Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Литература

Уважаемые ученики и родители!

Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: вторник, пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания на мой адрес электронной почты nelli.gureva.2020@mail.ru

Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма ФАМИЛИЮ и КЛАСС ученика. 

С уважением, Гурьева Нелли Сергеевна

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Задание

07.04.

В.П. Астафьев

Человек и война, литература и история в творчестве писателя

Статья о писателе в учебнике

Составить план статьи об Астафьеве (письменно в тетради)

 

10.04.

В.П. Астафьев

"Фотография, на которой меня нет".

Проблема нравственной памяти

Работа с текстом рассказа Астафьева В.П. "Фотография, на которой меня нет"
(в учебнике )

Проблема нравственной памяти в рассказе

Определить основную мысль рассказа (устно).

Подобрать русские пословицы со словом "память" и записать в тетрадь

14.04

В. Г. Распутин. Краткие сведения о писателе

Статья учебника
о В. Г. Распутине

Прочитать статью в учебнике и письменно в тетради составить план статьи.

Прочитать в учебнике рассказ
В. Г. Распутина "Уроки французского"

17.04 В. Г. Распутин
"Уроки французского".
Нравственная проблематика рассказа
Работа с текстом рассказа
В. Г. Распутина "Уроки французского"

Устно ответить на вопросы:

1. Какие два времени взаимодействуют в рассказе?

2. Как изображено послевоенное время?

Устно пересказать третью часть рассказа.

21.04 В. Г. Распутин
"Уроки французского".
Центральный конфликт и основные образы рассказа

Работа с текстом рассказа
В. Г. Распутина "Уроки французского"

Устно определить, как представлены писателем вопросы сострадания и справедливости в рассказе.

 

24.04

Уильям Шекспир.
Краткие сведения о писателе.
Пьеса "Ромео и Джульетта"

Прочитать статью в учебнике о Шекспире.

Прочитать в учебнике фрагменты трагедии "Ромео и Джульетта"

 

 

28.04

Уильям Шекспир.
Пьеса «Ромео и Джульетта».
Основной конфликт произведения

По литературоведческому словарю (в конце учебника) повторить термины «конфликт», «сюжет», «фабула».

Прочитать произведение «Ромео и Джульетта» и устно определить основной конфликт пьесы.

 

08.05

Мигель де Сервантес Сааведра. Краткие сведения о писателе. 

Прочитать статью учебника о писателе.

Прочитать в учебнике главы из романа "Дон Кихот"

 

12.05

Мигель де Сервантес Сааведра. Роман "Дон Кихот". Проблематика и художественная идея романа

Устно определить проблематику и художественную идею романа.

По своему желанию пересказать  любой понравившийся эпизод романа

 

15.05

Мигель де Сервантес Сааведра. Роман "Дон Кихот".

Ответить устно на вопрос: "Какое символическое значение имеют образы Дон Кихота и Санчо Панса?"

 

19.05

Рекомендации на чтение летом

Список литературы для летнего чтения