Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Технология

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: понедельник. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Обратную связь осуществлять по  электронной почте: gll63@mail.ru ( девочки )  и и  Курекин В.А.    volodakurekin1433 @gmail.com   ( мальчики)   . Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма Ф.О. ученика.

Пользуемся учебником в Яндаксе или Google Учебник " Индустриальная технология. Автор Тищенко Симоненко." "Технология ведения дома" А.А. Электов В.Д.  Симоненко

С уважением , Гаврилова Л.Л и Курекин А.А

Дата

Тема урока

девочки

Материал для изучения Домашнее задания

06.04.

(девочки)

Заключительный (аналитический)этап проекта

 Критерии оценки проекта

  1. Оригинальность темы и идеи проекта.
  2. Конструктивные параметры: соответствие конструкции назначению изделия; прочность, надежность, оригинальность, удобство пользования.
  3. Технологические критерии: соответствие документации, оригинальность применения и сочетания материалов, соблюде­ние правил техники безопасности.
  4. Эстетические критерии: композиционная завершенность, дизайн изделия, использование традиций народной культуры.
  5. Экономические критерии: потребность в изделии, эконо­мическое обоснование, возможность массового производства.

    Выполнить творческую работу, в которой надо отразить последовательность изготовления изделия,сроки, этапы его изготовления, разработка рекламных образов и слоганов, потребительскую стоимость этого изделия.

    Презентуйте выбранное вами изделие.Работу сдать 20.04.2020г.

подготовить презентацию проекта

План презентации см в тетради

06.04

(мальчики)

Конструкторский этап проектирования.

 Учебник Технология Индустриальные технологии за 8 класс. параграф1 стр.5-9. Учебник за 7 класс параграф 1, стр. 6-8.

Выполнить конспект, ответить на вопросы1-4 стр.9; по учебнику за 7 кл . ответить на вопросы 1 и 2 стр.8. Работу сдать до 15.04.20 на почту volodakurekin1433@gmail.com

13.04

(девочки)

презентация и оценка проектной деятельности

Рекомендации по созданию презентаций

Эти рекомендации не стоит воспринимать как требования, не будет ничего катастрофичного, если вы им не будете строго следовать. Главное правило типографики также применимо и к созданию слайдов: любое правило может быть нарушено, но не все сразу.

Время

 

Количество слайдов примерно соответствует длине доклада в минутах. Если у вас слайдов намного больше, чем времени, то вы просто не успеете показать все слайды, либо будете показывать их слишком быстро и аудитория не поймет доклада. Если у вас слайдов слишком мало, то это означает, что вы не эффективно их используете.

 

  • Чаще всего времени не хватает.

  • Лучше рассказать полностью об одной теме, чем не успеть рассказать о двух. Вне зависимости от степени важности второй темы.

 

Доклад

 

  • Повествование должно быть последовательным и логичным.

  • Возврат к старому слайду - зачастую не удачное решение.

  • Доклад следует делить на разделы.

  • Если доклад длится более 15-20 минут, следует перед каждым разделом давать его краткий план.

  • В каждом разделе не должно быть более 4-5 параграфов (иначе к тому времени, как вы дойдете до последнего параграфа, аудитория успеет забыть план этого раздела).

  • Названия разделов и параграфов должны быть краткими и ёмкими.

  • Начинайте доклад с пояснения, о чем вы будете рассказывать.

  • Завершайте свой доклад обобщением уже сказанных основных тезисов в более короткой и понятной форме. Люди наиболее внимательны в начале и конце доклада. Итоги - это ваш второй шанс донести главную мысль до слушателя.

 

Слайд

 

  • Каждый слайд должен иметь заголовок.

  • Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный. Обычно, в слайде должно быть от 20 до 40 слов. Разумный максимум - 80 слов.

  • Делайте слайд проще. У аудитории всего около 50 секунд на его восприятие.

  • Не стоит переоценивать аудиторию. Делайте доклад более доступным.

  • Не показывайте в слайдах то, о чем не будете рассказывать.

  • Избегайте сплошной текст. Лучше используйте нумерованные и маркированные списки.

  • Не используйте уровень вложения в списках глубже двух. Лучше используйте схемы и диаграммы.

  • Используйте краткие предложения или фразы.

  • Не переносите слова.

 

Шрифты

 

  • Используйте не более двух шрифтов (один для заголовков, один для текста).

  • Не используйте для заголовков и текста похожие шрифты.

  • Не используйте для основного текста и заголовков декоративные, рукописные, готические, моноширинные шрифты.

  • Шрифт в схемах и диаграммах должен совпадать с основным шрифтом текста.

  • Размер шрифта стоит выбирать так, чтобы на слайде умещалось около 10-15 строк, не более.

  • Для смыслового выделения текста используйте цвет или полужирную интенсивность.

 

Цвета

 

  • Аккуратно используйте цвета. Для добавления каждого нового цвета у вас должна быть веская причина.

  • Будьте осторожны в использовании светлых цветов на белом фоне, особенно зеленого. То, что хорошо выглядит у вас на мониторе, плохо выглядит при докладе, поскольку мониторы, проекторы и принтеры по разному представляют цвета. Используйте темные, насыщенные цвета, если у вас светлый фон.

  • Используйте контрастные цвета. Нормальный текст должен быть черным на белом фоне, или как минимум, чем-то темным на чём-то очень светлом. Никогда не используйте такие сочетания как "светло-зеленый текст на не-слишком-темно-зеленом фоне".

  • Тени уменьшают четкость без увеличения информативности. Не используйте тени только потому что это выглядит "красивей".

  • Инверсные цвета (светлый текст на темном фоне) могут стать проблемой в светлых (не затемненных) помещениях. Инверсные цвета также тяжелее воспроизводятся в раздаточном материале и на прозрачках.

 

Графика

 

Графика чаще всего раскрывает концепции или идеи гораздо эффективнее текста: одна картинка может сказать больше тысячи слов (бывает и наоборот - одно слово может сказать больше тысячи картин).

  • Если есть возможность - вставляйте картинки в каждый слайд. Визуализация сильно помогает аудитории.

 

  • Помещайте картинки левее текста: мы читаем слева-на-право, так что смотрим вначале на левую сторону слайда.

 

  • Графика должна иметь ту же самую типографику, что и основной текст: шрифты, начертание.

 

  • Фотографии вполне могут быть полноцветными, а векторная графика (диаграммы, схемы, графики) должны соответствовать основной цветовой схеме (например, черный - обычные линии, красный - выделенные части, зеленый - примеры, синий - структура).

 

  • Как и в случае текста, вы должны объяснить все элементы графики.

Выслать презентацию на эл. почту и фото изделия

13.04

(мальчики)

Выбор технологии изготовления.экологическое и экономическое обоснование проекта.

 

 Учебник Технология 8 класс.

стр.6-9.; учебник 7кл.стр.148-150; учебник 6кл. параграф 1, стр 6-8; учебник 5кл. параграф 22, стр. 110-115.

 

Конспект "Обоснование темы проекта.Выбор лучшего варианта " /учебник 8 Кл./стр.153-156, таблица 12 и 13. Работу сдать до 18.04.20 на почту: volodakurekin1344@gmail.com

20.04.20

 

 

20.04.20

Классификация профессий. Алгоритм выбора профессий

 

Мальчики. Составление конструкторской документации.

изучить учебник Технология 8 кл стр 102 - 124 изучить и выполнить лаб-практ работу № 14 и 15

Мальчики. Учебник Технология за 8 класс. Параграф 1. стр. 6-7. Учебник Технология за 7 класс параграф 2, стр.9-13.

 

 

 

 

 

выслать выводы по результатам анкетирования

 

 

Дома: ответить на вопросы в конце перечисленных параграфов.



 

 

 

 

 

Тема урока: Конструкторский этап проектировагия. Параграф1 уч. Симоненко; Выбор технологии изготовления. Экономическое и экологическое обоснование проекта.(девочки)

06.04.2020

Понедельник 06.04