Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Биология

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: вторник. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания на мой адрес электронной почты  natysia006@mail.ru    или на вайбер (+7 978 552 73 88). Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма ФАМИЛИЮ ученика.

С уважением, Бычкова Наталья Павловна.

Дата

Тема урока

Материал для изучения

 

Домашнее задание

 

7.04.20

Класс Двудольные и Класс Однодольные.

Историческое развитие растительного мира.

§ 25-26, прочитать.

Начните с параграфа 25, при чтении обращайте внимание на выделенные слова. обратите так же внимание, что в параграфе описаны 5 семейств класса Двудольные. Постарайтесь понять почему семейства так названы, для этого обратите внимание на их представителей. С какими растениями вы часто встречаетесь в своей жизни, а о каких читаете впервые?

Потом так же поработайте с §26.

Для закрепления и наглядности материала просмотрите  видео уроки:

Класс Покрытосеменные:

https://youtu.be/U8LP2xjSvlA 

Прочитайте § 25-26, опишите в тетради 2 любых представителя растений, по одному из каждого класса(одно растение из § 25, другое из § 26), указав : Семейство, тип плода, значение для человека или в природе.

присылаем до конца недели.

 

14.04

Многообразие и происхождение культурных растений.

Пожалуйста, прочтите вопросы 2 и 3 после§27, найдите ответы в тексте учебника устно.

Теперь переходим к §28:

Прочтите параграф.  Обратите внимание на выделенные слова:

Дикорастущие, культурные, сорные  растения; искусственный отбор, селекция, сорт, центры происхождения культурных растений. Составьте из ни конспект, т.е.выписать с кратким определением.

Обязательно прочтите дополнительный материал после параграфа под значком совы: про центры происхождения растений, на странице 150.

Для наглядности просмотрите видео по центрам происхождения:

https://yandex.ru/video/preview?filmId=13620726000923166123&from=tabbar&parent-reqid=1586840811088653-1738122161298086341400324-production-app-host-man-web-yp-214&text=%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D1%8B%2B%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%2B%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85%2B%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%2B6%2B%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%2B%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F  

§28 Составьте конспект(описанный в материале для изучения)

По желанию

Можно подготовить дополнительный материал о любом из центров происхождения культурных растений, или о Н.И. Вавилове.

(небольшой - до 5 предложений, в тетради)

Присылать конспект или доп.матер. по 19.04.

 

21.04

Дары Нового и Старого света.

Прочитайте вопросы перед параграфом 29.

Рассмотрите рисунок который я прикрепила ниже. Выясните, какие территории, относятся к Новому и Старому Свету.

Сегодня мы узнаем о происхождении  культурных растений, какие растения являются дарами Нового Света, а какие культуры издавна возделывались  в Европе. Расчертите в тетради табличку из 2 колонок: первая - растения Старого света, 2-я - растения Нового света, и когда будете читать параграф, вносите названия растений по колонкам.

Теперь читаем §29. Сначала читаем о растениях старого Света, и только названия растений записываем в первую колонку, потом, читаем о растениях Нового Света, и теперь заполняем вторую колонку.

Обязательно после параграфа найдите и прочтите информацию  под значком "Сова".

§29 читать,  + по желанию

составить кроссворд или найти загадки о  культурных растениях Старого Света и (или) Нового Света.

выполняем по 27.04

 

28.04

Понятие о природном сообществе – биогеоценозе и экосистеме

Сегодня мы приступаем к новой главе  и теме, после изучения которой вы сможете объяснить значение понятий: природное сообщество (биогеоценоз), экологическая система (экосистема), круговорот веществ и поток энергии', устанавливать взаимосвязь структурных звеньев природного сообщества;

Но для начала выполните задания  письменно в тетрадь по прошлой главе.(пишем только номер или букву вопроса и буквы ответа)

Вопросы прилагаю ниже(т.к. использую сейчас электронный учебник)

Теперь переходим к новой теме: Прочтите вопросы перед параграфом 30, постарайтесь дать ответ(устно).

Внимательно прочитайте параграф по разделам. Выпишите из каждого раздела параграфа выделенные курсивом или жирным шрифтом слова с определениями и примерами. у вас получится конспект параграфа.

Рассмотрите внимательно рисунки, разберитесь со стрелками на рисунках, как вы думаете о чем они говорят?

Если у вас не получилось открыть фото с моими вопросами, выполните задания из учебника стр 160-161  "Выполните задания" ответы присылать по 13 мая.

 

12.05

Совместная жизнь организмов в природном сообществе.

Сегодня мы изучаем параграф31. Прочитайте внимательно параграф, обращая внимание на выделенные определения. Составьте в тетради схему: "Ярусное строение природного сообщества", где под первой стрелкой будет "НАДЗЕМНАЯ ЯРУСНОСТЬ", а под другой "ПОДЗЕМНАЯ ЯРУСНОСТЬ". приведите примеры ярусов и примеры живых организмов на них.

получившуюся схему можно присылать по 16.05.

 

 

19.05

Смена природных сообществ и её причины.

Виртуальная Экскурсия «Весенние явления в жизни экосистемы"

 

Доброе утро , ребята! Сегодня у нас с вами последний урок в этой теме :"Природные сообщества" и в этом учебном году! У нас остался последний параграф -№32.

Прочтите параграф. что бы лучше усвоить материал просмотрите видео-фрагмент

https://yandex.ru/video/preview?filmId=16137204566994255651&text=%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B2%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%206%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1588796633262695-1101792556276480341100133-production-app-host-vla-web-yp-82&redircnt=1588796641.1  

Так же вы можете просмотреть и видео-урок, он будет обобщающим, что бы ваши глаза не устали, можете его посмотреть с 6 минуты:

https://yandex.ru/video/preview?filmId=15275247507102961192&parent-reqid=1589442278526998-1382818519236893157800137-production-app-host-man-web-yp-250&path=wizard&text=%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%2B%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85%2B%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%2B%D0%B8%2B%D0%B5%D0%B5%2B%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0

 

Я желаю вам и вашим семьям здоровья, и хороших каникул!))))

 

 

вопросы, ответы на которые нужно прислать

30.04.2020

Обратите внимание на рисунок!

21.04.2020

В табличке 2 колонки

Старый Свет                                                Новый Свет

пример выполнения домашнего задания

07.04.2020

Вишня. семейство Розоцветные. тип плода -костянка. человек использует в пищу плоды и в быту древесину. (можно подробнее)