Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Биология

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: вторник. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания, а так же возникающие вопросы по темам на мой адрес электронной почты  natysia006@mail.ru   или,  если удобнее, шлите на вайбер (+7 978 552 73 88). Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма ФАМИЛИЮ ученика.

С уважением, Бычкова Наталья Павловна.

Дата

Тема урока

Материал для изучения

 

Домашнее задание

 

7.04.20

Класс Двудольные и Класс Однодольные.

Историческое развитие растительного мира.

§ 25-26, прочитать.

Просмотреть видео уроки:

Класс Покрытосеменные:

https://youtu.be/U8LP2xjSvlA

формулы цветков:

https://youtu.be/_NCa4zdAhFg

Заполнить таблицу по § 25-26.

Прислать по 13.04.

Прочтите §27.

 

 

14.04

Многообразие и происхождение культурных растений.

Пожалуйста, прочтите вопросы 2 и 3 после§27, найдите ответы в тексте учебника устно.

Теперь переходим к §28:

Прочтите параграф.  Обратите внимание на выделенные слова:

Дикорастущие, культурные, сорные  растения; искусственный отбор, селекция, сорт, центры происхождения культурных растений. Составьте из ни конспект, причем из первых трёх можно составить схему, привести кратко определения и примеры. Остальные выписать с кратким определением.

Обязательно прочтите дополнительный материал после параграфа под значком совы: про центры происхождения растений, нас странице 150.

Для наглядности просмотрите видео по центрам происхождения:

https://yandex.ru/video/preview?filmId=13620726000923166123&from=tabbar&parent-reqid=1586840811088653-1738122161298086341400324-production-app-host-man-web-yp-214&text=%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D1%8B%2B%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%2B%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85%2B%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%2B6%2B%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%2B%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

 

§28 Составьте конспект(описанный в материале для изучения)

 По желанию

Можно подготовить дополнительный материал о любом из центров происхождения культурных растений, или о Н.И. Вавилове.

(небольшой - до 10 предложений, в тетради)

Присылать конспект и доп.матер. по 19.04.

 

21.04.

Дары Нового и Старого света.

Прочитайте вопросы перед параграфом 29.

Рассмотрите рисунок который я прикрепила ниже. Выясните, какие территории, относятся к Новому и Старому Свету.

Сегодня мы узнаем о происхождении  культурных растений, какие растения являются дарами Нового Света, а какие культуры издавна возделывались  в Европе. Расчертите в тетради табличку из 2 колонок: первая - растения Старого света, 2-я - растения Нового света, и когда будете читать параграф, вносите названия растений по колонкам.

Теперь читаем §29.  После того как прочтете параграф , ответьте  на следующие вопросы:

1) Утолщённый главный корень свёклы, в котором накапливаются питательные вещества, называется:

а) корневище;

б) клубень;

в) корнеплод.

2) Дикая «родственница» свёклы встречается:

а) в Южной Америке;

б) на побережье Средиземного моря;

в) в пустынях Средней Азии.

3) Кочанная капуста –

а) однолетнее растение;

б) двулетнее растение;

в) многолетнее растение.

4) Капуста огородная относится к семейству:

а) маревые;

б) сложноцветные;

в) крестоцветные.

5) Кто  из русских царей привез  картофель в Россию?

а) Иван Грозный;

б) Петр Первый;

в) Александр II.

Буквы ответов с номерами вопросов запишите под таблицей.

 

§29, прочитайте информацию под значком "Сова" +

по желанию

составить кроссворд или найти загадки о  культурных растениях Старого Света и (или) Нового Света.

присылаем по 27.04.

 

28.04

Понятие о природном сообществе – биогеоценозе и экосистеме

Сегодня мы приступаем к новой главе  и теме, после изучения которой вы сможете объяснить значение понятий: природное сообщество (биогеоценоз), экологическая система (экосистема), биотоп, круговорот веществ и поток энергии', устанавливать взаимосвязь структурных звеньев природного сообщества; оценивать роль круговорота веществ и потока энергии в экосистемах; выявлять преобладающие типы природных сообществ родного края; характеризовать влияние абиотических факторов на формирование природного сообщества.

Но для начала выполните задания  письменно в тетрадь по прошлой главе.(пишем только номер или букву вопроса и буквы ответа)

Вопросы прилагаю ниже(т.к. использую сейчас электронный учебник)

Теперь переходим к новой теме: Прочтите вопросы перед параграфом 30, постарайтесь дать ответ(устно).

Внимательно прочитайте параграф по разделам. Выпишите из каждого раздела параграфа выделенные курсивом или жирным шрифтом слова с определениями и примерами. у вас получится конспект параграфа.

Рассмотрите внимательно рисунки, разберитесь со стрелками на рисунках, как вы думаете о чем они говорят???

параграф 30. задания на стр 156

присылать по 4 мая

Если у вас не получилось открыть фото с моими вопросами, выполните задания из учебника стр 160-161  "Выполните задания" ответы присылать по 12 мая. 

 

12.05

Совместная жизнь организмов в природном сообществе.

Сегодня мы изучаем параграф31. Прочитайте внимательно параграф, обращая внимание на выделенные определения. Составьте в тетради схему: "Ярусное строение природного сообщества", где под первой стрелкой будет "НАДЗЕМНАЯ ЯРУСНОСТЬ", а под другой "ПОДЗЕМНАЯ ЯРУСНОСТЬ". приведите примеры ярусов и примеры живых организмов на них.

получившуюся схему можно присылать по 16.05.

 

 

19.05

Смена природных сообществ и её причины.

Виртуальная Экскурсия «Весенние явления в жизни экосистемы"

 

Доброе утро , ребята! Сегодня у нас с вами последний урок в этой теме :"Природные сообщества" и в этом учебном году! У нас остался последний параграф -№32.

Прочтите параграф. что бы лучше усвоить материал просмотрите видео-фрагмент

https://yandex.ru/video/preview?filmId=16137204566994255651&text=%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B2%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%206%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1588796633262695-1101792556276480341100133-production-app-host-vla-web-yp-82&redircnt=1588796641.1   

Так же вы можете просмотреть и видео-урок, он будет обобщающим, что бы ваши глаза не устали, можете его посмотреть с 6 минуты:

https://yandex.ru/video/preview?filmId=15275247507102961192&parent-reqid=1589442278526998-1382818519236893157800137-production-app-host-man-web-yp-250&path=wizard&text=%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%2B%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85%2B%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%2B%D0%B8%2B%D0%B5%D0%B5%2B%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0

А мне, пожалуйста пришлите ответы на задания после главы на стр 175-176 "Выполните задания"

присылать можно по 20.05.

Я желаю вам и вашим семьям здоровья, и хороших каникул!))))

 

 

вопросы, ответы на которые надо прислать

28.04.2020

обратите внимание на карту!!

21.04.2020

Дары Нового  Света                    Дары Старого Света

 

таблица для домашнего задания

07.04.2020

Таблицу выполняем по тексту учебника и опираясь на видеоуроки. Значки перед формулой цветка ставить не надо! Интересует только ЧЛТП (как в образце), внести пять семейств класса Двудольные и 3 - класса Однодольные.

Читать далее