказал, что… с Ниной, а она…;
сказал, что…/
Слова для справок: теперь;
счастливый – радостный/ довольный;
мальчик – мальчишка
пятёрка – отлично, отличная оценка;
сообщил – рассказал;грустно – печально.
9.Проверка.
• Проверьте,ясно ли вы передали мысли, нет ли неоправданных повторов одного и того же слова.
• Все ли слова были употреблены удачно.
• Не забудьте про грамотность.
• Проверьте знаки препинания.
И УДАЧИ ВАМ!
Устно стр.97упр167,стр 98 "Страничка для любознательных" и "Проверь себя
28.04.2020г. Неопределённая форма глагола

 1. Посмотреть видео урок (от начала до 2:25).

https://www.youtube.com/watch?time_continue=299&v=hKq0WyR0qDc&feature=emb_logo

2.  ознакомиться с правилом на стр. 106.

3. Учебник стр. 106 №181- списать, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы, выделить в них приставки.

4. Учебник стр. 106 №182 - выписать только глаголы неопределённой формы.

5. Учебник стр. 107 №184 - списать, вставить пропущенные буквы, выделить в глаголах приставки. Подчеркнуть глаголы, которые отвечают на вопрос "что сделать?"

29.04.2020г. Неопределённая форма глагола

 1. Вспомнить правило на стр. 106 или памятку .

2. Учебник стр. 110 № 191- вставить пропущенные буквы, разделить текст на предложения, определить число глаголов.

30.04.2020г.

 

 

 

 

30.04

 

Число глаголов

 

 

 

 

Занимательный русский язык

1. Ознакомиться с правилом на стр. 109 или посмотреть видео (с начала до 2:08).

https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=ukzX6wIAZiA&feature=emb_log

2. Учебник стр. 110 №192 – списать, написать над глаголами число. 

  

 

Фокусы со словами

  Можно ли сома превратить в вола? Можно: сом-дом-дол-вол.Изменять можно по одной букве и промежуточное слово должно существовать.

Превратите:   лук                         рак  (лук-лак рак)

        мука                       река (мука-рука-река)

        сад                            сок (сад-суд-сук-сок)

        кок                     мак (кок-как-мак)

        кум                 вол (кум-ком-кол-вол)

       Это задание ребёнок должен не просто выполнить, а сделать с целью. Например: подчеркните слово в цепочке с безударной гласной; или подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки.

06.04.2020

Число глаголов

1. Ознакомиться с правилом на стр. 112 

2. Учебник стр. 111 №195 – Выписать глаголы в три столбика: наст.вр., прош.вр., буд.вр.

3. Учебник стр. 112 № 197 – Списать, определить число и время глаголов.

 7.05

 Занимательный русский язык

Задание: из каждого слова возьмите вторые слоги и составьте слово:
        1) соловей,потолок         (ло-то)
        2) змея, рама        (я-ма)
        3) пуговица, молоток, лава        (го-ло-ва)
        4) укор, бузина, тина        (кор-зи-на)
        5) поворот, пороша, канава        (во-ро-на)
 


  2.Задание: из каждого слова взять последние слоги, составь новое слово:
        1) мебель, ружьё                (бель-ё)
        2) соломка, пора, мель                (ка-ра-мель)
        3) лиса, бельмо, буклет                (са-мо-лёт)
        4) пуловер, пальто, билет        (вер-то-лёт)
        5) молоко, реле, берет        (ко-ле-со)
        6) смола,cлеза, берет        (ла-за-рет)

07.05

Лексическое значение глаголов. Употребление глаголов в речи.

повторить правила. 
Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

. бзац                          пр.рода

чем.дан                      х.зяйка     

во.зал                          к.манда

лес.ница                     л.мон

огоро.                         д.льфин

пш.ница                      пр.мер

 

3.Вставь буквы в слова с изученными орфограммами.

 

с.едобный                 звер.

л.сной                        рыбё.ка

дворня.ка                  ярос.ный

опас.ный                   самока.

расска.                       суд.я

с.довый                      ог.ньки
На платформе Яндекс . Учебник. выполните задание"Изучаем начальную форму глагола"

                                              

 

 

08.05.20г

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

-Откройте учебники на стр. 105, посмотрите упражнение 180.

-Скажите, что вы видите на каждом рисунке?

-Какой общей темой их можно объединить? Придумайте к ним название.

-Составьте по рисункам 3 предложения и запишите их в тетрадь.

-Подчеркните глаголы.

-Подумайте, какого типа текст можно составить по данным рисункам повествование или описание? Почему?

-Я предлагаю составить план, по которому мы составим текст.

-Что подсказывают нам картинки?

-На сколько частей можно разделить данный текст.

-Давайте придумаем название к каждой части.

-Что происходит в первой части?

-Как можно озаглавить её?

-Что происходит во второй части.

-Какое название будет у второй части?

-И что же происходит в конце
-Как можно назвать заключительную часть?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Сейчас немного с вами отдохнём!

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

   ( Ходьба с подниманием рук).

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в дупло кладём.

( Наклоны вперёд, выпрямиться, руки вверх).
Молодцы,мои дорогие!

-Итак, сейчас вам нужно придумать содержание текста, соответствующее нашему плану. Также, озаглавить этот текст.

 Посмотрите, какой вариант приготовила для вас я.

Ирина шла домой, когда вдруг подул сильный ветер и начался дождь. Девочка порадовалась, что предусмотрительно взяла с собой зонтик и поспешила раскрыть его. Но ветер буквально вырвал зонтик из рук девочки.

Алиса попыталась догнать зонтик и почти схватила его за ручку, как вдруг подлетела огромная ворона и унесла его.

Ворона была очень довольна своим приобретением. Она отнесла зонтик к родному дереву, где на ветке ютились ее воронята. Порыв ветра сорвал гнездо и разрушил его, и вороне пришлось спешно искать гнезду замену.

Поэтому она и решила украсть зонтик. Она подвесила его за ручку на ветку и перетаскала в зонтик воронят. Все поместились и теперь можно подкрепиться самой и покормить птенцов.

-Сейчас спишите этот текст в тетрадь. Подчеркните глаголы. Не забывайте про абзацы.

-Проверьте свой текст на грамотность. 
 

 12.05

 Времена глаголов

с. 112 правило упр. 194,197

 13.05

 Времена глаголов

с. 115 правило, упр.203, 204

 14.05

Изменение глаголов по временам

с. 116 правило, управление. 207,208

 15.05

Изменение глаголов по временам

с. 119правило, упр.210, 211

 15.05

 

 Занимательный русский язык

с. 120 внимательно прочитать,

ответить на вопросы, написать изложение. 

 

18.05.

Правописание частицы "не" с глаголами

1. Учебник стр. 124- ознакомиться с орфограммой (в оранжевой рамке). 

2. Выполнить два упражнения на выбор. 

19.05.

Обобщение изученного

Выполнить задание в справочной пособии.