Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Русский язык

Уважаемые родители! Расписание уроков остаётся прежним: понедельник, вторник, средачетверг. В эти дни я буду публиковать информацию для изучения учебного материала (папка "Школа" Яндекс.Диск), а также задания для самостоятельного выполнения обучающимися (кнопка "Продолжить чтение"). Выполненное домашнее задание (фотография страницы тетради, рисунка, поделки, видео и/или аудио файлы) прошу присылать на мой адрес электронной почты:  svetik_solo@ukr.net  или на Вайбер. В теме письма указывайте фамилию и имя обучающегося.

С уважением, Светлана Ивановна

     

07.04.2020

Изменение глаголов по временам

1. Что такое «Неопределённая форма глагола»? Почему она так названа?

2. Посмотреть видеофильм по ссылке (Я.Д): https://www.youtube.com/watch?v=EKJquJ1aSyA

3. Работа с учебником:

Прочесть правило на стр. 76.

Выполнить упражнение № 159 – вставить буквы, поставить глаголы в скобках в форму прошедшего времени, списать.

Выполнить словарную работу со словами (Я.Д): лучше, расстояние, свитер, везде, сверху, снизу.

Выполнить упражнение № 160 – вставить буквы, списать, определить время глаголов.

08.04.2020

 

Спряжение глаголов.

1. Назвать вопросы, на которые отвечают глаголы прошедшего времени, настоящего времени, будущего времени.

2. Посмотреть видеофильм по ссылке (Я.Д): https://www.youtube.com/watch?v=TvO63gxloHA

3. Работа с учебником:

Прочесть таблицу и правило на стр. 81.

Выполнить упражнение № 167 – проспрягать глаголы «молчу» и «пойду».

Выполнить упражнение № 169 – выписать глаголы настоящего и будущего времени, определить их время, лицо и число.

Выполнить словарную работу со словом (Я.Д): сеялка.

Выполнить упражнение № 170 – списать текст, определить время, лицо и число глаголов (кроме глагола «поместиться» - это неопределённая форма).

м

09.04.2020

2-ое лицо глаголов настоящего и будущего  времени в единственном числе.

1. Что такое «спряжение глаголов»?

2. Посмотреть видеофильм по ссылке (Я.Д): https://www.youtube.com/watch?v=QIfZjS67bRY

3. Работа с учебником:

Прочесть таблицу и правило на стр. 85.

Выполнить упражнения № 172, 173.

Выполнить упражнение № 177.

Педагогическая коррекция

        09.04.2020

2-ое лицо глаголов настоящего и будущего  времени в единственном числе.

Выполнить упр. 174.

13.04

2-ое лицо глаголов настоящего и будущего  времени в единственном числе.

стр. 85

упр. 171, 172, 175

стр.85 правило, стр 86 упр. 176

14.04.2020

Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

1. Какое сейчас время года? Что происходит в природе с приходом весны?                                                                                                               Весной тает много снега на земле и льда в речках и на озёрах. К чему может привести чрезмерное увеличение объёма воды в реке? (к половодью).                                                                                                 Половодье – это увеличение количества воды в реке, в результате чего река затопляет берега.                                                                                           2. Рассмотрите иллюстрацию И. И. Левитана «Весна. Большая вода» (Я.Д) на 129 странице учебника. Опишите её.                                                   3. Прочитайте текст упражнения 178.

Ещё раз посмотрите на картину. Что на ней изображено? Что стоит возле берега? Где находятся деревья? (в воде) Что вы видите вдалеке? (вода затопила деревню). Почему это произошло? Как называется такое явление природы? В какое время года происходит половодье? Какой цвет имеет небо? Земля? Есть ли листья на деревьях? Почему? (это ранняя весна). Какие чувства вызывает у вас эта картина?

4. Напишите пожалуйста сочинение об этой картине по плану:                     1) Весенний день.                                                                                               2) Половодье.                                                                                                     3) Чувства, которые вызывает у меня картина

15.04.2020

1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени.

1. Что такое «спряжение глаголов»?

2. Посмотреть видеофильм по ссылке (Я.Д): https://www.youtube.com/watch?v=AEZB2G1ux8c

3. Работа с учебником:

Познакомиться  с таблицей и правилом на стр. 88.

Выполнить упражнения № 182, 188.

16.04.2020

1 и 2 спряжение глаголов будущего времени.

1. Что такое «спряжение глаголов»?                                                2. Работа с учебником:                                                   Познакомиться  с таблицей и правилом на стр. 89-90.     Выполнить упражнение № 185.                                                 Выполнить упражнение № 186.                                 Познакомиться с правилом на  стр. 91.                                  Выполнить словарную работу:   назад, вперёд.

Педагогическая коррекция

20.04.2020

Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени.

Выполнить  упражнения 200 и 203.

20.04.2020 Возвратные глаголы.

1. Что такое «глагол»? Назовите глаголы в неопределённой форме. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

2. Посмотреть видеофильмы по ссылке (Я.Д):

https://www.youtube.com/watch?v=4ZJhSj_TmdI

2. Работа с учебником:

Познакомиться с правилом на стр. 102.

Выполнить упражнения 211 и 212.

Выполнить словарную работу со словом «командир».

21.04.2020

Правописание -тся  и –ться в возвратных глаголах.

1. Что такое «глагол»? Что такое «неопределённая форма глагола»? Что такое «возвратные глаголы»? Назвать глаголы, стоящие в неопределённой форме. Подобрать несколько возвратных глаголов.

2. Посмотреть видеофильм по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=kNl9dhFVW5Y&t=31s

2. Работа с учебником:

Познакомиться с правилом на стр. 104.

Выполнить упражнения 219 и 221.

22.04.2020

Закрепление изученного.

1. Когда в возвратных глаголах "ь" перед суффиксом –ся- пишется, а когда не пишется?

2. Работа с учебником:

Выполнить упражнения 223 и 224.

23.04.2020

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1. Что такое глагол? Как глаголы изменяются? (по временам, лицам, числам, родам).

2. Посмотреть видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=Qyfex8FrdZE

 3. Работа с учебником:    Выполнить упражнения 229 и 230.

Педагогическая коррекция

23.04.2020

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1. Списать текст, подчеркнуть  глаголы, стоящие в прошедшем времени. Определить их род                                 Через несколько месяцев я снова пришёл на Светлое озеро. Была уже поздняя осень. Меня встретил Соболько. Он ласково вилял хвостом. Тарас чинил невод для зимнего лова. Старик казался дряхлым и жалким. Он тосковал о лебеде, жалел его.

2. Словарный диктант:  русский, расстояние, председатель, путешественник, пожалуйста, пейзаж, пассажир, одиннадцать, обезьяна, назад, металл, медленно.

27.04.2020

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1. Что такое глагол? Как глаголы изменяются? (по временам, лицам, числам, родам).

2. Посмотреть видео по ссылке (Я.Д):

https://www.youtube.com/watch?v=GEXiCtj2Wgs

 3. Работа с учебником:

Выполнить упражнения 232, 233.

28.04.2020

Правописание безударных суффиксов в глаголах прошедшего времени.

1. Какое окончание имеют глаголы в форме единственного числа прошедшего времени мужского рода? Женского рода? Среднего рода? В форме множественного числа? Что такое «неопределённая форма глагола»? Привести примеры глаголов в неопределённой форме.

2. Выполнить устно упражнение 239.

Посмотреть видео по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=k7wBvv1V87A

 3. Работа с учебником:

Прочесть правило на стр. 113.

Выполнить упражнения 240.

Выполнить словарную работу со словом «свобода».

29.04.2020

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Записать под диктовку (Я.Д):   Диктант                                                          Отличная работа.                                                   Стояло жаркое лето. Небо дышало зноем. От дороги доносился запах горячей пыли. Вот по деревне пролетел резкий ветер. Зашумели, закачались деревья. Тёмная туча медленно поползла по серому небу. Первые капли застучали по крыше. Хлынул дождь. По улице побежали мутные потоки. После дождя ноги стали вязнуть в глине.

           Школьники решили засыпать дорогу шлаком и песком. Взрослые прислали в помощь машину. Радостно взялись ребята за дело. Они выровняли дорогу, засыпали ямки. Жители деревни похвалили ребят за отличную работу. (скажите ребёнку, где делать абзацы)

Слова для списывания: вязнуть, шлаком.

     

30.04.2020

Анализ контрольного диктанта  по теме «Глагол».

Выполнить «Работу над ошибками», допущенными в диктанте.

Если ошибок в работе нет, то выполнить упражнения 234 и 235.

06.05.2020

Обобщение по теме «Глагол».

Выполнить упражнения 243 и 247.

07.05.2020

Изложение повествовательного текста.

Выполнить упражнение 241.

Педагогическая коррекция

07.05.2020

Обобщение по теме «Глагол».

Выполнить упражнения 244 и  245.

12.05.2020

Язык. Речь, Текст.

Выполнить упражнения 256 и 258.

13.05.2020

Предложение и словосочетание.

Выполнить упражнения 263 (первое задание) и 265 (первое задание).

14.05.2020

Контрольная работа.

                                         Диктант

                                        Скворцы

         Из всех певчих самая близкая к человеку птица — это скворец. Кто не видал, не знает скворцов, не слушал их весеннего пения! С давних пор русские люди устраивали для скворцов деревянные домики — скворечники. Они украшали их затейливой резьбой, укрепляли под крышами своих домов, подвешивали на шестах и стволах деревьев.

         Прилетают скворцы ранней весной. Ещё в полях лежит снег. После прилёта скворцы торопливо начинают устраивать свои гнёзда. Они носят в клювах былинки и мягкую подстилку. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне!

Педагогическая коррекция

14.05.2020

Предложение и словосочетание.

Выполнить упражнения 266 и 267.

18.05.2020

Лексическое значение слова.

Выполнить упражнения 275 и 277.

19.05.2020

Состав слова.

Выполнить упражнения 280 и 286.

20.05.2020

Части речи.

Выполнить упражнения 296 и 312.

21.05.2020

Звуки и буквы.

Выполнить упражнения 324 и 325.

Педагогическая коррекция

21.05.2020

Звуки и буквы.

Выполнить упражнение 307 и 315.

 

педкор.

17.04.2020

Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени.

пед.кор 

10.04.2020