Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Биология

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: среда и пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания  на мой адрес электронной почты  natysia006@mail.ru     Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма ФАМИЛИЮ ученика. Так же можно присылать на вайбер +7 978 552 73 88.

С уважением, Бычкова Наталья Павловна.

Дата

Тема урока

 

Материал для изучения

 

Домашнее задание

 

 

 

8.04.

Класс Птицы. Многообразие птиц. (Экскурсия (виртуальная) №2 «Знакомство с птицами леса»)

Повторите параграф 52! прочитайте вопросы после него, и ответьте на них устно.

После переходим к новой теме - параграфы 53-54 –  сначала читаем вопросы после параграфа, потом читаем текст, обращаем внимание на системы органов,на выделенные слова, определение выеденных слов, выписываем в тетрадь с кратким определением.

рассмотрите рисунки. на рисунке 133 есть неточности, их нужно исправить, зарисовав рисунок в тетрадь.

для закрепления материала просмотрите видео -уроки:

здесь вы совершите виртуальную экскурсию по весеннему лесу - Видео  Лесные птицы весной: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5594580518864780524&text=%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%3A%20%C2%AB%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D1%81%20%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0%C2%BB&path=wizard&parent-reqid=1586092131205040-1651096139664585310100332-prestable-app-host-sas-web-yp-46&redircnt=1586092282.1

презентация «Многообразие птиц» поможет вам наглядно рассмотреть системы органов птиц.:

https://pedsovet.su/load/85-1-0-12302

 

  и в завершении закрепите пройденное - ВИДЕО-УРОК общая характеристика птиц:

https://yandex.ru/video/preview?filmId=13987097383164247188&from=tabbar&p=1&parent-reqid=1586098623676905-1622879559826391979400320-production-app-host-man-web-yp-336&text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%2B%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%2B%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86 

Параграф 53 учим, 54 – читаем.

 Рисунок на стр 206 номер 133 рисуем в тетрадь.

(На рисунке есть неточности: нужно обозначить «белок» и в правильном месте оболочки, а так же все остальные части яйца)

Так же отдельно зарисуйте перо и его строение. Воспользуйтесь презентацией или приложенным рисунком.

Присылаем по 10.04.

 

 

10.04.

Класс Млекопитающие

параграф 55 .Перед прочтением параграфа, обратите внимание на вопросы , ответ на которые вам нужно будет ответить при составлении 1 части конспекта. Внимательно прочтите параграф, найдите в тексте ответы на эти вопросы. При прочтении текста, обращайте внимание на выделенные слова жирным шрифтом и курсивом. Внимательно рассмотрите рисунки в параграфе №136-137. прочитайте все надписи, найдите части текста, соответствующие рисункам.
Для закрепления просмотрите видео-рок, обратите внимание на схемы и рисунки в видео-уроке, особенно на, те которых нет в учебнике, они помогут вам составить конспект.

 

https://yandex.ru/video/preview?filmId=11174553606763842074&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%207%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA&path=wizard&parent-reqid=1586494224923786-1772935778228254925700154-production-app-host-man-web-yp-63&redircnt=1586494445.1 

-------

https://yandex.ru/video/preview?filmId=15072571983961507210&from=tabbar&parent-reqid=1586497976582886-1180221202007137347000276-prestable-app-host-sas-web-yp-194&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%2B%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%2B%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F%2B%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%2B7%2B%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%2B%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA  

параграф 55,начинаем конспект в тетради - 1 часть, отвечая на вопросы (вопросы  ниже)

присылать 1 часть конспекта по 14.04.

https://yandex.ru/video/preview?filmId=11174553606763842074&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%207%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA&path=wizard&parent-reqid=1586494224923786-1772935778228254925700154-production-app-host-man-web-yp-63&redircnt=1586494445.1https://yandex.ru/video/preview?filmId=11174553606763842074&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%207%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA&path=wizard&parent-reqid=1586494224923786-1772935778228254925700154-production-app-host-man-web-yp-63&redircnt=1586494445.1

 

 

15.04

Многообразие млекопитающих.

параграф 56 .Перед прочтением параграфа, обратите внимание на вопросы перед ним - "ВСПОМНИТЕ" Внимательно прочтите параграф, найдите в тексте ответы на эти вопросы. При прочтении текста, обращайте внимание на выделенные слова жирным шрифтом и курсивом.

Составьте  в тетради схему "Классификация млекопитающих", и приведите примеры.

Для закрепления просмотрите видео-рок, обратите внимание на схемы и рисунки в видео-уроке, особенно на те которых нет в учебнике.

https://yandex.ru/video/preview?filmId=49369281612039346&from=tabbar&parent-reqid=1586754358577313-1447644410558185615700356-prestable-app-host-sas-web-yp-127&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%2B%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%2B7%2B%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81https://yandex.ru/video/preview?filmId=49369281612039346&from=tabbar&parent-reqid=1586754358577313-1447644410558185615700356-prestable-app-host-sas-web-yp-127&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%2B%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%2B7%2B%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81https://yandex.ru/video/preview?filmId=49369281612039346&from=tabbar&parent-reqid=1586754358577313-1447644410558185615700356-prestable-app-host-sas-web-yp-127&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%2B%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%2B7%2B%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

параграф 56.

Составьте  в тетради схему "Классификация млекопитающих", в ней приведите примеры и укажите особенности животных каждого Подкласса (как составить схему смотрите ниже)

так же (по желанию) ответьте на вопросы после парагрофа-3,4.

присылать ответ можно по 17.04.

 

 

17.04

Домашние животные

откройте параграф 57. рассмотрите фотографии в параграфе, о ком пойдёт речь? Попробуйте сами сформулировать какие животные называются домашними (значит ли это то что они живут в доме?)

Выпишите определение животноводства в тетрадь.

прочитайте параграф, о какой отрасли животноводства вы не знали?

посмотрите презентацию

https://infourok.ru/urok-domashnie-mlekopitayuschie-klass-pasechnik-3862668.html 

Расчертите таблицу в тетради и заполните ее. (таблица ниже в приложении).

а пока вы будете ее расчерчивать, можете прослушать аудио по этой теме:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17936878651011237911&from=tabbar&parent-reqid=1587062964153892-474924954615221922900248-production-app-host-man-web-yp-114&text=%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+7+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 

параграф 57

таблицу можно присылать по 22.04

 

 

22.04.

Этапы эволюции органического мира.

Мы переходим к новой главе №4. На стр 225, прочтите о чем пойдет речь в данной главе. Это очень интересная тема. Желаю удачи в ее изучении.

Прочтите параграф 58. Он не разделён на части. Подумайте на какие микро-темы можно разделить параграф. Составьте план

рассказа по параграфу. Выпишите определение, что такое ЭВОЛЮЦИЯ.

Временная шкала развития жизни на Земле

Если нанести на воображаемый циферблат важнейшие события в истории Земли, взяв за точку отсчета момент ее возникновения и приравняв один час деления шкалы примерно к 200 миллионам лет, то окажется, что первые живые организмы — прокариоты-автотрофы, способные создавать органическое вещество за счет энергии солнца, начали заселять планету между 5 и 6 часами утра. Но лишь спустя 14 часов (то есть около 8 часов вечера по ходу наших воображаемых суток) мир живых существ обогатился первыми примитивными многоклеточными

00.00 — 12.00 — формирование земной коры;

12.00 — появление первых одноклеточных организмов;

18.30 — появление первых рыб;

19.50 — первые попытки организмов выйти на сушу;

20.00 — начало каменноугольного периода, древние земноводные;

21.02 — расцвет века пресмыкающихся;

22.10 — первые млекопитающие;

22.30 — конец века пресмыкающихся, развитие млекопитающих;

23.58 — первые люди.

(рисунок шкалы , приведён ниже)

Ответьте на вопросы после параграфа устно, и только на №3 - письменно.

Если у вас есть возможность, для закрепления просмотрите видео-урок

https://yandex.ru/video/preview?filmId=8360132049002119938&from=tabbar&text=%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%8B%2B%D1%8D%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D0%B8%2B%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2B%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%2B7%2B%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 

ответы можно присылать по

23.04

 

 

24.04.

Освоение суши растениями и животными.

Освоение суши растениями и жи­вотными

параграф 59.  Ребята, т.к. в учебнике очень мало сказано о выходе растений на сушу, то эту часть материала, я предоставляю здесь. Прочтите внимательно, обращая внимание на выделенные слова и предложения.

Вода и суша — две основные среды, в ко­торых совершалось историческое развитие жиз­ни от низших организмов к высшим. В истории растительного и животного мира можно про­следить постепенный переход от водной среды к наземной путем приобретения организмами соответствующих приспособлений.Широкое освоение суши растениями и жи­вотными произошло в середине палеозойской эры. Это развитие шло сложными и запутан­ными путями. Вероятно, в это время в пресных водах суши уже обитали многочисленные орга­низмы: из растений зеленые и сине-зеленые водоросли, бактерии, низшие грибы, из жи­вотных — одноклеточные корненожки, жгутиковые, ресничатые инфузории, различные бес­позвоночные — кишечнополостные и черви Жителей пресных вод можно по праву на­звать пионерами жизни на суше. Тогда на Зем­ле существовало три больших материка. 

Очертания их были не похожи на современ­ные. Огромный материк простирался в север­ной половине земного шара от середины тер­ритории современной Северной Америки до Урала. Далее к востоку находился другой, менее крупный материк. Он занимал террито­рию Восточной Сибири, Дальнего Востока, ча­сти Китая и Монголии. На юге — в районе Африки — простирался третий материк (Гондвана). Климат был теплый. В силуре произош­ли горообразовательные движения, в результате которых появились горы Скандинавии, Сред­ней Азии (Тянь-Шань), Сибири (Саяны). Это привело к поднятию материков и обмелению мо­рей, появлению заливов, лагун. Некоторые из них опреснялись впадающими в них реками, другие становились солеными или совсем усыхали. Именно в исчезающих, опресненных участках морей и других водоемов сама природа выну­ждала некоторые виды водяных растений (зеленые водоросли и др.) приспосабливаться к жизни вне воды. В периоды мелководий и за­сух водные растения, у которых лучше были развиты корни, выживали. Проходили тыся­челетия, и растения постепенно расселялись в прибрежной полосе суши, дав начало назем­ному растительному миру.

Тело наземных растений расчленено на час­ти — стебель, листья и корни. Корень нужен для прикрепления и для добывания из почвы воды и солей (водоросли в корнях не нужда­ются — они впитывают соли прямо из воды). Лист нужен наземному растению, так как в нем концентрируется много хлорофилла и без него невозможен фотосинтез, стебель — для под­держки листьев и для связи их с корнями. Первые наземные растения росли по берегам морей и других водоемов. По своему строе­нию эти растения похожи на мхи, плауны и от­части на водоросли. Их назвали псилофитами, т. е. «голыми» или «лысыми» растениями, или  риниофиты ,так как листьев они не имели. Их тело, подобно водорослям, не расчленялось еще на основные органы. Вместо корней у них имелись своеобраз­ные подземные одноклеточные выросты — ризоиды. Размножались псилофиты при по­мощи спор, помещавшихся на концах ветви в спорангиях. Некоторые псилофиты стали настоящими сухопутными жителями, до­стигая подчас значительных размеров — 3 м высоты. Псилофиты существовали недолго. От них произошли более сложно устроенные хвощевые, плауновые и папорот­никообразные растения.

Приблизительно в одно время с псилофитами на суше возникли мхи и грибы, орга­низмы, близкие к водорослям. Вслед за растениями на сушу начали пере­селяться и животные — сначала беспоз­воночные, а потом и позвоночные.

Прочтите теперь параграф 59. Что вы уже узнали из текста который я дала выше, а что нового?

Ответьте письменно на вопрос в какой последовательности проходила эволюция растений и животных после их выхода на сушу? (ответы можно оформить в виде схемы со стрелками или перечисления основных групп растений и животных в правильном порядке - пользуйтесь материалом 59 параграфа )

 

https://yandex.ru/video/preview?filmId=15540742580664354166&text=%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D1%83%D1%88%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%207%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&path=wizard&parent-reqid=1587706093349042-1297271513625652735000121-production-app-host-man-web-yp-102&redircnt=1587707422.1

прочесть параграф 59, ответить на вопрос (см. в "материал для изучения")

ответы присылать по 29.04.

 

 

 
29.04. Охрана растительного и животного мира.

Сегодня мы обобщим и расширим знания о необходимости охраны растительного и животного мира,  направлениях природоохранной деятельности.

Вспомните что такое Красная книга. Кого в неё заносят и почему?

Прочтите параграф 60. Обратите внимание на главные понятия параграфа:Редкие виды. Красная книга. Заповедники. Национальные парки. найдите их определения и прочтите еще раз.

Подготовьте сообщение о структуре и истории возникновения Красной Книги, так же можно привести примеры животных и растений с разных по цвету страниц красной книги

Если есть возможность просмотрите пожалуйста видео урок, для закрепления материала.

охрана :

https://vk.com/video-18879883_456239666

Красная Книга:

https://yandex.ru/video/preview?filmId=14409078363404121654&from=tabbar&parent-reqid=1588140359451683-9348391797952923600291-prestable-app-host-sas-web-yp-161&text=%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%2B%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9%2B%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8

https://yandex.ru/video/preview?filmId=4513753167583928678&from=tabbar&parent-reqid=1588140746478392-1505826880339267161800225-production-app-host-vla-web-yp-285&text=%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%2B%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9%2B%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8%2B%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC%D0%B0%2B%D0%B8%2B%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F 

   
06.05. Экосистема.

 Сегодня мы с вами приступаем к последней теме в этом учебном году "Экосистемы".

Вы научитесь  оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.  Мы выясним  причины возникновения биоразнообразия на основании знаний о приспособляемости организмов к условиям среды. Мне бы хотелось, что у вас проявились эстетические чувства, любовь к родному краю, желание защищать его природу.

Открываем параграф 61! Прочтите вопросы перед ним. Как бы вы своими словами ответили на вопрос №2?

Прочтите определение экосистемы:

Совокупность всех живых организмов, живущих совместно, связанных меж ду собой и с неживыми компонентами, составляет экосистему (от греч. ойкос - дом, жилище, местообитание и система).

Наша задача вспомнить, какова роль представителей каждого царства живой природы в экосистеме.

Рассмотрите рис. 145 и 146, каковы особенности жизни животных и роль их в природе? Как взаимосвязаны растения и животные ,изображенные на рисунках?

Перечертите схему  себе в тетрадь, приведите примеры к каждой группе организмов на странице 237!Взаимосвязь компонентов экосистемы

Выпишите определение Цепь питания (со стр 238).

Рассмотрите рис. 147.

Цепи выедания начинаются с растений (рис. 147).

Цепь выедания

Цепи разложения начинаются с отмерших остатков растений, трупов животных, продуктов их жизнедеятельности.

 Составьте  и запишите в тетрадь 5 цепей выедания, по примеру цепей разложения:

растительный опад → дождевые черви → крот или растительный опад → грибы → клещи → почвенные бактерии. 

Например: Трава → кузнечик → воробей → полевая мышь.

надпишите над каждым участником цепи кем они являются : продуценты(производители) или консументы(потребители).

параграф 61 + цепи

присылать по 8.05

 

 
8.05 Экологические факторы.

Доброе утро! в параграфе 61 мы с вами познакомились с  тем как связаны между собой живые организмы в экосистеме, например пищевые цепи и сети, они будут являться примером экологических факторов (БИОТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ- влияние живых организмов друг на друга). Речь в сегодняшнем параграфе 62 , как раз пойдет об ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРАХ среды.

Откройте параграф, найдите названия 3х групп экологических факторов. Запишите в тетрадь схему:

шапка Экологические факторы

от неё 3 стрелочки:

Абиотические, Биотические, Антропогенные

и приведите примеры под каждой стрелочкой.

Прочитайте параграф.

и В тетради расчертите и заполните таблицу со стр. 243.

Если у вас есть возможность просмотрите для закрепления видео-урок.

https://yandex.ru/video/preview?filmId=16671960556774164849&from=tabbar&parent-reqid=1588924373252321-199278609009242438700287-production-app-host-vla-web-yp-125&text=%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%2B%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%2B%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8B%2B7%2B%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%2B%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16671960556774164849&from=tabbar&parent-reqid=1588924373252321-199278609009242438700287-production-app-host-vla-web-yp-125&text=%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%2B%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%2B%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8B%2B7%2B%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%2B%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

 

 
13.05 Естественные   экосистемы (водоем, луг, лес).

Сегодня мы рассмотрим подробнее взаимосвязи между живыми организмами (биотические факторы)в естественных экосистемах, а так же вспомним, какое влияние оказывает человек на природу (антропогенный фактор). параграф 63.

Всё живое взаимодействует между собой, и борется за существование, выделяют 3 вида борьбы за существование: внутривидовая ( ее описание есть  в первой части параграфа 63) Особи одного вида могут соперничать между собой. Так, самцы лосей, благородных оленей в период размножения вступают в ожесточённые поединки. Некоторые животные, например обезьяны и волки, борются за лидерство в группе. Чаще всего возникают конфликты между старым вожаком и молодыми сильными членами группы. Биотические связи выражаются и в таких отношениях, как забота родителей о потомстве (рис. 151), охрана самцами молодых животных и самок. ;

межвидовая (и это основная часть параграфа), где можно выделить хищничество, конкуренцию,паразитизм, симбиоз.

Выпишите эти 4 типа взаимодействий живых организмов и приведите примеры.

также есть борьба с неблагоприятными условиями среды.

Прочитайте 3ю часть параграфа -Антропогенные факторы, приведите письменно примеры таких воздействий и их последствий(не менее 3х)

Просмотрите, при возможности, видео-урок для закрепления материала:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13896622862462355820&from=tabbar&reqid=1589349145362423-581481184685642892200113-man2-5700&suggest_reqid=433667179156684766491746384951591&text=%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B+7+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 

присылать ответы по 17.05

 

 

 
13.05 Искусственные экосистемы (парк, сад).  

Доброе утро,у нас остался последний параграф - №64.

прочитайте его. Выпишите в тетрадь определение агроценоза,приведите примеры.

Сравните письменно, чем отличаются искусственные экосистемы от естественных?

Что такое биологические методы борьбы вредителями сельского хозяйства?

Для повторения и закрепления материала просмотрите видео-урок https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10242061236487998979&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D8lGs0ZPfKQ8&text=30.%20%D0%95%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B&path=sharelink 

ответы можно присылать по 19.05.

 

 
20.05. Итоговый урок

За это учебный год, мы изучили с вами многообразие растительного и животного мира,строение их организмов, классификацию, значение в природе и для человека.

А чтобы вспомнить какая же красивая и разнообразная живая природа Крыма, предлагаю перейти по ссылке:

https://ecoportal.info/priroda-kryma/

Дорогие ребята, я прощаюсь с вами до следующего учебного года! Желаю здоровья, хороших каникул! будьте внимательны и аккуратны на природе. Берегите природу!! До встречи!!

 

 

заполните таблицу в тетради

17.04.2020

кликните правой кнопкой мыши на фото таблицы, нажмите - "открыть изображение"

Поставьте стрелки и ответы вместо знаков ??

15.04.2020

Класс Млекопитающие

Подкласс Первозвери                           Подкласс Настоящие Звери

                                                         Низшие млекоп-е     Высшие млекоп-е

Пример:      ?                                          Коала                                 ?

Особенности Яйцекладущие                      ?        хорошо развита плацента

Темп. Тела    ?                                             ?                                       ?

Тело покрыто:    ?                                         ?                                     ?        

Где обитают:   ?                                           ?                                       ?

Вопросы для 1 части конспекта по классу Млекопитающие. Отвечаем кратко, односложно! Вопросы не переписываем!

10.04.2020

Рассмотрите млекопитающее , например собаку. 1.По каким признакам млекопитающих можно отличить от других животных? Выясните, на какие отделы можно разделить тело млекопитающего.  2.Какие органы расположены на голове млекопитающего? Какое значение они имеют для млекопитающих?3.Выясните, равномерно ли расположен волосяной покров на теле млекопитающего. Однороден ли волосяной покров? На каких местах волосяной покров отсутствует? Какова его основная функция?4.Как передвигается млекопитающее? Рассмотрите конечности. Сосчитайте пальцы на передних и задних ногах. Какие образования имеются на пальцах?5. Рассмотрите строение зубов млекопитающих. На какие группы по выполняемым функциям их можно разделить? Как это влияет на процесс питания и пищеварения млекопитающего?

Рисунок, который рисуем в тетрадь

08.04.2020

Этот рисунок переносим себе в тетрадь! "кликаем" правой кнопкой мыши на рисунок, нажимаем "открыть изображение" не забываем про рисунок яйца из учебника!!см.в таблице с дз!!   ↑