Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Русский язык

Уважаемые родители и любимые ученики 5-в класса. Приветствую Вас. Пришло время заниматься. Наша задача - успешно завершить учебный год. Итак, вперед к знаниям!  Расписание уроков прежнее. Урок 30 минут. Я даю

 

задание, вы выполняете, обязательно укажите фамилию, выполненное домашнее задание присылаете мне на почту -  ludmilamesheriakova@yandex.ru

Уважаемые родители и ребята! Обратите внимание на изменения в расписании уроков с 27.04.

русского языка и литературы:

Понед.

Вторн.

Среда

Четв.

Пятн.

Русск. яз.

Русск. яз.

Русск. яз.

Русск. яз.

Литература

Литература

 

 

Литература

 

 

 

 

Коррекц. занят.

 

Работаем в прежнем формате. Успехов Вам! Помните, терпение и труд - все перетрут.

 

 

Урок 24

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Классное задание, которое необходимо прислать учителю.

20.05.

2020

Повторение изученного за курс 5 класса

Повторяем темы §123-127.

Работаем устно - упр. 705, 707, 709.

Упр. 718, работа с орфограммами.

  -

Урок 23

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Классное задание, которое необходимо прислать учителю.

19.05.

2020

Повторение изученного по теме «Глагол».

Устная работа. Повторяем часть речи – глагол по контрольным вопросам 1-8, стр. 135.

Упр. 699.

Упр. 699

Урок 22

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Классное задание, которое необходимо прислать учителю.

18.05.

2020

Употребление времен. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

1. §122, материал для наблюдения. Прочитайте внимательно вывод.

2. Упр. 694 (устно),

упр. 695 (письм.)

Упр. 695, не забудьте сделать разборы, указанные в тексте.

Коррекционное занятие 6

Дата

Тема урока

Материал для изучения

14.05.

2020

Развитие речи. Работа по рисунку.

Рассмотрите рисунок,  упр. 685, стр. 127. Выполните задание упражнения (устно)

Урок 21

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Классное задание, которое необходимо прислать учителю.

14.05.

2020

Ь знак после шипящих

в глаголах 2 лица

ед. числа.

1. Повторяем, морфологический разбор глагола в предложении: ива склонила свои ветви к воде.

2. §121, орф. № 22, учим правило.

Упр. 690

Классную работу:

разбор глагола, упр. 690

Урок 20

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Классное задание, которое необходимо прислать учителю.

13.05.

2020

Морфологический разбор глагола

Повторяем, упр. 686 (письм.).

§120, читаем порядок разбора, повторяем морфологические признаки глагола.

Упр. 687 (разборы)

Упр. 686.

 

            Повторяем морфологические признаки глагола:

  1. I. Глагол – значение (§106, стр. 97);
  2. II. Морфологические признаки:

- н.ф. (§109, стр. 103);

- вид (§111, стр. 110);

- спр. (§118, стр. 121);

- время (§114, стр. 115);

- число;

- лицо (у глаголов наст. и буд. вр.) (§116, стр. 118), (§117, стр. 119-120););

- род (у глаголов прош. вр. в ед. ч.), (§115, стр. 116).

III. Роль в предложении  - сказуемое  (гл. чл. предложения).

Урок 19

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Классное задание, которое необходимо прислать учителю.

12.05.

2020

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Повторяем § 118, 119, глаголы-исключения.

Упр.672, 676

Упр.676.

 

 

Коррекционное занятие 5

Дата

Тема урока

Материал для изучения

07.05.

2020

Спряжение глаголов.

Повторяем §118, 119

Упр. 672, 673.

Прислать упр.673.

Урок 18

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Классное задание, которое необходимо прислать учителю.

07.05.

2020

Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

§ 118, правило, стр. 121.

Упр.667.

 § 119, материал для наблюдения, правило, орфограмма №25, образец для рассуждения. Выучите глаголы-исключения

2 спряжения. Сделайте для себя памятку.

Упр. 669.

1. Упр.669.

2. Запишите по памяти глаголы-искл. 2 спр..

 

  1. Вспомните, как определить лицо у глагола – в настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам (повтори правило, § 106, стр.98). Подставь местоимение:

1л. – я,  мы.     Я решаю задачу.   Мы решаем задачи.

2 л. – ты,  вы.     Ты пишешь.   Вы пишите

3 л. – он (она, оно),  они.     Он читает.   Они читают.

Весной лесные жители поют на разные голоса. (они) поют – глагол наст. вр.,3 л, ед.ч.).

 

  1. Ко второму же спряжению- 

 Отнесём мы без сомненья

 Все глаголы, что на – ИТЬ

 Исключая брить, стелить,

 И ещё смотреть, обидеть,

 Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть,

 И зависеть и терпеть.

 Вы запомните, друзья. 

 Их на – Е спрягать нельзя.

 

Урок 17

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Классное задание, которое необходимо прислать учителю.

06.05.

2020

Будущее время глагола

§ 117, материал для наблюдения, рассмотрите таблицу. Как образуется будущее время?

Правило, стр. 120.

Упр.664.

Упр.664.

 

 

Коррекционное занятие 4

Дата

Тема урока

Материал для изучения

30.04.

2020

Невыдуманный рассказ

(о себе)

§ 113,стр. 114.

Упр.650 (устно).

Упр. 652 (устно)

 

Урок 16

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Классное задание, которое необходимо прислать учителю.

30.04.

2020

Настоящее время глагола

§ 116, материал для наблюдения, чтение правила.

Упр.659

Упр.659

 

Урок 15

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Классное задание, которое необходимо прислать учителю.

29.04.

2020

Время глагола. Прошедшее время

§ 114, материал для наблюдения, чтение.

Упр.654 (1 часть)

§ 115, материал для наблюдения, чтение. Правило, орф. №2.

Упр. 655 (2 строчки), 656 (устно)

Упр.654 (1 часть)

Упр. 655 (2 строчки)

Урок 14

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Классное задание, которое необходимо прислать учителю.

28.04.

2020

Правописание букв е-и в корнях с чередованием

§ 112, повторяем корни с чередованием, правило,

орф. № 24.

Упр. 649, обозначьте пропущенные орфограммы

Упр. 649

Урок 13

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Классное задание, которое необходимо прислать учителю.

27.04.

2020

Правописание букв е-и в корнях с чередованием

§ 112, стр.112, материал для наблюдения. Внимательно прочитайте, что вы заметили?

Прочитайте правило, выучите орф. № 24, образец для рассуждения. Посмотрите как она обозначается.

Упр. 646,

Упр. 647.

Упр. 647

Коррекционное занятие 3

Дата

Тема урока

Материал для изучения

24.04.

2020

Продолжение работы с глаголами – совершенный и несовершенный вид.

Упр. 644. Внимательно прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. Устно ответьте на вопросы. Запишите 6-8 глаголов, определите вид.

Упр.645 (прислать учителю)

Урок 12

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Классное задание, которое необходимо прислать учителю.

24.04.

2020

Виды глагола

§ 111, стр.109, материал для наблюдения. Внимательно прочитайте таблицу.

 Выучите правило, стр. 110.

Упр. 641.

Упр. 641

Урок 11

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Классное задание, которое необходимо прислать учителю.

22.04.

2020

Правописание –ться и

–тся в глаголах

Повт., упр. 623 (1-2 строчки), обозначьте орфограммы.

§110, читаем, учим правило,

орф. № 23.

Упр.632

Упр. 623 (1-2 строчки), Упр.632

Результаты контрольной работы за 14.04.

Ф.И.

Отметка

Городецкий Р.

4+

Ефимов И.

3

Иванов Д.

4

Карпич Н.

4

Пивоваров В.

0 (2)

Прутской В.

4

Федоренко В.

0 (2)

 

Урок 10

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Классное задание, которое необходимо прислать учителю.

21.04.

2020

Неопределенная форма глагола

Повт., упр. 617 (3-4 строчки), обозначьте орфограммы.

§109, читаем материал для наблюдения, стр.103.

Упр. 620.

Орф. № 22, выучить правило,

стр. 104. Упр.628 (три строчки)

Упр. 617 (3-4 строчки),

Упр.628 (три строчки)

Отчет по выполнению работ с 06 по 18.04.

Русский язык.

Иванов Д., Прутской В. – молодцы, все работы!

Городецкий Р. – нет только за 06.04.

Ефимов И. – нет работ за 06, 13(незачет) апреля.

Карпич Н. – нет работ за 06, 08, 14(контр. работа) апреля.

Пивоваров В. – нет работ за 08, 13, 14(контр. работа), 15(незачет) апреля.

Федоренко В. – есть только упр. 573 за 06.04.

Родной язык

За 09.04. – молодцы, все сдали, кроме Федоренко В.

За 16.04. – молодцы, все сдали, кроме Федоренко В.

Коррекционное занятие

10.04.

Сдали: Городецкий Р., Иванов Д., Прутской В. – молодцы, спасибо.

Нет работ – Ефимов И., Карпич Н., Пивоваров В., Федоренко В.

17.04.

Сдали: Городецкий Р., Иванов Д., Карпич Н., Прутской В. – молодцы, спасибо.

Нет работ – Ефимов И., Пивоваров В., Федоренко В.

 

Дорогие ребята, все невыполненные работы необходимо сдать до 24.04. с пометкой «долг».

Если я у кого-то какую-то работу пропустила, отправьте с пометкой «повтор». Отправлять только те работы, которые указаны.

Урок 9

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Классное задание, которое необходимо прислать учителю.

20.04.

2020

Рассказ

   Повторение. §107, орф. №21.

Упр.611 (1-я строчка), спишите, обозначьте орф. №21.

   §108. Упр. 618, рассмотрите рисунки, ответьте на поставленные вопросы.

Упр. 619 (письменно)

Рассказ, написанный на основе сюжетных картинок (стр.102).

Сегодня мы познакомимся с рассказом в рисунках. Мы уже описывали произведения живописи: пейзажи, натюрморты; составляли рассказы по картинам, описывали различные рисунки. Теперь мы попробуем составить рассказ не по одному, а по ряду связанных между собой рисунков.

Знакомство с рассказом, как одним из видов повествования.

- Что такое рассказ, выделим главные особенности и структуру этого жанра.

Рассказ - это литературное произведение, в котором речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев.

В рассказе выделяются 3 части:

Завязка – событие, с которого начинается действие, от которого зависит развитие последующих действий. Обычно рассказ начинается со слов: как-то раз, однажды, был такой случай, эта история произошла, это событие и т.д.

Кульминация – момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа;

Развязка – заключительное действие, которое явилось результатом развития событий.

В рассказе могут быть вступление и заключение.

Во вступлении автор обычно поясняет, где, когда и с кем произошло то, о чем он решил рассказать.

В заключении чаще всего автор делится своими раздумьями по поводу рассказанного события, говорит о том, чему научил его случай, какой след оставил в памяти.

Движение действия происходит от завязки через развитие действия к его кульминации, затем через постепенный или резкий спад действия – к его развязке.

Коррекционное занятие 2

Дата

Тема урока

Материал для изучения

17.04.

2020

Развитие речи.

Рассказ.

Упр. 600. Внимательно прочитайте задание. Напишите сочинение на тему: «Как я испугался» по плану (см. упр.).

В тексте должно быть 8-10 предложений.

 

Урок 8

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Домашнее задание

17.04.

2020

Не с глаголами

     §107. Материал для наблюдения. Прочитайте стихотворение С. Михалкова, найдите глаголы. Ответьте на вопрос в задании.

     Упр. 608.

     Правило, орфограмма

№ 21 (выучить)

     Упр. 609.

§107, орфогр. №21.

 

Урок 7

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Домашнее задание

15.04.

2020

Глагол как часть речи

§106

§106.

Упр. 607 (только выпишите глаголы со словами, с которыми они согласуются, поставьте вопросы)

  1. Прочитайте, спишите, вставляя пропущенные по смыслу слова:

В небе ярко ____звезды. Снег ____холодным светом. С веток деревьев ____легкие снежинки. Вокруг _____мертвая тишина. И только где-то _____голос ночной совы.)

- Как изменился текст?

- Почему неподвижная картина ожила и даже как бы зазвучала?

- С помощью какой части речи это произошло?

Название «глагол» происходит от старославянского слова «глаголить – говорить».

  1. Чтение §106.
  2. Упр.606

Урок 6

 

Тема урока

Материал для изучения

Домашнее задание

14.04.

2020

Контрольная работа.

Письменная работа

-

Задания.

  1. Вы должны по смыслу предложения вставить прилагательные, согласуя их с существительными в роде, числе и падеже. Вставьте пропущенные буквы, где необходимо, обозначьте орфограмы.

(…) утром приятно п..бродить по лесу, п..дышать (…) воздухом.  С (…) утра и до (…)ночи слышит(ь)ся (…) пение птиц.  Наступило (…) лето.  Только в (…) лесу сквозь (…) деревья пробивались (…) лучи.  (…) птич(ь)ка сидела на верхушк.. (…) ели.  Сквозь (…) облака неожиданно по..вились (…) тучи.

  1. Морфологический разбор прилагательных:

- засмотрелись на маленькую птичку;

- красив распустившийся тюльпан.

  1. 3. Тестовое задание (ответ, например 1.1)
  2. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает:

а) предмет;       б) признак;       в) действие.

  1. Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные (наприер, а):

а) медленный, верное, желтизна, белеть;

б) медленный, верное, жёлтый, белый;

в) медленный, верность, жёлтый, белый;

г) медлительность, белый, верность, жёлтый.

  1. 5. Укажите род прилагательных в предложении:

В березовом лесу на солнечной полянке встретились с трусливым зайчишкой.

  1. Определите падеж прилагательных в предложении:

На зелёной полянке мы увидели небольшой куст с необычной листвою.

  1. Разгадайте шарады, но не забывайте, зашифрованные слова должны быть прилагательными:

А) Суффиксы взяты из слова «значительный»,

Корень из слова «переполненный»,

Приставка и окончание – из слова «исключительный».

Б) Суффикс и окончание те же, что и в слове «железный»,
Приставка та же, что и в слове «приезд»,
Корень тот же, что и в слове «подлежащее».

Урок 6

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Домашнее задание

14.04.

2020

Контрольная работа.

Письменная работа

-

Задания.

 

Уважаемые родители и ребята. Прошу Вас присылать только домашние задания и только на 1 странице. Прошу Вас, не жалейте тетрадных листов. Очень тяжело разбираться + сеть перегружена. Спасибо.

Урок 5 (прошу прощение за позднюю выкладку урока, проблемы с интернетом)

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Домашнее задание

13.04.

2020

Повторение изученного о прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного

§105, выучить порядок разбора прилагательного

§105, упр. 599

  1. Загадка. О какой часть речи говорится? Докажите, используя строчки 2-й части стихотворения  

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная:

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!

  1. Повторение(устно):

-  Что такое прилагательное?

-  Что обозначает имя прилагательное?

-  На какие вопросы отвечает?

-  Как изменяются имена прилагательные?

-  Какую форму могут иметь имена прилагательные?

-  С какой частью речи согласуются прилагательные?

-  Каким членом предложения являются?

Мы с вами повторили морфологические признаки имени прилагательного.

  1. Чтение §105
  2. Физминутка. Снятие мышечного и эмоционального напряжения детей.

-  Массаж рук.

-  Гимнастика для глаз.

  1. Морфологический разбор прилагательного.

-  Работа с предложением:

В весеннем лесу песню раннюю запел звонкий жаворонок.

-  подчеркните главные члены;

-  выпишите словосочетания:  (прилаг.+сущ.), (сущ.+прилаг.);

-  выполните морфологический разбор прилагательных в словосочетаниях.

            -  Проверьте:

  1. I. Весеннем (в лесу) – прилаг. В лесу (каком?) весеннем.
  2. II. Н. ф. весенний; м.р., в П.п., ед.ч.

III. В лесу (каком?) весеннем, опред.

            -  Далее самостоятельно.

Коррекционное занятие 1

Дата

Тема урока

Материал для изучения

10.04.

2020

Орфографическая грамотность.

Упр. 601. Спишите, обозначьте падеж существительных и прилагательных; вставьте пропущенные буквы, обозначьте, обьясняя, орфограммы. Пользуйтесь списком орфограммам на форзаце.

 

Урок 4

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Домашнее задание

10.04.

2020

Сочинение по картине А. Комарова «Наводнение»

Упр. 598.

Устное сочинение.

Для д/о (Полина) – сочинение письменно)

Алексей Никанорович Комаров – заслуженный деятель искусств. Любимая тема этого художника – животные, которые находятся на воле, в своей естественной среде. Комаров – художник – анималист (анималист – (от лат. анимал – животное) – художник, скульптор, изображающий животных)., он сумел тонко и правдиво передать характер, повадки зверей. Все картины А.Комарова проникнуты любовью к родной природе, ее живому миру.

Рассматрите репродукцию картины А.Н. Комарова (найдите во вкладыше учебника). Эта картина написана акварелью. (акварельными красками).

- Как картина называется? (наводнение – стихийное бедствие).

- Придумайте к этому слову синонимы, запишите в тетради (половодье, потоп, большая вода). Это, конечно, трагедия, мы еще раз убеждаемся в могуществе природы.

- Кто изображен на картине? (Заяц, который спасается от наводнения).

- Подберите синонимы к слову «заяц» (косой, русак, длинноухий, трусишка)

- Где и как он сидит? (Сидит на толстом сучке полузатопленного дерева, низко над водой).

-Как выглядит заяц? (Съежился от страха, крепко прижался к стволу, навострив уши. Весь в напряжении, поза неудобная, но безопасная.).

- Каким изобразил художник зайца? Опишите его. Какая у него голова, уши, глаза, шерсть? Внешний вид (запись в тетрадях)

Голова: большая, продолговатая.

Передние лапы: рыжеватые с серым оттенком.

Задние лапы: серые, немного светлее передних, большие, сильные.

Грудка: дымчатая.

Спинка: темно-серая с рыжеватым оттенком, будто в крапинку.

Уши: длинные, торчат кверху.

Глаза: большие, испуганные, зрачки расширены от страха.

- Что можно сказать об этом зайце, очутившемся на дереве?

(не растерялся, взобрался на дерево и спасся. Молодец, косой!)

- Можно ли судить по этой картине, как художник относится к животным?

(любит их, беспокоится. Наводнение - бедствие для зверей. Художник хотел показать, как трудно приходится животным во время большой воды.

-На какие мысли натолкнула вас эта картина? Как можно помочь зайчишке?

(жалко зайца. Если бы у меня была лодка, я бы помог выбраться ему из этой западни).

-А помните ли вы, какой литературный герой спасал зайцев на своей лодке?

(дед Мазай из стихотворения Н.А. Некрасова)

Устно опишите репродукцию картины по плану.

План.

  1. А.Н. Комаров – художник-анималист.
  2. Беда с зайцем.
  3. Заяц - главный герой картины. Описание
  4. Мое отношение к герою картины.

Урок 3

 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Домашнее задание

08.04.

2020

Прилагательные полные и краткие.

§104. Материал для наблюдения, стр. 91-92.

Упр. 589.

Правописание кратких прилагательных. Правило, стр.92, орфогр. №20, упр. 591.

§104, упр.597.

Не забывай делать разборы под цифрами

 

Выучить – краткие прилагательные не изменяются:

         - по падежам.

Изменяются по числам, в ед.ч. – по родам.

Урок 2

 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Домашнее задание

07.04.

2020

Развитие речи

Описание животного

§103.  Материал для наблюдения.

Упр.585. Прочитайте задание, текст, определите тему (о чем текст) и главную мысль (что хотел сказать (показать) нам автор). Перескажите текст.

Проследите последовательность развития действия (по глаго-лам), выпишите цепочку действий – был, дремал, лакал, ловил, катался, не помним, увидели. Добавьте к глаголам предметы (кто совершал действие), признаки. Составьте предложения. Запишите на черновике. Прочитайте. Отразили вы тему и главную мысль? Перечитайте текст, сравните. Закройте черновик и учебник. Выполните домашнее задание – напишите изложение.

 §103, написать изложение по упр.585.

 

Урок 1

 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Домашнее задание

06.04.

2020

1. Повторение. Имя прилагатель -ное как часть речи.

2. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Материал для наблюдения, стр. 81. Правило, стр.85. Упр.566.

П. 102. Материал для наблю-дения, правило. Упр. 578 (алгоритм, стр. 87 (выучить)

Орфограма 18, стр.89, упр.583

П. 101, упр. 573

 

П. 102, упр. 584

 

Игра-физкультминутка.

—     Отгадайте кто это?

—     Бурый, мохнатый, косолапый.

—     Зелёный, сладкий, сахарный.

—     Хитрая, рыжая, пушистая.

—     Вкусная, сочная, синяя.

—     Маленький, желтый, пушистый.

—     Умные, активные, дружелюбные.

 

Прилагательное:

-  признак предмета (какой предмет, чей?). Яблоко (какое? Чье?) красное, спелое, вкусное, мамино;

-  изменяется – числам, родам (ед.ч.), падежам;

-  согласуется с существительным – в р., ч., п.

-  член предложения – определение, сказуемое.

 

Правописание:

м.р.                                                                                           В.п. ед.ч.  - -ую (-юю)

Т.п. ед.ч.      -ым (-им)                                  ж.р.

ср.р.                                                                                         Р.,Д.,Т.,П. п  -ой (-ей)