Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Литературное чтение

Уважаемые родители! Расписание уроков остаётся прежним: понедельник, вторник, среда . В эти дни я буду публиковать информацию для изучения учебного материала (папка «Школа» Яндекс.Диск), а также задания для самостоятельного выполнения обучающимися (кнопка "Продолжить чтение"). Выполненное домашнее задание (фотография страницы тетради, рисунка, поделки, видео и/или аудио файлы) прошу присылать на мой адрес электронной почты:  svetik_solo@ukr.net     или на Вайбер. В теме письма указывайте фамилию и имя обучающегося.

С уважением, Светлана Ивановна

Волшебный мир чтения

 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

 

06.04

Б.Л. Пастернак "Золотая осень"

Знакомство с разделом, творчеством поэта, слушаем стихотворение https://resh.edu.ru/subject/lesson/4524/main/194044/

2. в тетрадь написать тему урока, дату.

3. самостоятельное чтение стихотворения, с.114-115

3. в тетрадь выписать эпитеты и сравнения.

 

vv

07.04

С.А. Клычков «Весна в лесу»

  стр.116-117 Выразительно читать, отвечать на вопросы 

 

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

  стр.118 

08.04

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

  стр. 119 Выразительно читать, отвечать на вопросы

 

С.А. Есенин «Лебедушка»

  стр.120-125

13.04.2020

И.С. Никитин

«Русь»

1. Прочесть статью (Я.Д).                                                                                          2. Просмотреть видео файл по ссылке (Я.Д):

https://www.youtube.com/watch?v=fz6y7ob6Jww

3. Словарная работа: шатёр - временная лёгкая постройка из тканей, кож или ветвей; имеется ввиду огромное небо                                                                     на гранях степей цепи гор – вокруг степей расположены высокие горы    пожар небес – северное сияние                                                                       мгла непроглядная – темно                                                                          державная – государственная                                                                     православная – религиозная                                                                          краса – красота,        недруг – враг                                                                     казна – запас государственных денег                                                             курган – земляное возвышение                                                                    полчища – большое количество, несколько полков                                          лях – поляк, брань – бой,  колебалась – шаталась                                      кровавый пир – кровавый обед; имеется ввиду гибель врагов                       кишит – шевелится, передвигается, перемещается, двигается                      сложить голову - погибнуть

5. Выразительно прочитать стихотворение на стр. 128-132.

6. Рассмотреть иллюстрации на стр. 128-132. Найти и прочитать в тексте эпизоды, относящиеся к этим иллюстрациям.

 

14.04.2020

С. Д. Дрожжин «Родине».

1. Посмотреть презентацию (Я.Д).

2. Просмотреть видео файл по ссылке (Я.Д):

https://www.youtube.com/watch?v=VrQzujScwP0

Какие чувства вызвало у вас это произведение?

4. Словарная работа:

чарующий – удивительный

мощь - сила

5. Выразительно прочитать стихотворение на стр. 133-134.

6. Ответить на вопросы на стр. 135.

15.04.2020

Обобщение по разделу «Родина».

Работу можно выполнить по-разному.

1 вариант работы.

Прочитать статью на страницах 140-141. Выполнить коллаж или рисунок по материалам изученного раздела «Родина». Написать небольшой комментарий к своей работе (можно устно).

2 вариант работы.

Подготовить ответы на вопросы к произведениям раздела «Родина» (устно или письменно).

3 вариант работы.

Выучить наизусть одно из произведений раздела «Родина» (в произведении «Русь» выучить первые 7-8 столбиков), рассказать о главной мысли и теме этого произведения.

 

20 .04.2020

Проверочная работа по разделу «Родина».

Выполнить задания на странице 142 (кроме 4 задания).

27.04

.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Художественные произведения бывают разных видов (жанров). Один из них называется «фантастика». Это рассказы о том, чего на самом деле не бывает.

2. Просмотреть видеофайл по ссылке (Я.Д):

https://www.youtube.com/watch?v=9B6xZNoqpxM

Что вы узнали интересное, необычное из этого рассказа? Что вас удивило?

3. Словарная работа:  космокатер – космический корабль ложбина – углубление в земле, бархан – гора из пески,             родник – ручей,бутон - нераспустившийся цветок,                      трофей – добыча,благозвучное – приятное,   спутник – маленькая планета, которая вращается вокруг большой планеты (пример: Луна – это спутник, который вращается вокруг Земли), трюм - пространство в корпусе судна между днищем и вышележащей палубой,иллюминатор – круглое окно в борту корпуса корабля,кают-компания - общее помещение для командного состава судна,миновал – прошёл мимо, предводитель – командир,мостик –  площадка на крыше корабля,зачарованно – стоит на месте, не может ничего сделать,отсек - комната в корпусе корабля

5. Прочитать рассказ на стр. 150-156.


28.04.2020

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

Работа с учебником.   1. Рассмотреть иллюстрации на стр. 152, 153, 155. Рассказать, что на них изображено. Найти в тексте и прочитать эпизоды, относящиеся к этим иллюстрациям.               2. Прочитать рассказ по ролям (с помощью родителей).               3. Разделить текст на части и озаглавить каждую часть. Пересказать рассказ по получившемуся плану.                              4. Описать, какими вы себе представили героев этого рассказа (на выбор).                                                                      5. Какова тема этого рассказа? (о космических путешествиях; о фантастических растениях) Какова его главная мысль? (каждое живое существо имеет право на полноценное существование, доброе отношение и сочувствие побеждают агрессию и неадекватное поведение).

29.04.2020

Обобщение по разделу «Страна Фантазия».

Проверочная работа

Выполнить задания на странице 158 (1-4 задания, задания 5-8 не выполнять).

     
     
06.05.2020

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера».

1. Просмотреть видеофайл по ссылке (Я.Д):

https://www.youtube.com/watch?v=2XyXGVpNFVc

5. Прочитать рассказ на стр. 160-165.

11.05.2020

Г. Х. Андерсен «Русалочка».

1. Просмотреть видеофайл по ссылке (Я.Д):

https://www.youtube.com/watch?v=lTLTDynJvPs

5. Прочитать рассказ на стр. 167-193.

12.05.2020

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

Работа с учебником.

Рассмотреть иллюстрации на стр. 170, 185. Рассказать, что на них изображено. Найти в тексте и прочитать эпизоды, относящиеся к этим иллюстрациям.

 

 

 

Работа с учебником стр. 167-193.

Разделить текст на части и озаглавить каждую часть. Пересказать рассказ по получившемуся плану.

13.05.2020

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

1. Просмотреть видеофайл по ссылке (Я.Д):

https://www.youtube.com/watch?v=hD03rC7GHUc

5. Прочитать рассказ на стр. 194-200.

18.05.2020

С.  Лагерлеф «Святая ночь».

1. Просмотреть видеофайл по ссылке (Я.Д):

https://www.youtube.com/watch?v=UukPVycHj4A

5. Прочитать рассказ на стр. 201-208.

19.05.2020

С. Лагерлеф «В Назарете».

1. Просмотреть видеофайл по ссылке (Я.Д):

https://www.youtube.com/watch?v=7jl4diBSrKM

5. Прочитать рассказ на стр. 209-216.

20.05.2020

Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

Выполнить задания 2 и 3 на стр. 217.

Группа продлённого дня.

Дата

Тема занятия

Материал для изучения

Понедельник

06.04

Художественный конкурс «Апрельские зарисовки».

Нарисовать рисунок апрельской природы.

Вторник 07.04

Час загадок.

Найти загадки про весну. Выучить одну наизусть.

Среда 08.04

Беседа «Заниматься спортом - зачем?»

Посмотреть презентацию (Я.Д).

Сделайте выводы о необходимости занятий спортом.

Четверг 09.04

Музыкальная гостиная «Вальс цветов».

Посмотреть видеофайл по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=ByzgbK4le68

Вам понравилась музыка? А фильм? Какие чувства у вас появились? Сделайте вывод об отношении человека к природе.

Пятница 10.04

Праздник смеха.

Посмотреть презентацию (Я.Д).

Понедельник 13.04

Новости « Из мира детства».

Написать мини-сочинение о детских играх.

Вторник

14.04

Повторяем ПДД.

Посмотреть презентацию (Я.Д).

Среда 15.04

Игра «Как быть здоровым?»

Посмотреть презентацию (Я.Д).

Четверг 16.04

Клуб «Что? Где? Когда?»

Ответить на вопросы викторины (Я.Д).

Пятница 17.04

Проект «Все профессии хороши».

Посмотреть презентацию (Я.Д).

Понедельник

20.04

Знаменитые писатели русского народа.

Посмотреть презентацию (Я.Д).

Вторник 21.04

Как беречь книги.

Посмотреть презентацию (Я.Д).

Среда

22.04

Урок выразительного чтения.

Рассказать о своей любимой книжке, прочитать рассказ или стихотворение.

Четверг 23.04

Поделки из природных материалов.

Выполнить поделку «Весна».

Пятница 24.04

Мои любимые стихи.

Прочитать наизусть любимое стихотворение.

Понедельник

27.04

 «Береги своё здоровье».

Посмотреть презентацию (Я.Д).

Вторник 28.04

Береги книгу.

Посмотреть презентацию (Я.Д).

Среда  29.04

Веснины-именины (День именинника).

Посмотреть презентацию «Моё имя» (Я.Д).

Четверг 30.04

Береги родителей!

Посмотреть презентацию (Я.Д).

Среда 06.05

«Дедушкина медаль».

Посмотреть презентацию (Я.Д).

Четверг 07.05

Экибана.

Посмотреть презентацию (Я.Д). Выполнить работу.

Пятница 08.05

Праздник «День Победы».

Посмотреть презентацию (Я.Д).

Вторник

12.05

«Весенний лес».

Вылепить из пластилина композицию на тему весенней природы.

Среда 13.05

«Как лучше провести лето».

Посмотреть презентацию (Я.Д).

Четверг 14.05

Мини-сочинение "Мои летние каникулы».

Написать мини-сочинение о будущих летних каникулах.

Пятница 15.05

Защита проектов будущего «Десять лет спустя».

Составить рассказ о своём будущем через 10 лет (устно).

Понедельник 18.05

«Совместные игры в семье».

Посмотреть презентацию (Я.Д).

Вторник 19.05

Видеорассказ "Мои домашние животные".

Составить и записать на видео рассказ о своём домашнем питомце.

Среда 20.05

Правила безопасности летом.

Посмотреть презентацию (Я.Д).

 

Волшебный мир чтения.Мир сказок: сказки народные и авторские

29.05.2020

Волшебный мир чтения.Библиотечная мозаика: выставки книг, игры, конкурсы. 

22.05.2020

https://multiurok.ru/index.php/files/bibliotiechnaia-mozaika-urok-ighra-chto-uznali-o-k.html

Волшебный мир чтения.Библиотечная мозаика: выставки книг, игры, конкурсы. 

15.05.2020

https://multiurok.ru/index.php/files/bibliotiechnaia-mozaika-urok-ighra-chto-uznali-o-k.html

Волшебный мир чтения .Детские газеты и журналы

08.05.2020

https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-klass-detskie-zhurnali-562750.html

Волшебный мир чтения. Книги о детях войны.Е.Ильина "ЧЕТВЕРТАЯ ВЫСОТА"

24.04.2020

Волшебный мир чтения. Очерки .С.Михалков "Слово о Крылове" и К.Чуковский "Некрасов"

17.04.2020

Давайте вспомним, что такое очерк.

Очерк - это литературное произведение не очень больших размеров, в котором описаны правдивые события или происшествия. Отличительные черты очерка: документальность, ослабление сюжета, главенствующая роль рассуждений, публицистичность, эмоциональность, образность, малый объем. Очерки делятся на портретные (внешний и внутренний мир человека), путевые (события путешествий), исторические (исторические явления) и проблемные (актуальные общественные проблемы).

Прочитайте очерки С. Михалков. Очерк "Слово о Крылове"  и К.И.Чуковский Очерк "Некрасов"

Устно составьте план очерка о любимой книге.

волшебный мир чтения

10.04.2020

Знакомство с очерком, как одним из литературных жанров. Очерки. С.Михалков. Слово о Крылове, К.Чуковский, Некрасов. ВК