Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания в тот же день. Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма фамилию ученика. С уважением, Елизавета Ивановна. 

 

Дата  Тема урока Материал для изучения
06.04.2020 Форма имён прилагательных

Учебник: с.72 Выучить правило, упр. 124 письменно выполнить задание в тетр. 

 

07.04.2020 Изменение имён прилагательных по числам. 

Учебник стр. 78-79 - выучить правила

Платформа учи. Ру - задание 2

08.04.2020 Изменение имён прилагательных по числам. 

Учебник стр. 78-79 - повторять правила 

Видео ролик

https://youtu.be/LI46P6JgPjY

09.04.2020 Изменение имен прилагательных по родам

Учебник с.73 правило выучить

Видео урок

https://youtu.be/DOXgAEufHSo

Платформа учи. ру - задание 5 

13.04.2020 Изменение имён прилагательных по падежам

Учебник с.82 рассмотреть таблицу . 

Видео ролик: https://youtu.be/K8grX6tNW0k

Задание 8 (платформа учи.ру)

 

14.04.2020 Определение падежа имён прилагательных

Повторить алгоритм определения падежа имени прилагательного.Работаем по учебнику с.84.

Упр.146,147 письменно в тетр.

15.04.2020 Признаки имен прилагательных как части речи

Видео ролик

https://www.youtube.com/watch?v=S2RsKGoSG5s

Учебник с.85 повторить правило. Выполнить упр.148 по видео уроку

https://youtu.be/g_t5-yIst8o

Выполнить упр. 149 по видео уроку

https://youtu.be/3qXCjUfXYik

 

16.04 Контрольное списывание "Прилагательное"

ФИ __________________________________________________

Контрольное списывание

  • Прочитай.
  • Подчеркни одно имя прилагательное мужского рода синим цветом,
  • одно имя прилагательное женского рода красным цветом, одно
  • имя прилагательное среднего рода жёлтым цветом.
  • Спиши текст.
  • Разбери по членам пятое предложение.

Липки.

    Светит горячее солнце. Льёт весенний дождь. Алёнка и Таня вышли на

улицу. Они стали шлёпать босыми ногами по тёплой луже. Взлетели

весёлые брызги. Девочки громко смеялись.

    Дождь быстро кончился. Девочки увидели Ваню Дроздова. Он нёс

маленькие деревца. Это были липки. Их вырастили из семян. Деревца

будут сажать около пасеки. Пчелы любят липовый цвет.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тест. Имя  прилагательное.

  1. Выбери правильное определение.

А) Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы

какой?, какая?, какое?, какие и обозначает предмет.

Б) Имя прилагательное – часть слова, которое отвечает на вопросы

какой?, какая?, какое?, какие и обозначает  признак предмета.

В) Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы

какой?, какая?, какое?, какие?  и обозначает признак предмета.

  1. Имена прилагательные в форме единственного числа изменяются
  2. по родам?

А)   ДА.

Б) НЕТ

  1. Имена прилагательные мужского рода имеют окончания:

А) –ая, -ой, - ий.

Б) – ое, - ой, -ый, -ий.

В) –ой,  -ый,--ий.

  1. Родовые окончания прилагательных женского рода:

А) –ая, -яя.

Б) –ая, -ое.

В) –ее,- ая.

  1. Родовые окончания прилагательных среднего рода:

А) –ые, - ое.

Б) –ое,- ие.

В) – ое, -ее.

6 . В каком числе имена прилагательные не изменяются по родам?

Б) В единственном числе

В) Во множественном числе

17.04 Занимательный русский язык

Упражнения на обогащение словарного запаса

 

Упражнение 1. Замените одним словом из четырёх букв:

Приятель - …(друг),

Солдат - …(боец),

Противник - …(враг),

Работа - …(труд),

Шагать - …(идти).

 

Упражнение 2. Замените словосочетание одним словом:

Храбрый человек - …(храбрец),

Богатый человек - …(богач),

Сильный человек - …(силач),

Весёлый человек - …(весельчак).

 

Упражнение 3. Найдите спрятавшееся слово.

Хлев (лев), столб (стол), удочка (дочка), цель (ель), коса (оса).

 

Упражнение 4. Назови одним словом.

Как называется крупный населённый пункт? (Город).

Как одним словом можно назвать жителей одной страны? (Народ).

Как называется главный город в стране? (Столица).

 

Упражнение 4. Замените  одним словом:

Промежуток времени в 60 минут. (Час).

Военнослужащий,  стоящий на посту. (Часовой).

Аппарат  для полёта в космос. (Ракета).

Человек,  который летал в космос. (Космонавт).

Предприятие, где делают машины. (завод).

Небесное  светило. (Солнце).

Ступеньки,  ведущие вверх. (Лестница).

Растение,  растущее  на болоте. (Тростник).

20.04 Личные местоимения

Посмотреть видео-урок, где расскажут о том, что такое «Местоимение», какие они бывают и как изменяются.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=327&v=g2QGKfaZc90&feature=emb_logo

 Учебник стр. 92- правило, стр. 94 № 159 – списать все предложения, подчеркнуть местоимения, определить число и род местоимения 

21.04 Местоимения

Учебник стр. 95 правило, упр. 163,166

23.04 Личные местоимения третьего склонения

 Минутка чистописания.

- Отгадайте ребус   7 я  . Какие орфограммы увидели в этом слове? Назовите гласные буквы (е, я). Чем они интересны? Запишите букву я, слово семья.  Назовите буквы из слова семья, которые обозначают согласные зву­ки. Запишите: ся , мя

Словарная работа.  Записать из словаря десять слов с буквой "Я"

— Словарные слова с «опасной» буквой я: яблоко, заяц, рябина.

На ка­кой вопрос отвечают эти слова? Что обозначают? Какая это часть речи? Назовите лишнее слово.

Учебник,с.95 прочитать определение,выучить . Из упражнения 159  спишите любые три предложения. Подчеркните в них местоимения!

Работа по карточке.

Работа   с   деформированным текстом

Задание: восстановить деформированный текст , заменить повторяющееся слово местоимением, указать число и лицо местоимений.

Карточка.

Я с бабушкой своею дружу давным-давно.

Бабушка (она) во всех затеях со мною заодно.

Я с бабушкой (ней) не знаю скуки, и всё мне любо в бабушке (ней),

Но бабушкины руки люблю всего силь­ней.

Работа со словарными словами
ОДУВАНЧИК,  ВОСКРЕСЕНЬЕ

27.04 Значение и употребление глаголов в речи

1. Посмотреть видео и ознакомьтесь с глаголом.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=428&v=8sPr0_vnm8M&feature=emb_logo

2. Учебник стр. 101 правило.

3. Учебник стр. 100 № 170 – списать стихотворение и подчеркнуть глаголы, стр. 102 № 172- записать предложения, вставляя пропущен-

ные глаголы.

28.04 Обучающее изложение -рассказ Вениамина Росина     «Чужая пятёрка».
1.Прочитайте текст.
                            Чужая пятёрка.
   Счастливый Серёжка вприпрыжку сбегает по лестнице. У мальчика сегодня праздник. В его тетрадке по русскому языку стоит пятёрка за диктант. нт. Теперь его не будут ругать за то, что получает только тройки.
    Дома Серёжка сообщил папе про пятёрку.Папа радостно улыбнулся, но удивился этой
пятёрке.Мальчик рассказал, что он сидит с Ниной, а она
пишет без ошибок.
    Папа грустно посмотрел на сына и сказал, что он принёс домой чужую пятёрку.
2.План :
1 Праздничное настроение.
2 Папа рад.
3 Чужая пятёрка.
3.Лексическая подготовка.
Подберите синонимы и похожие по смыслу выражения:
вприпрыжку- подпрыгивая;
счастливый –радостный, довольный;
пятёрка – отлично, отличная оценка;
сообщил –рассказал;
грустно – печально;
удивился- поразился, не поверил своим глазам.
   

4.Пунктуационная подготовка

Прочитайте,объясните постановку запятых.
• Теперь его не будут ругать за то, что он получает только тройки.
• Папа радостно улыбнулся, но удивился этой пятёрке.
• Мальчик рассказал, что он сидит с Ниной, а она пишет без ошибок.
• Папа грустно посмотрел на сына и сказал, что он принёс домой чужую пятерку.
   

5.Орфографическая подготовка.

• Найдите в тексте слова с орфограммами:
• Имена собственные: Серёжка, Нина.
• жи-ши, чу–щу: без ошибок, чужую.
• Непроизносимая согласная в корне слова: счастливый, лестница, праздник,радостно, грустно.
• Удвоенные согласные: рассказал, по русскому (языку).
• Безударная гласная в корне слова,проверяемая ударением: сбегает,стоит, пятёрка, удивился, посмотрел,домой.
• Безударная гласная корне слова,непроверяемая ударением: в тетрадке, (русский)язык, мальчик, без
ошибок.
   
• Парная согласная в корне слова: в тетрадке, Серёжка.
Раскройте скобки.
(С)бегает- сбегает
(по)лестнице – по лестнице
(при)нес - принес
(по)русскому – по русскому
(за)диктант - за диктант
(не)будут - не будут
(по)смотрел - посмотрел
(без)ошибок - без ошибок
(на)писать - написать.
   
Запомните
-Теперь
-вприпрыжку
-сегодня
-его
6.Прочитайте текст по частям,перескажите.
7.Перескажите текст по плану.
8.Напишите изложение по плану.
Праздничное настроение./ Вприпрыжку/ весело сбегает по
лестнице; в его тетрадке/ получил; за то, что получает,приносит/
2 Папа рад./ сообщил;
радостно улыбнулся/обрадовался;
удивился/
Чужая пятёрка.Р/рассказал, что… с Ниной, а она…;
сказал, что…/
Слова для справок: теперь;
счастливый – радостный/ довольный;
мальчик – мальчишка
пятёрка – отлично, отличная оценка;
сообщил – рассказал;грустно – печально.
   
9.Проверка.
• Проверьте,ясно ли вы передали мысли, нет ли неоправданных повторов одного и того же слова.
• Все ли слова были употреблены удачно.
• Не забудьте про грамотность.
• Проверьте знаки препинания.
И УДАЧИ ВАМ!
Устно стр.97упр167,стр 98 "Страничка для любознательных" и "Проверь себя
29.04 Неопределённая форма глагола

 1. Посмотреть видео урок (от начала до 2:25).

https://www.youtube.com/watch?time_continue=299&v=hKq0WyR0qDc&feature=emb_logo

2.  ознакомиться с правилом на стр. 106.

3. Учебник стр. 106 №181- списать, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы, выделить в них приставки.

4. Учебник стр. 106 №182 - выписать только глаголы неопределённой формы.

5. Учебник стр. 107 №184 - списать, вставить пропущенные буквы, выделить в глаголах приставки. 

 

30.04 Неопределённая форма глагола

 1. Вспомнить правило на стр. 106 или памятку .

2. Учебник стр. 110 № 191- вставить пропущенные буквы, разделить текст на предложения, определить число глаголов.

06.05 Число глаголов

1. Ознакомиться с правилом на стр. 109 или посмотреть видео (с начала до 2:08).

https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=ukzX6wIAZiA&feature=emb_log

2. Учебник стр. 110 №192 – списать, написать над глаголами число.

07.05 Число глаголов

1. Ознакомиться с правилом на стр. 112 

2. Учебник стр. 111 №195 – Выписать глаголы в три столбика: наст.вр., прош.вр., буд.вр.

3. Учебник стр. 112 № 197 – Списать, определить число и время глаголов.

12.05 Лексическое значение глаголов. Употребление глаголов в речи.

повторить правила. 
Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

. бзац                          пр.рода

чем.дан                      х.зяйка     

во.зал                          к.манда

лес.ница                     л.мон

огоро.                         д.льфин

пш.ница                      пр.мер

 

3.Вставь буквы в слова с изученными орфограммами.

 

с.едобный                 звер.

л.сной                        рыбё.ка

дворня.ка                  ярос.ный

опас.ный                   самока.

расска.                       суд.я

с.довый                      ог.ньки

   

На платформе Яндекс . Учебник. выполните задание"Изучаем начальную 

форму глагола"

13.05 Составление рассказа по сюжетным картинкам.

-Откройте учебники на стр. 105, посмотрите упражнение 180.

-Скажите, что вы видите на каждом рисунке?

   

-Какой общей темой их можно объединить? Придумайте к ним название.

   

-Составьте по рисункам 3 предложения и запишите их в тетрадь.

-Подчеркните глаголы.

   

-Подумайте, какого типа текст можно составить по данным рисункам

повествование или описание ?Почему?

   

-Я предлагаю составить план, по которому мы составим текст.

-Что подсказывают нам картинки?

-На сколько частей можно разделить данный текст.

-Давайте придумаем название к каждой части.

-Что происходит в первой части?

-Как можно озаглавить её?

-Что происходит во второй части.

-Какое название будет у второй части?

-И что же происходит в конце
-Как можно назвать заключительную часть?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Сейчас немного с вами отдохнём!

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

   ( Ходьба с подниманием рук).

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в дупло кладём.

( Наклоны вперёд, выпрямиться, руки вверх).
Молодцы,мои дорогие!

   

-Итак, сейчас вам нужно придумать содержание текста,соответствующее

нашему плану.Также,озаглавить этот текст.

14.05 Времена глаголов

с. 112 правило упр. 194,197

18.05  Времена глаголов

с. 115 правило, упр.203, 204

19.05 Изменение глаголов по временам

с. 116 правило, управление. 207,208

20.05 Изменение глаголов по временам

с. 119 правило, упр.210, 211