Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Литература

Уважаемые ученики и родители!

Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий остается прежним: вторник, четверг.

В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания,а  также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания на мой адрес электронной почты nataliakovalenko2020@yandex.ru.Чтобы решение не потерялось.указывайте в теме письма ФАМИЛИЮ ученика.С уважением Наталия Леонидовна Коваленко.

Дата

Тема урока

 

Материал для изучения

 

Домашнее задание

 

 

 

07.04

А.Т.Твардовский .Основные вехи биографии.Поэма "За далью -даль".

Познакомиться с биографией поэта.Прочитать отдельные главы поэмы по учебнику.

с.251-257-составить хронологическую  таблицу;с.258-277-чтение  текста; доп.с.275 в.4-письменно(анализ одной из глав)

09.04.

В.П.Астафьев.Человек и война.литература и история в творчестве писателя.Рассказ"Фотография.на которой меня нет".Проблема нравственной памяти. 

Чтение статьи на стр.279-280. Чтение текста стр.281-299;вопр.10.стр.299(письм).
14.04 Распутин В.Г.Основные вехи биографии писателя.Повесть "Уроки французского".Нравственная проблематика.

Чтение статьи .стр.302-304

Чтение повести "Уроки французского."стр.305-332;стр.304 в.1-3.

16.04.

Распутин В.Г."Уроки французского".Центральный конфликт и основные образы повести.

Работа с текстом В.Г.Распутина "Уроки французского".

Чтение статьи "Уроки доброты"стр.332-334.

21.04

Развитие речи.

Написать сообщение на тему:"Нравственные уроки повести В.П.Распутина "Уроки французского"

 

23.04

Уильям Шекспир.Краткие сведения о писателе.Пьеса"Ромео и Джульетта".Певец великих чувств и вечных тем.

Статья о Шекспире(стр.339=340);

чтение текста (стр.341-374).

 

 

 

 

 

28.04.

У.Шекспир.Основной конфликт пьесы "Ромео и Джульетта".

Читать статью (стр.375-378);вопросы и задания на стр.378-379 (1,2,3,5,6)-письменно.

 

08.05.

М.Сервантес.Краткие сведения о писателе.Роман"Дон Кихот":основная проблематика и художественная идея романа.

Работа с учебником:

1.Статья о писателе (стр.380-382);

2.Ответить на вопросы:

-Каким вы представляете себе Сервантеса?

-Что необычного было в судьбе писателя?

ЧТЕНИЕ отдельных глав романа по учебнику(стр.383-392)

 

12.05.

М.Сервантес.Роман "Дон Кихот".Проблематика ,основные 

художественные образы.

Чтение статьи учебника"Поразмышляем о прочитанном"(стр.393-395);

Вопросы:

1.Как вы считаете,смешон ли Дон Кихот тем,что идеализирует возлюбленную?

2.Символом чего для Дон Кихота является ветряная мельница?

3.Как вы понимаете термин "донкихотство"?Есть ли оно в нашей жизни и нужно ли оно человеку и человечеству?(Рассуждая,привести примеры из жизни.)

 

15.05

Урок внеклассного чтения

Прочитать повесть В.Тендрякова "Весенние перевертыши".

Устно ответить на вопросы:

1.Какими вы представляете героев повести,когда они станут взрослыми?

2.Кто является в повести носителем добра?

3.Можем ли мы назвать Дюшку Тягунова личностью,способной любить?

4.Чему вас научила повесть?

 

19.05.

Итоговый урок.

Устно ответим на вопросы:

1.Перечислим жанры древнерусской литературы.В чем своеобразие каждого из них?

2.Какие литературные направления определили историю русской литературы 18-19веков?

3.Какие нравственные проблемы ставятся в произведениях русских писателей?

4.В каких произведениях,изученных в 8 классе ,центральной является тема любви?

5.В какой мере художественные произведения,прочитанные вами в 8 классе,отображают историю России?

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА НА ЛЕТО:

1."Слово о полку Игореве".

2.А.С.Грибоедов "Горе от ума".

3.А.С.Пушкин "Евгений Онегин".

4.М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени".

5.Н.В.Гоголь "Мертвые души".

6. М.Булгаков"Собачье сердце".

7.М.Шолохов "Судьба человека".

8.А.И.Солженицын "Матренин двор".

Уважаемые учащиеся 8-Г класса!

Пожалуйста,летом ЧИТАТЬ!!!