Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Родная литература

Годовые оценки по родной литературе

п/п

Ф.И. обучающихся

I

полугод.

III

четв

IV четверть

Годо-вые

09.04.

 

16.04.

 

23.04.

 

Четверт-ная

1.

Городецкий Р.

3

4

+

+

+

4

4

2.

Ефимов И.

3

3

-

+

+

неатт.

неатт.

3.

Иванов Д.

3

3

+

+

+

4

3

4.

Карпич Н.

3

3

+

+

+

4

3

5.

Пивоваров В.

4

4

-

-

-

неатт.

неатт.

6.

Прутской

3

4

+

+

+

4

4

7.

Солтыс

3

3

-

-

-

неатт.

неатт.

8.

Федоренко В.

3

3

-

-

-

неатт.

неатт.

9.

Тетюнникова

3

3

 

 

 

 

 

Всем спасибо! Учебный год по родной литературе завершен! Роман, Данила, Никита и Слава -

вы умнички! Вам не страшен никакой карантин, вы умеете работать! Молодцы!

СПАСИБО ЗА ВАШ ТРУД!!! Особая благодарность Вашим родителям!

Уважаемые родители и ребята! Продолжаем обучение в обычном режиме, по школьному расписанию, но дистанционно. Успехов!

Урок 3

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Классное задание, которое нужно прислать учителю

23.04.

2020

Ю.Я. Яковлев. «А Воробьев стекло не выбивал». Поиски правды героями рассказа.

Чтение рассказа. Работа по тексту.

Письменная работа. Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?

Юрий Яковлевич Яковлев (1923—1996) — советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества. Сотрудничал в газетах и журналах и ездил по стране. Первая книга "Наш адрес" - детская книга. Вторая книга - "В нашем полку", где собраны стихи о войне. Юрий Яковлевич Яковлев - участник Великой Отечественной войны.

Юрий Яковлевич Яковлев окончил Литературный институт имени Горького, писал о героях войны, о школьных историях, о дружбе человека с животными.

Осмысление текста после прочтения

-  Почему автор называет происшедшее в рассказе «необычной историей?»

-  Почему все решили, что стекло в кабинете директора разбил Воробьёв?

-  Найдите диалог Воробьева с директором, что заставило мальчика признаться, что именно он выбил стекло?

-  Кто такой Семин и почему он пришёл в кабинет директора?

-  Найдите диалог директора и Семина.

-  Почему зал загудел, захлопал Семину?

-  Какие чувства испытали все участники истории, когда раскрылась правда? Почему?

-  Кто из героев вам понравился больше? Почему? Чей поступок вы осуждаете?

Вывод: Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.

«Правда лучше лжи».

Урок 2

 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Домашнее задание

16.04.

2020

В.П. Астафьев. «Зачем я убил коростеля?» Смысл названия рассказа. Проблема жестокости и ответственности за свои поступки.

Чтение рассказа В.П. Астафьева  «Зачем я убил коростеля?»

Письменная работа. Чему учит этот рассказ?

 

– О чем сожалеет автор? (Об убитой им птице)

– Когда произошел этот случай? (В детстве.) Астафьев был примерно в вашем возрасте, когда совершил этот бездушный и бездумный поступок, но он мучал писателя всю жизнь.

– Найдите подтверждение этому в тексте. (Последний абзац.)
– Почему же этот случай так запал ему в душу? (Птица была совершенно безобидной, не могла защитить себя, обижать слабого – подло).

– Чем трудна жизнь коростеля? Найдите ответ в тексте (Абзацы 3, 4, 5).

– На что надеется автор, когда вспоминает убитую птицу? Найдите ответ в тексте.

 – Если вы случайно нашли гнездо с кладкой или птенцами, то как нужно поступить?

Берегите природу – народную душу, замечайте ее красоту! Помните, что все живое имеет право на жизнь не меньше, чем человек!

-  Какие проблемы вы увидели в тексте? (Взаимоотношения человека и природы. Проблема ответственности за то, что происходит в природе).

За плохие поступки приходит расплата. Наказание героя в чувстве вины, которую нельзя ни искупить, ни загладить, ни забыть, как нельзя вернуть коростеля. И поэтому рассказ озаглавлен вопросом: « Зачем?» Есть ли ответ на этот вопрос? Для ответа на него иногда не хватает жизни.

 

Урок 1

 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Домашнее задание

09.04.

2020

Е.И. Носов. «Варька» как рассказ о любви к окружающему миру, ко всему живому, к людям.

Чтение рассказа «Варька».

Главная мысль рассказа заключается в том, что работу нужно подыскивать себе, исходя из своих предпочтений. Только тогда труд приносит удовлетворение и радость.

Чему может научить произведение "Варька" Е.И.Носов?