Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Литературное чтение

Уважаемые родители! Расписание уроков остаётся прежним: понедельник, вторник, среда, пятница. В эти дни я буду публиковать информацию для изучения учебного материала (папка Литературное чтение 3-В), а также задания для самостоятельного выполнения обучающимися. Выполненное домашнее задание (фотография страницы тетради, рисунка, поделки, видео и/или аудио файлы) прошу присылать на мой адрес электронной почты: alenalykova97@mail.ru или на Вайбер. В теме письма указывайте фамилию и имя обучающегося.

С уважением, Алёна Михайловна.

Дата Тема Материал для изучения
06.04.2020г. С. Я Маршак "Гроза днём", "В лесистом лесу над росистой поляной"

1. Ознакомиться с биографией С. Я. Маршака (папка Литературное чтение 3-В).

2. Выразительно читать стр. 110. Ответить на вопросы после прочтения стихотворения.

3. Выразительно читать стр. 111. Ответить на вопросы после прочтения стихотворения.

07.04.2020г. А. Л. Барто «Разлука», «В театре».

1. Знакомство с автором, презентация (папка Литература 3-В).

2. Словарная работа. Чтение стихотворения учебник стр. 112. Ответить на вопросы по содержанию «Презентация 1» (папка Литература 3-В).

3. Словарная работа. Чтение стихотворения учебник стр. 113. Ответить на вопросы по содержанию «Презентация 2» (папка Литература 3-В).
08.04.2020г.

С. В. Михалков «Если».

1. Знакомство с автором, презентация (папка Литература 3-В).

2. Речевая разминка в презентации (папка Литература 3-В).

Учебник стр. 116-117 выразительное чтение стихотворения «Если», ответить на вопросы после прочтения.
10.04.2020г. Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1. Посмотреть видео «Биография Е. А. Благинина» Е. А. Благинина

2. Учебник стр. 118-119 выразительно читать, ответить на вопросы после прочтения.

13.04.2020г. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2.

Презентация – узнать автора по описанию, соотнести автора с произведением, угадать произведение по картинке (папка Литература 3-В).

14.04.2020г. Оценка достижений «Поэтическая тетрадь 2».

Пройти тест (папка Литература 3-В).

Вариант 1: Александр, Андрей, Владислав, Ева, Дмитрий, Богдан.

Вариант 2: Олег, Антон, Кира, Глеб, Станислав

15.04.2020г. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1. Знакомство с автором + словарная работа, презентация (папка Литература 3-В).

2. Учебник стр. 124-128 выразительное чтение произведения «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок», ответить на вопросы после прочтения.

16.04.2020г.

Внеурочная деятельность:

"Волшебный мир чтения"

Кто они – дети войны. Книга В. Железникова «Девушка в военном».

1. Посмотреть видео «Дети войны»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=173&v=CIdw5nD1pX0&feature=emb_logo

2. Прочитать рассказ В. Железникова «Девушка в военном»

(папка Внеурочная деятельность).

17.04.2020г. А. П Платонов «Цветок на земле»

1. Выполнить тест по прочитанному материалу (папка Литература 3-В).

2. Знакомство с автором + словарная работа - презентация (папка Литература 3-В).

3. Учебник стр.129-135 читать, отвечать на вопросы (вопросы в презентации).

20.04.2020г. А. П. Платонов «Цветок на земле»

1. Презентация – ответить на вопросы и найти доказательство в тексте, найти отрывок в тексте, который соответствует рисунку (папка Литература 3-В).

2. Выполнить тест по произведению «Цветок на земле» (папка Литература 3-В).

21.04.2020г. А. П. Платонов "Ещё мама"

1. Учебник стр. 137-143 читать.

2. Презентация - речевая разминка, скороговорка, ответить на вопросы (папка Литература 3-В).

22.04.2020г. А. П. Платонов "Ещё мама"

1. Презентация - пересказ по плану, найти отрывок в тексте, который соответствует рисунку (папка Литература 3-В).

2. Выполнить тест по произведению "Ещё мама" (папка Литература 3-В).

23.04.2020г.

Внеурочная деятельность:

"Волшебный мир чтения"

Детские газеты и журналы. История создания журнала "Мурзилка" и др.

Посмотреть презентацию о создании журнала «Мурзилка» (папка Внеурочная деятельность).

24.04.2020г. М. М. Зощенко "Великие путешественники"

1. Посмотреть биографию М. М. Зощенко
https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=5gvRIyQJnjU&feature=emb_logo

2. Подготовительная работа перед прочтением рассказа

https://www.youtube.com/watch?time_continue=186&v=8A3HGeYo9TQ&feature=emb_logo

3. Учебник стр. 154-163 читать

27.04.2020г. М. М. Зощенко "Великие путешественники"

1. Презентация - речевая разминка, ответить на вопросы по тексту (найти ответ в тексте) (папка Литература 3-В).

2. Выполнить тест по произведению "Великие путешественники" (папка Литература 3-В).

28.04.2020г. М. М. Зощенко "Золотые слова"

1. Учебник стр. 144-153 читать.

2. Презентация - словарная работа, восстановить порядок событий (папка Литература 3-В).

Дополнительно можете посмотреть мультфильм 

https://www.youtube.com/watch?v=l7k-BntEEJ8

3. Выполнить тест по произведению "Золотые слова" (папка Литература 3-В).

29.04.2020г. Н. Н. Носов "Федина задача"

Знакомство с автором (просмотр видео)

https://www.youtube.com/watch?time_continue=24&v=K14G6pxww1w&feature=emb_logo

2. Презентация - речевая разминка, словарная работа (папка Литература 3-В).

3. Учебник стр. 164-169 читать.

4. Выполнить тест по произведению "Федина задача" (папка Литература 3-В).

30.04.2020г.

Внеурочная деятельность:

"Волшебный мир чтения"

Электронные периодические издания: "Детская газета", журнал "Антошка" и др.

Посмотреть видео

https://www.youtube.com/watch?time_continue=154&v=hphBdPj57QE&feature=emb_logo

06.05.2020г. Н. Н. Носов "Телефон"

1. Учебник стр. 170-172 читать.

2. Ответить на вопросы после прочтения! "Проверим себя и оценим достижения".

07.05.2020г.

Внеурочная деятельность:

"Волшебный мир чтения"

Создание классной газеты "Книгочей"

Придумать страничку для журнала "Книгочей".

Это может быть:

  • наши новости (рассказ о событиях в классе);
  • почемучка (придумать интересное задание, ребус, викторину);
  • Школа безопасности (написать или нарисовать правило безопасности);
  • переменка (какие занятия или игры можно проводить на переменках);
  • книжная полка (подобрать любимые книги, которыми хочешь поделиться для прочтения).

Выбираем любой вид страницы и оформляем по желанию (можно как страничку журнала или как отдельный фрагмент).

08.05.2020г. Обобщение по разделу "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок". Оценка достижений.

Пройти тест (папка Литература 3-В).

12.05.2020г. "Мурзилка", Веселые картинки"- самые старые журналы. Л. Кассиль "Отметки Римы Лебедевой"

1. Учебник стр. 174- читать.

2. Посмотреть видео о биографии писателя.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=aBYv8sXvznA&feature=emb_logo

3. Учебник стр. 175-178 читать, устно пересказать.

13.05.2020г. Ю. И. Ермолаев "Проговорился".

1. Знакомство с автором (просмотр видео)

https://www.youtube.com/watch?v=ga4Q_Q5bYV4

2. Словарная работа:

  • Дрессировщик – тот, кто занимается дрессировкой животных.
  • Похвала – одобрение.
  • Смущаться – испытывать неловкость, застенчивость, замешательство; стесняться.

3. Учебник стр. 179-181 читать. 

4. Ответить на вопросы:

  • Понравилась ли вам Ирочка? Почему?

  • Как была наказана Ирочка за своё поведение? Прочитайте.

  • Как вы понимаете слова, сказанные одноклассником Ирочки Алёшей: «Как не хочет? Он нам очень многое сказал! Верно, ребята?».

  • Чему учит рассказ?

14.05.2020г.

Внеурочная деятельность:

"Волшебный мир чтения"

Книги бывают разные

1. Посмотреть презентацию "Какие бывают книги (папка Внеурочная деятельность).

2. Посмотреть видео

https://www.youtube.com/watch?time_continue=151&v=liu_BaMT8GY&feature=emb_logo

15.05.2020г. Ю. И. Ермолаев "Воспитатели".

1. Словарная работа:

  • Воспитатели- люди, которые занимаются воспитанием детей и молодёжи, прививают им те или иные взгляды, навыки, нормы поведения.
  • Конфликт – столкновение, серьёзное разногласие,спор.
  • Ирония – тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме.

2. Учебник стр. 181-183 читать.

3. Ответить на вопросы:

  • Назовите главных героев произведения «Воспитатели».
  • Какую проблему хотели решить Федя и Костя
  • Кому потребовалась помощь мальчиков?
  • Смогли ли мальчики помочь Маше?
  • Почему Костя и Федя не смогли помочь Маше
  • Какова идея произведения
  • Как автор назвал Федю и Костю?
18.05.2020г. Г. Остер "Вредны советы".

1. Знакомство с автором (просмотр видео)

https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=ZmfgHkJk96g&feature=emb_logo

2. Учебник стр. 183-184 читать (ответить на вопрос устно).

Можно прочитать и другие стихотворения из сборника "Вредные советы"

https://fit4brain.com/7863

19.05.2020г. Г. Остер "Как получаются легенды". Что такое легенда.

1. Словарная работа:

  • Легенда - народное предание о каком-нибудь поступке, событии.

  • Переулок - небольшая, обычно узкая улица, соединяющая две другие, параллельные улицы.
  • Лавр – вечнозелёное  растение с пряным запахом.

2. Учебник стр. 184-186 читать. 

3. Ответить на вопросы:

  • Как называется народное предание о каком-нибудь поступке, событии?

  • Переулок, жители которого сочиняли своим детям легенды называется?

  • Для чего родители придумывали детям легенды?

  • Основная мысль произведения «Как получаются легенды».

20.05.2020г. Р. С. Сев "Весёлые стихи"

1. Учебник стр. 186-188 читать.

2. Учебник стр. 188 - ответить на вопросы в рубрике "Проверь себя" .