Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Математика

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: Понедельник, Вторник, СредаЧетверг, Пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания на адрес моей электронной почты iridavid@yandex.ru Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма Фамилию ученика и дату выполнения работы. 

С уважением, Давыдова Ирина Ивановна!

 

Дата Тема Материал для изучения Д/З
06.04.20 Умножение десятичных дробей

§ 34, стр. 229-230

Выучить правило умножения двух десятичных дробей; правило умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.; на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

В ходе вычислений не забывать использовать свойства умножения.  

Выполнить упражнения № 928, 930, 934

§ 34 стр. 229-230 Устно ответить на вопросы 1-4 стр. 230

07.04.20 Умножение десятичных дробей

§ 34, стр. 229-230

Выполнить упражнения № 932, 936, 942 

Разбор задачи № 938.

Решим задачу арифметическим способом, т.е. по действиям.

Запишем краткое условие:

V1=63,4км/ч

V2=58,6 км/ч

t=9,3 ч

S-?

1) 63,4+58,6=122(км/ч ) - скорость удаления, т.к. поезда движутся в противоположных направлениях

2) 122*9,3=1134,6 (км) - расстояние между поездами через 9,3 часа

Ответ: 1134, 6 км.

 

 

 

08.04.20 Умножение десятичных дробей

§ 34, стр. 229-230

Выполнить упражнения № 946, 956, 957

Разберем № 946(2).

12,36*1, 39+1,11*12,36-2,5*4,36=

=12,36(1,39+1,11)-2,5*4,36=

=12,36*2,5-2,5*4,36=

=2,5(12,36-4,36)=2,5*8=

=2,5*4*2=10*2,=20 

Решим задачу № 956.

Печенье 1,5 кг по 72 руб.

Вафли 0,8 кг по 90 руб.

Конфеты 0,5 кг по 240 руб.

Хватит ли на покупку 360 руб?

1) 1,5*72=108 (руб) - стоимость печенья

2) 0,8*90=72 (руб) - стоимость вафель

3) 0,5*240=120 (руб) - стоимость конфет

4) 1 8+72+120=300 (руб) - стоимость всей покупки

5) 300<360, значит денег на покупку достаточно

Ответ: денег Саше хватит.

 

 

09.04.20 Деление десятичных дробей

§ 35 стр. 237-240

Выполнить упражнения

№ 263 (у), 265

Решим вместе № 963(6):

28:1000=28,0:1000=

согласно правила на стр. 239 учебного пособия, перенесем запятую влево на три знака (в 1000 три нуля), а недостающие разделы заполним нулями; получим 0, 028.

При выполнении № 965,  970 помните, что если делимое меньше делителя, то целая часть частного равна нулю. Так же при делении не забываем после использования целой части делимого отделять запятой целую часть частного.

§ 35 стр. 237-240

Устно ответить на вопросы стр. 240

 

10.04.20 Деление десятичных дробей

§ 35 стр. 237-240

Выполнить упражнения № 971.

Разберем вместе шестой пример из этого номера:

1,2х+4,6х-2,8х=0,15;

вынесем за скобки неизвестный множитель х, т.к. он имеется в каждом слагаемом, получим уравнение такого вида

х*(1,2+4,6-2,8)=0,15;

Х*3=0,15;

х=0,15:3;

х=0,05

Ответ: 0,05.

§ 35 стр. 237-240

 

13.04.20 Деление десятичных дробей

§ 35 стр. 237-240

Выполнить упражнения № 973, 975

Ребята, помните, что при делении десятичной дроби на десятичную, в делителе переносим запятую вправо на столько знаков, чтобы он стал  целым числом. При этом в делимом запятую переносим на столько же знаков, чтобы наши делитель и делимое не изменились. Так же не забывайте о правильном порядке выполнения действий.

§ 35 стр. 237-240

 

14.04.20 Деление десятичных дробей

§ 35 стр. 237-240

Решим вместе № 996. Запишем краткое условие задачи: 

ребро куба - х дм

сумма длин всех ребер 30 дм

V - ?

Зная, что все ребра куба равны, а всего их двенадцать, получим  уравнение 12х=30; х=30:12;

х=2,5. Значит, ребро куба равно 2,5 дм. Тогда его объем V=2,5*2,5*2,5=15,625 (куб. дм)

Ответ: 15,625 куб дм. 

§ 35 стр. 237-240

 

15.04.20 Деление десятичных дробей § 35 стр. 237-240 § 35 стр. 237-240
   

Выполнить упражнения № 980, 982. Разберем решение шестого примера в № 980: х-0,28х=36.

Перед первым слагаемым отсутствует коэффициент, значит он равен 1. Получим уравнение

х*(1-0,28)=36;

х*0,72=36;

х=36:0,72;

х=50

Ответ: 50

Решим вместе задачу № 982.

Запишем краткое условие:

S = 135,8 км за t = 2,8 ч

S = ? км за t = 6,2 ч

1) 135,8:2,8=48,5 (км/ч) скорость поезда

2) по условию задач скорость поезда не меняется, значит

S = 48,5*6,2=300,7 (км) - такое расстояние проедет поезд за 6,2 часа.

Ответ 300,7 км.

 
16.04.20 Деление десятичных дробей

§ 35 стр. 237-240

Выполнить упражнения № 984, 993, 998. Решим вместе № 993.

              Решение:

0,8=8/10; значит, 960 цыплят составляют 8/10 всех птиц на птицеферме. Найдем сколько всего птиц на ферме:

960:8*10=1200 (пт.)

Ответ:  на ферме 1200 птиц.  

§ 35 стр. 237-240

 

17.04.20 Деление десятичных дробей

§ 35 стр. 237-240

Выполнить упражнения № 986, 988, 990, 992. Все задания классной и домашней работы в одно действие, поэтому краткое условие записывать не надо, только действие и ответ.

Разберем решение № 992 вместе. По условию 48 елей это 0,6=6/10 всех деревьев, а надо найти количество всех деревьев в парке, т.е. по части найти целое. Значит, наше действие выглядит так 48:6*10=80 (дер.)

Ответ: в парке 80 деревьев.

Чтобы вспомнить, как находить часть от целого и целое по его части, повторите § 25. Обратите особое внимание на примеры 1, 2, 3, которые разбираются в тексте параграфа.

Следующий урок по этой теме будет последний, далее следует контрольная работа. Писать мы ее пока можем, а вот готовиться уже надо. В дидактических материалах это контрольная работа № 8 "Умножение и деление десятичных дробей".

§ 35 стр. 237-240

 

20.04.20 Деление десятичных дробей

§ 35 стр.  237-240

Выполнить упражнения № 1000 (1-5), 1004. В № 1000 решим вместе шестое уравнение:

9,66:(х+0,17)=23;

выражение, стоящее в скобках, является одним неизвестным делителем; для его нахождения разделим делимое на частное

х+0,17=9,66:23;

х+0,17=0,42; далее находим неизвестное слагаемое

х=0,42-0,17;

х=0,25

Ответ: 0,25.

Краткое условие к задаче

№ 1004 можно записать в форме таблицы, а можно в виде схемы, т.к. задача на движение.

§ 35 стр. 237-240

 

21.04.20 Среднее арифметическое. Среднее значение величин.

§ 36 стр. 247-249

При изучении теоретического материала параграфа  выясните разницу между средним арифметическим и средним значением величины, это разные понятия. Среднее арифметическое-это просто сумма чисел деленная на их количество, а среднее значение величины нужно искать по определенной формуле согласно условия задачи.

Выполнить упражнения № 1033, 1035, 1036.

§ 36 стр. 247-249

Устно ответить на вопросы № 1, 2

стр. 249

 

22.04.20 Среднее арифметическое. Среднее значение величин.

§ 36 стр. 247-249

Выполнить упражнения № 1037, 1039, 1041. Решим вместе следующие упражнения.

№ 1037. Внимательно прочитайте условие задачи. В ней надо найти среднее значение скорости. А это не то же самое, что среднее арифметическое. Для нахождения среднего значения скорости необходимо весь путь, пройденный поездом, разделить на все время, которое поезд был в пути. Найдем эти величины.

1)64*4+53,2*5=256+266=522(км)  весь пройденный поездом путь

2) 4+5=9 (час) - время, которое поезд был в пути

3) 522:9=58 (км/ч) - среднее значение скорости на всем пути

Ответ: 58 км/ч.

В № 1039 нужно найти значение неизвестного слагаемого, используя понятие среднего арифметического. Получается обычное уравнение:

(7,8+х):2=7,2 (делю на 2, т.к. слагаемых только два);

в этом уравнении неизвестно делимое, значит 7,8+х=7,2*2;

                            7,8+х=14,4;

                            х=14,4-7,8;

                            х=6,6

Ответ: 6,6 

При решении № 1041 также получается уравнение. Будьте внимательны.      

§ 36 стр. 247-249

 

23.04.20

Среднее арифметическое.

Среднее значение величин.

§ 36 стр. 247-249

Решим вместе № 1044. Краткое условие можно записать так:

По шоссе-3,4 ч, V=90 км/ч

По грунтовой дороге-1,6 ч, V-?

Vср.=75,6 км/ч

1) 3,4+1,6=5 (час)-все время 

2) 75,6*5=378 (км)-весь путь

3) 90*3,4=306 (км)-расстояние по шоссе

4) 378-306=72 (км)-расстояние по грунтовой дороге

5) 72:1,6=720:16=45 (км/ч)-скорость движения по грунтовой дороге

Ответ: 45 км/ч.

Еще раз подчеркиваю, что среднее значение величины и среднее арифметическое не одно и тоже. Как видите в задаче  со средним значением скорости понадобились и формулы. 

§ 36 стр. 247-249

 

24.04.20 Проценты. Нахождение процентов от числа.

§ 37 стр. 252-254

Ребята, после внимательного изучения теоретического материала параграфа, ответы на 5 и 6 вопросы запишите в свою тетрадь и выделите. К этим правилам перехода числа к процентам и процентов к числу мы будем обращаться очень часто. Так же запомните, чтобы найти проценты от числа, надо это число разделить на 100 и умножить на нужное количество процентов. 

Выполнить упражнения № 1056, 1058, 1060, 1010. Разберем вместе решение задачи № 1010. Запишем краткое условие задачи:

По течению S=28,64 км

Против течения S=52,16 км

Vлодки=34,2 км/ч

Vтеч.=1,6 км/ч

t=?

Краткое условие можно оформить и в виде таблицы.

1) 34,2+1,6=35,8 (км/ч) скорость лодки по течению реки

2) 28,64:35,8=0,8 (ч) время движения по течению реки

3) 34,2-1,6=32,6 (км/ч) скорость лодки против течения реки

4) 52,16:32,6=1,6 (ч) время движения лодки против течения реки

5) 0,8+1,6=2,4 (ч) общее время движения лодки

Ответ: 24 часа.

§ 37 стр. 252-254

Устно ответить на вопросы № 1-5

на стр. 254

 

27.04.20 Проценты. Нахождение процентов от числа.

§ 37 стр. 252-254

Ребята, прочитайте краткий комментарий к работе. Чтобы проценты записать в виде десятичной дроби, надо их разделить на 100, т.е. 3 процента - это 0,03. Чтобы число записать в процентах, надо его умножить на 100 и поставить рядом знак процентов. Используя эти правила выполите № 1062, 1066, 1067, 1069. Решим вместе № 1069. По условию 360 кг всего сплава - это 100 процентов, значит вес меди в сплаве равен 360:100*8=28,8 (кг).

Ответ: 28,8 кг меди содержится в сплаве.

Все задачи в одно действие, поэтому краткое условие можно не записывать.

§ 37 стр. 252-254

 

28.04.20 Проценты. Нахождение процентов от числа.

§ 37 стр. 252-254

Выполнить упражнения № 1071, 1073.  Решим вместе задачу № 1071. Запишем краткое условие:

1 день - 46 процентов от всего

2 день - ? кг

Всего - 125 кг яблок

1) 100-46=54 процента - это часть яблок, проданная во второй день

2) 125:100*54=67,5 (кг) - продано во второй день

Ответ: 67,5 кг яблок.

Задачу можно решить по-другому: сначала найти сколько килограммов яблок продали в первый день, а потом от всего отнять уже проданное количество яблок. Ребята, я не ставлю знак процентов, т.к. не нашла его в символах.  И запись "Всего" можно заменить фигурной скобкой. 

§ 37 стр. 252-254

 

29.04.20 Проценты. Нахождение процентов от числа.

§ 37 стр. 252-254

Выполнить упражнения № 1075, 1077, 1078. Решим вместе № 1078. Запишем краткое условие: 

Всего деревьев - 1500

Фруктовые деревья  - 60 процентов от всего количества деревьев

Вишневые-? деревьев, 52 процента от  количества фруктовых деревьев

1) 1500:100*60=900 (д.) - это количество фруктовых деревьев в саду

2) 900:100*52=468 (д.) - это количество вишневых деревьев в саду

Ответ: 468 вишневых деревьев в саду.

§ 37 стр. 252-254

 

30.04.20 Нахождение числа по его процентам

§ 38 стр.259

Ребята, обратите внимание, что после этого параграфа нет никаких вопросов. Внимательно разберите все задачи, которые решены в тексте. Главное, что вы должны усвоить, как найти все число по его процентам. Здесь то же самое, как в случае нахождения всего числа по его дроби. Итак, чтобы найти число по его процентам, надо это число разделить на количество наших процентов и умножить на 100. Это обратное действие тому, когда мы находили процент от числа.

Выполнить упражнения № 1092 (у), 1093, 1095, 1117 (1, 2).

Решим № 1095 вместе. Запись краткого условия не обязательна, т.к. задача в одно действие. В ней необходимо найти длину всего маршрута туриста по расстоянию, которое он прошел за неделю, т.е. все число по его процентам. Значит, 32:40*100=80 (км)

Ответ: длина всего маршрута 80 км.

§ 38 стр. 259

 

06.05.20 Нахождение числа по его процентам

§ 38 стр. 259

Посмотрите ссылку

https://youtu.be/-_MN2WyS4tY

Выполнить упражнения № 1097, 1099. 1101.

§ 38 стр. 259

 

07.05.20 Нахождение числа по его процентам

§ 38 стр. 259

Выполнить упражнения № 1103, 1105.

§ 38 стр. 259

 

08.05.20 Нахождение числа по его процентам

§ 38 стр. 259

Выполнить упражнения № 1107, 1121.

При решении № 1107 будьте внимательны, т.к.  в ней надо будет искать часть от целого числа и целое число по его части. Не путайте эти действия.

Ребята, этот урок является завершающим в рамках изучения программного материала 5 класса. Далее начинаем повторение. Со следующего урока жду от вас выполненные задания классной работы. По мере необходимости буду высылать ссылки, которые помогут вам вспомнить изученный материал.

Поздравляю всех с Днем Победы и желаю мира, добра и благополучия.

§ 38 стр. 259

 

12.05.20 Повторение: умножение десятичных дробей

§ 34 стр. 229-230

Посмотрите ссылку

https://youtu.be/rZoA7HjgiE0

Выполнить упражнения № 1123 (15), 1009.

Повторить правила умножения десятичных дробей.
13.05.20 Повторение: деление десятичных дробей

§ 35 стр. 237-240

Посмотрите ссылку

https://youtu.be/NHS79AV4C1E

Выполнить упражнения № 1123 (16), 1012.

Повторить правила деления десятичных дробей.
14.05.20 Повторение: действия с обыкновенными дробями

§ 27, 28 стр. 187-188,  191-192

Посмотрите ссылку

https://youtu.be/tPbb2bbaGfY

Выполнить упражнения № 1123 (21), 1013.

§ 27, 28 стр. 187-188,  191-192.
15.05.20 Повторение: действия с обыкновенными дробями

§ 27, 28 стр. 187-188,  191-192

Выполнить упражнения № 1123 (22), 1014.

§ 27, 28 стр. 187-188,  191-192
18.05.20 Повторение: проценты

§ 36, 37, 38

Выполнить задание № 6 "Проверь себя в тестовой форме"на стр. 264.

В этом задании вопросы № 6, 7, 8, 9, 10, 12 показать с решением. После каждого задания ответ с выбором буквы, соответствующей правильному значению.

 
19.05.20 Итоговое занятие Выполнить итоговое задание в тестовой форме "Проверь себя". Решите один из пяти вариантов на стр. 286-292 по своему усмотрению.  Перед началом решения обязательно укажите номер выбранного варианта. Задания, которые решаются не одним действием, запишите с решением. В ответе указываете букву, соответствующую правильному значению.   
20.05.20 Решение занимательных задач Выполнить упражнение № 1222.