Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Биология

важаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: понедельник и пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания, а так же возникающие у детей вопросы по ним  на мой адрес электронной почты  natysia006@mail.ru или на вайбер +7 978 552 73 88    Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма ФАМИЛИЮ ученика. 

С уважением, Бычкова Наталья Павловна.

 

дата

Тема урока

 

Материал для изучения

 

Задание, которое можно присылать

 

6.04.

Класс Птицы. Многообразие птиц. (Экскурсия (виртуальная) №2 «Знакомство с птицами леса»)

Параграфы 53-54

Видео  Лесные птицы весной: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5594580518864780524&text=%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%3A%20%C2%AB%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D1%81%20%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0%C2%BB&path=wizard&parent-reqid=1586092131205040-1651096139664585310100332-prestable-app-host-sas-web-yp-46&redircnt=1586092282.1

презентация «Многообразие птиц»:

https://pedsovet.su/load/85-1-0-12302

 (ВИДЕО-УРОК общая характеристика птиц:

https://yandex.ru/video/preview?filmId=13987097383164247188&from=tabbar&p=1&parent-reqid=1586098623676905-1622879559826391979400320-production-app-host-man-web-yp-336&text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%2B%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%2B%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86

Параграф 53 учим, 54 – читаем. Рисунок на стр 206 номер 133 рисуем в тетрадь. Обозначьте на рисунке «белок»,т.к. он не обозначен на рисунке и все остальные части яйца.  

 

 

 

дата

Тема урока

 

Материал для изучения

 

Задание,которое можно присылать

10.04.

Класс Млекопитающие.

параграф 55 .Перед прочтением параграфа, обратите внимание на вопросы перед ним - "ВСПОМНИТЕ" Внимательно прочтите параграф, найдите в тексте ответы на эти вопросы. При прочтении текста, обращайте внимание на выделенные слова жирным шрифтом и курсивом, по желанию, можно выписать их в тетрадь с определениями(например: вибриссы - жесткие длинные волоски) . Внимательно рассмотрите рисунки в параграфе №136-137. прочитайте все надписи, найдите части текста, соответствующие рисункам.

Для закрепления просмотрите видео-рок, обратите внимание на схемы и рисунки в видео-уроке, особенно на те которых нет в учебнике.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1882374787643572116&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81+%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5+7+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA&path=wizard&parent-reqid=1586494224923786-1772935778228254925700154-production-app-host-man-web-yp-63&redircnt=1586494445.1

параграф 55.

ответьте письменно на вопрос №2 после параграфа.

присылать ответ можно по 13.04.

 

дата

Тема урока

 

Материал для изучения

 

задание, которое можно присылать

13.04.

Многообразие млекопитающих.

параграф 56 .Перед прочтением параграфа, обратите внимание на вопросы перед ним - "ВСПОМНИТЕ" Внимательно прочтите параграф, найдите в тексте ответы на эти вопросы. При прочтении текста, обращайте внимание на выделенные слова жирным шрифтом и курсивом.

Составьте  в тетради схему "Классификация млекопитающих", и приведите примеры.

Для закрепления просмотрите видео-рок, обратите внимание на схемы и рисунки в видео-уроке, особенно на те которых нет в учебнике.

https://yandex.ru/video/preview?filmId=49369281612039346&from=tabbar&parent-reqid=1586754358577313-1447644410558185615700356-prestable-app-host-sas-web-yp-127&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%2B%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%2B7%2B%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81https://yandex.ru/video/preview?filmId=49369281612039346&from=tabbar&parent-reqid=1586754358577313-1447644410558185615700356-prestable-app-host-sas-web-yp-127&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%2B%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%2B7%2B%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81https://yandex.ru/video/preview?filmId=49369281612039346&from=tabbar&parent-reqid=1586754358577313-1447644410558185615700356-prestable-app-host-sas-web-yp-127&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%2B%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%2B7%2B%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

параграф 56.

Составьте  в тетради схему "Классификация млекопитающих", в ней приведите примеры и укажите особенности животных каждого Подкласса (как составить схему смотрите ниже)

присылать ответ можно по 16.04.

 

17.04

Домашние животные

откройте параграф 57. рассмотрите фотографии в параграфе, о ком пойдёт речь? Попробуйте сами сформулировать какие животные называются домашними (значит ли это то что они живут в доме?)

Выпишите определение животноводства в тетрадь.

прочитайте параграф, о какой отрасли животноводства вы не знали?

посмотрите презентацию

https://infourok.ru/urok-domashnie-mlekopitayuschie-klass-pasechnik-3862668.html 

Расчертите таблицу в тетради и заполните ее. (таблица ниже в приложении).

а пока вы будете ее расчерчивать, можете прослушать аудио по этой теме:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17936878651011237911&from=tabbar&parent-reqid=1587062964153892-474924954615221922900248-production-app-host-man-web-yp-114&text=%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+7+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 

параграф 57

таблицу можно присылать по 22.04

 

20.04.

Этапы эволюции органического мира.

Мы переходим к новой главе №4. На стр 225, прочтите о чем пойдет речь в данной главе. Это очень интересная тема. Желаю удачи в ее изучении.

Прочтите параграф 58. Он не разделён на части. Подумайте на какие микро-темы можно разделить параграф. Составьте план

рассказа по параграфу. Выпишите определение, что такое ЭВОЛЮЦИЯ.

Ответьте на вопросы после параграфа устно, и только на №1 -- письменно.

Если у вас есть возможность, для закрепления просмотрите видео-урок

https://yandex.ru/video/preview?filmId=8360132049002119938&from=tabbar&text=%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%8B%2B%D1%8D%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D0%B8%2B%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2B%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%2B7%2B%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

https://yandex.ru/video/preview?filmId=8360132049002119938&from=tabbar&text=%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%8B%2B%D1%8D%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D0%B8%2B%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2B%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%2B7%2B%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

https://yandex.ru/video/preview?filmId=8360132049002119938&from=tabbar&text=%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%8B%2B%D1%8D%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D0%B8%2B%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2B%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%2B7%2B%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

https://yandex.ru/video/preview?filmId=8360132049002119938&from=tabbar&parent-reqid=1587364046364974-1651822686246313617900130-production-app-host-man-web-yp-18&text=%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%8B%2B%D1%8D%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D0%B8%2B%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2B%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%2B7%2B%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

https://yandex.ru/video/preview?filmId=8360132049002119938&from=tabbar&parent-reqid=1587364046364974-1651822686246313617900130-production-app-host-man-web-yp-18&text=%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%8B%2B%D1%8D%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D0%B8%2B%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%2B%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%2B7%2B%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

 

24.04.

Освоение суши растениями и животными.

Вода и суша — две основные среды, в ко­торых совершалось историческое развитие жиз­ни от низших организмов к высшим. В истории растительного и животного мира можно про­следить постепенный переход от водной среды к наземной путем приобретения организмами соответствующих приспособлений.Широкое освоение суши растениями и жи­вотными произошло в середине палеозойской эры. Это развитие шло сложными и запутан­ными путями. Вероятно, в это время в пресных водах суши уже обитали многочисленные орга­низмы: из растений зеленые и сине-зеленые водоросли, бактерии, низшие грибы, из жи­вотных — одноклеточные корненожки, жгутиковые, ресничатые инфузории, различные бес­позвоночные — кишечнополостные и черви Жителей пресных вод можно по праву на­звать пионерами жизни на суше. Тогда на Зем­ле существовало три больших материка. 

Очертания их были не похожи на современ­ные. Огромный материк простирался в север­ной половине земного шара от середины тер­ритории современной Северной Америки до Урала. Далее к востоку находился другой, менее крупный материк. Он занимал террито­рию Восточной Сибири, Дальнего Востока, ча­сти Китая и Монголии. На юге — в районе Африки — простирался третий материк (Гондвана). Климат был теплый. В силуре произош­ли горообразовательные движения, в результате которых появились горы Скандинавии, Сред­ней Азии (Тянь-Шань), Сибири (Саяны). Это привело к поднятию материков и обмелению мо­рей, появлению заливов, лагун. Некоторые из них опреснялись впадающими в них реками, другие становились солеными или совсем усыхали. Именно в исчезающих, опресненных участках морей и других водоемов сама природа выну­ждала некоторые виды водяных растений (зеленые водоросли и др.) приспосабливаться к жизни вне воды. В периоды мелководий и за­сух водные растения, у которых лучше были развиты корни, выживали. Проходили тыся­челетия, и растения постепенно расселялись в прибрежной полосе суши, дав начало назем­ному растительному миру.

Прочтите  параграф 59. В параграфе в вперемешку рассказано о выходе на сушу и растений и животных.

Теперь прочитайте еще раз параграф,но  читайте только о растениях, а потом только о животных.

ответьте на вопросы после параграфа 2 и 3 письменно.

прочесть параграф 59, ответить на вопросы2,3

ответы присылать по 27.04.

 

27.04.

Охрана растительного и животного мира.

Вспомните что такое Красная книга. Кого в неё заносят и почему?

Прочтите параграф 60. Обратите внимание на главные понятия параграфа:Редкие виды. Красная книга. Заповедники. Национальные парки. найдите их определения и прочтите еще раз.

Ответьте письменно на вопросы №2и 4 после параграфа, в тетради.

Если есть возможность просмотрите пожалуйста видео урок, для закрепления материала.

https://vk.com/video-18879883_456239666

 

 

8.05.

Экосистема. Экологические факторы.

Сегодня мы с вами приступаем к последней теме в этом учебном году "Экосистемы".

  Мы выясним  причины возникновения биоразнообразия на основании знаний о приспособляемости организмов к условиям среды. Мне бы хотелось, что у вас проявились эстетические чувства, любовь к родному краю, желание защищать его природу.

Открываем параграф 61! Прочтите вопросы перед ним. Как бы вы своими словами ответили на вопрос №2?

Прочтите определение экосистемы:

Совокупность всех живых организмов, живущих совместно, связанных меж ду собой и с неживыми компонентами, составляет экосистему (от греч. ойкос - дом, жилище, местообитание и система).

Наша задача вспомнить, какова роль представителей каждого царства живой природы в экосистеме.

Рассмотрите рис. 145 и 146, каковы особенности жизни животных и роль их в природе? Как взаимосвязаны растения и животные ,изображенные на рисунках?

Перечертите схему  себе в тетрадь, приведите примеры к каждой группе организмов на странице 237!Взаимосвязь компонентов экосистемы

 

Рассмотрите рис. 147.

Цепи выедания начинаются с растений (рис. 147).

Цепь выедания

Цепи разложения начинаются с отмерших остатков растений, трупов животных, продуктов их жизнедеятельности.

 Составьте  и запишите в тетрадь 2 цепи выедания, по примеру цепей разложения:

растительный опад → дождевые черви → крот или растительный опад → грибы → клещи → почвенные бактерии. 

Например: Трава → кузнечик → воробей → полевая мышь.

Речь в параграфе 62 ,  пойдет об ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРАХ среды.

Откройте параграф, найдите названия 3х групп экологических факторов. Запишите в тетрадь схему:

шапка Экологические факторы

от неё 3 стрелочки:

Абиотические, Биотические, Антропогенные

и приведите примеры под каждой стрелочкой.

Прочитайте параграф.

и в тетради расчертите и заполните таблицу со стр. 243.

Если у вас есть возможность просмотрите для закрепления видео-урок.

https://yandex.ru/video/preview?filmId=16671960556774164849&from=tabbar&parent-reqid=1588924373252321-199278609009242438700287-production-app-host-vla-web-yp-125&text=%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%2B%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%2B%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8B%2B7%2B%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%2B%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16671960556774164849&from=tabbar&parent-reqid=1588924373252321-199278609009242438700287-production-app-host-vla-web-yp-125&text=%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%2B%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%2B%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8B%2B7%2B%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%2B%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

присылать по 12 .05

 

15.05

Естественные   экосистемы (водоем, луг, лес).

Сегодня мы рассмотрим подробнее взаимосвязи между живыми организмами (биотические факторы)в естественных экосистемах, а так же вспомним, какое влияние оказывает человек на природу (антропогенный фактор). параграф 63.

Всё живое взаимодействует между собой, и борется за существование, выделяют 3 вида борьбы за существование: внутривидовая ( ее описание есть  в первой части параграфа 63) Особи одного вида могут соперничать между собой. Так, самцы лосей, благородных оленей в период размножения вступают в ожесточённые поединки. Некоторые животные, например обезьяны и волки, борются за лидерство в группе. Чаще всего возникают конфликты между старым вожаком и молодыми сильными членами группы. Биотические связи выражаются и в таких отношениях, как забота родителей о потомстве (рис. 151), охрана самцами молодых животных и самок. ;

межвидовая (и это основная часть параграфа), где можно выделить хищничество, конкуренцию,паразитизм, симбиоз.

Выпишите эти 4 типа взаимодействий живых организмов и приведите примеры.

также есть борьба с неблагоприятными условиями среды.

Прочитайте 3ю часть параграфа -Антропогенные факторы, приведите письменно примеры таких воздействий и их последствий(не менее 3х)

Просмотрите, при возможности, видео-урок для закрепления материала:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13896622862462355820&from=tabbar&reqid=1589349145362423-581481184685642892200113-man2-5700&suggest_reqid=433667179156684766491746384951591&text=%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B+7+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 

присылать ответы по 18.05

 

18.05.

Искусственные экосистемы (парк, сад).  

Доброе утро,у нас остался последний параграф - №64.

прочитайте его. Выпишите в тетрадь определение агроценоза,приведите примеры.

Сравните УСТНО, чем отличаются искусственные экосистемы от естественных?

Что такое биологические методы борьбы вредителями сельского хозяйства? ОТВЕТИТЬ ПИСЬМЕННО В ТЕТРАДЬ!

Для повторения и закрепления материала просмотрите видео-урок https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10242061236487998979&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D8lGs0ZPfKQ8&text=30.%20%D0%95%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B&path=sharelink 

ответы можно присылать по 19.05.

РЕБЯТА, ЖЕЛАЮ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ И ХОРОШИХ КАНИКУЛ!

 

Расчертите таблицу в тетради и заполните ее

17.04.2020

кликните правой кнопкой мыши на таблицу слева в окне, выберете -"открыть изображение".

Как составить схему? Перенесите схему в тетрадь, поставьте стрелки и вместо знаков "?" внесите ответы, пользуясь учебником:

13.04.2020

                                        Класс Млекопитающие

Подкласс Первозвери                           Подкласс Настоящие Звери

                                                   НизшиеМлекопит. Высшие Млекопит.

Пример:      ?                                      Коала                                 ?

Особенности Яйцекладущие      сумчатые        хорошо развита плацента

Темпер. тела    ?                                 ?                                       ?

Тело покрыто:    ?                             ?                                         ?

Где обитают:   ?                                ?                                          ?