Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Литература

Уважаемые ученики и родители!

Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: вторник, четвергпятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания на мой адрес электронной почты nelli.gureva.2020@mail.ru

Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма ФАМИЛИЮ и КЛАСС ученика. 

С уважением, Гурьева Нелли Сергеевна

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Задание

07.04.

М. М. Пришвин.
В мастерской художника

Чтение статьи о Пришвине в учебнике.

Письменно в тетради составить план статьи

Прочитать сказку М. М. Пришвина "Кладовая солнца"

09.04

М. М. Пришвин. 
"Кладовая солнца". Настя и Митраша в сказке
М. М. Пришвин. 
"Кладовая солнца"
(чтение сказки по учебнику)
Подготовить рассказ о Блудовом болоте и
Слепой елани (устно)

10.04

Смысл названия сказки-были
"Кладовая солнца"
М. М. Пришвин. 
"Кладовая солнца"
(работа с текстом)
Ответить на вопрос (устно):
Почему люди часто обращались к Антипычу за советом?
Найти русские пословицы о добре и зле  (5-6 штук) и записать их в тетрадь

14.04

А. А. Ахматова. Знакомство с лирикой поэта
 
Выразительное чтение по учебнику стихотворений
А. А. Ахматовой:
"Перед весной бывают дни такие ...",
"Мужество"
"Победа",
"Родная земля"
Выучить одно стихотворение
А. А. Ахматовой наизусть по выбору.

16.04

В. П. Астафьев.
Краткие сведения о писателе
Статья учебника о
В. П. Астафьеве
1. Письменно в тетради составить план статьи о писателе.
2. Прочитать в учебнике рассказ
В. П. Астафьева "Конь с розовой гривой"

17.04

В. П. Астафьев.
"Конь с розовой гривой". Бабушка и внук
Текст рассказа В. П. Астафьева "Конь с розовой гривой" в учебнике.
Проследить цепочку "преступлений", которая появилась из-за принятого Витей решения, и записать ее в тетрадь.

21.04

Жизнь и поэзия
Н. М. Рубцова.
Стихотворение "Звезда полей"
Устно пересказать статью учебника о Н. М. Рубцове. Ответить на вопрос:
"Какова главная тема творчества поэта?"
Прочитать стихотворение "Звезда полей" (в учебнике)
 
 
24.04
"Сказка о Синдбаде-мореходе" из книги "Тысяча  и одна ночь"
Прочитать статью учебника
"О книге "Тысяча  и одна ночь" и
"Сказку о Синдбаде-мореходе"
 

28.04

«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания книги. Тематика

Прочитать статью учебника «О книге арабских сказок "Тысяча и одна ночь"».

Прочитать сказку П.П. Ершова
«Конёк-горбунок»
(ссылка для чтения - http://онлайн-читать.рф/ершов-конёк-горбунок/)

 

30.04

Краткие сведения о братьях Гримм

Прочитать статью учебника о братьях Гримм.

Прочитать сказку «Снегурочка»

 

 

07.05
Краткие сведения об О'Генри
Прочитать статью учебника об О'Генри.
Прочитать новеллу "Дары волхвов"

 

 

08.05
Краткие сведения о Дж. Лондоне

Прочитать статью учебника о писателе.

Прочитать рассказ "Любовь к жизни"

 

12.05
Джек Лондон.
"Любовь к жизни"

Выявление ключевой идеи рассказа Дж. Лондона "Любовь к жизни".

Ответить на вопрос:
"Почему рассказ называется "Любовь к жизни"?

 

14.05
Повторение.

Работа со словарем литературоведческих терминов
(в конце учебника).

Повторить , что такое эпитет, метафора, сравнение, олицетворение.

Записать в тетрадь примеры этих терминов из художественных произведений.

 

15.05
Повторение.
Фольклор и его жанры

Из 1 части учебника выписать в тетрадь название жанров фольклора (по названиям произведений - например, притчи, легенды...)

Список литературы для летнего чтения

19.05

Рекомендации на чтение летом