Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Русский язык

нУважаемые ученики и родители!

Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий остается прежним: понедельник, среда,пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания,а  также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания  на мой адрес электронной почты 

rogozin4mar@yandex.ru   Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма ФАМИЛИЮ ученика.

С уважением, Рогозина Мария Алексеевна.

c

Дата

Тема урока

 

Материал для изучения

 

Домашнее задание

 

 

 

06.04

Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи.

Ознакомление с планом и образцом разбора (см.стр.291 параграф 22)

Упр.273(вопр.2-5)

Анализ отрывка из романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"(гл."Княжна Мэри";дневниковая запись Печорина о докторе Вернере)

1.Вопрос:Как вы думаете.почему в отрывке преобладают сложные предложения с разными видами связи?

2.Выполнить синтаксический разбор предложения с разными видами связи(на выбор)

08.04

Проверяем себя

Наблюдение за речевым материалом.

Рубрика"Проверяем себя".задания 1.2;стр.303-304.

Работа с текстом.Рубрика"Проверяем себя".задание 3.

Творческое задание п.8.задание 3 стр305(сочинение-рассуждение по тексту)

08.04.

Развитие речи.

Написание сочинения -рассуждения по тексту В.Солоухина.

Повторить тему "Обособленные члены предложения".Упр.275 (1.2)

10.04.

Чужая речь и способы ее передачи.Предложения с прямой речью.

Наблюдение за речевым материалом.Усвоение теоретических сведений.

(см.параграф 23.п.1.стр.306-307).Упр.278.

Работа с текстом.Упр.279(в.1-5)

Упр.279(в.6-письм.);280.

13.04

Предложения с прямой речью.

Усвоение теоретических сведений

(параграф 23.п.2.п.3  .стр.310-311);упр.283-составить схемы.

Теоретический материал (параграф 23.п.4.стр.312-313);упр.284(устно)

Выучить теоретический материал (стр.310-313) 

Упр.282.

15.04.

Предложения с прямой речью в художественном тексте.

Усвоение теоретических сведений (параграф 23.п.5.стр.315-316);упр.286.

Повторить теоретический материал п.п.1-5 стр.306-316).

Упр.285(2)

15.04.

Предложения с косвенной речью.

Теоретический материал (параграф 24;п.1-6.стр.316-317 )

Упр.287.-письм;

Упр.288(заменить прямую речь косвенной)

17.04.

Предложения с косвенной речью.Практикум.

Упр.290(задание2);

упр.291(устно)

Упр.292(расставить знаки препинания,подчеркнуть грамматические основы)

20.04.

Диалог.

Усвоение теоретических сведений по теме урока.Теоретический материал на стр.326-327.Упр.295-устно:

стр.328-329-теория;тренировочное упр.296(правильно записать диалоги,расставляя недостающие знаки препинания)

 

22.04.

Цитирование.
Оформление

цитат на письме.

Усвоение теоретических сведений по теме урока.Обучение конспектированию.Прочитать теорию на стр.332-334.

Задать вопросы к содержанию прочитанных частей теоретического материала.

Упр.303(расставить знаки препинания и раскрыть скобки в предложениях с цитированием)

 

22.04.

Цитирование.
Оформление цитат на письме.

Тренировочное упр.301 (устно объяснить знаки препинания в предложениях с цитатами);

чтение дополнительного теоретического материала на стр.335-336;

Работа с текстом. Упр.306 (списать,определить тему и основную мысль,выполнить задания 4,5)

 

24.04

Подготовка к ОГЭ.

Решить тренировочный вариант для подготовки к ОГЭ по русскому языку № 42 (сайт Яндекс. Репетитор) -
https://yandex.ru/tutor/subject/variant/?subject_id=17&variant_id=3894

 

27.04

Проверяем себя.

Повторить теоретический материал раздела
"Чужая речь и способы ее передачи" (§§ 23-26).

"Повторяем орфографию"(словарный диктант на стр.337);

рубрика "Проверяем себя" (задания 1-9 на стр.337-338)

 

29.04

Повторение изученного в 5-9 классах.
Основные правила орфографии.

Основные правила орфографии.

Выполнение упр. № 307 (задания 1-3,6-13);

письменный ответ на вопрос 4 в виде сочинения-рассуждения на тему: "Как вы думаете, действительно ли нужна реформа орфографии?"

 

29.04.

Основные правила пунктуации.

Повторить основные приемы сжатия текста.

Выполнение упр.308 (письменно задания 2-8).

Просмотр видеоматериала. Повторение и систематизация. Синтаксис и пунктуация на сайте:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2219/start/

 

06.05.

Синтаксис и культура речи.

Выполнение упр.309:

1.Сократить текст,сохранив все микротемы.

2.Определить тип речи.

3.Задания 6,7,8,9,10 -письменно.

 

06.05.

Синтаксис и культура речи.

Выполнение упр.309:

1.Сократить текст,сохранив все микротемы.

2.Определить тип речи.

3.Задания 6,7,8,9,10 -письменно.

 

08.05.

Комплексный анализ текста.

Выполнение упр.310:

1.задания 1-7-устно;

2.задания 8-21-письменно.

Вопрос: Кто из литературных героев, с вашей точки зрения, "требует" осуждения, а кто  - сострадания и поддержки?

 

13.05

Лексика и фразеология.

Выполнение упр.311:

1.Озаглавить текст,определить микротемы,назвать основную мысль.

2.Какие выразительные средства языка использованы в тексте?

3.Подобрать синонимы и антонимы к выделенным словам.

4.Задание 17-письменно(составить таблицу)

5.Задания 18-27-устно.

 

13.05.

Подготовка к ОГЭ.

Написание изложения (по тексту  упр.311;см.задание 28:

1.Прочитать текст ,составить его план.

2.Выписать КЛЮЧЕВЫЕ слова и словосочетания.

3.В конце изложения описать,каким вы представляете характер Луговского?

 

15.05.

Словообразование.

Выполнение упр.312:

1.Сформулировать тему и основную мысль.

2.Какие типы речи встретились вам в тексте?

3.Вопрос 7(определить способ образования слова)

4.Задания 8-13-письменно.

 

18.05.

Развитие речи.Сочинение -рассуждение.(по упр.312)

Составить высказывание на тему:

Почему автор называет мальчика 

МАЛЕНЬКИМ ЧЕЛОВЕКОМ?

Какое качество мальчика подчеркивает Т.Тэсс?

 

20.05.

Типы и стили речи.

Выполнение упр.313:

Рассмотреть репродукцию картины

Б.Неменского"Дыхание весны"

Какие внутренние переживания героя картины на фоне войны отразил художник?

В чем контраст картины?

Какое впечатление произвела на вас картина?

При описании картины используем два типа речи-описание и рассуждение.(СМ.эпитеты  к словам на стр.361)

 

20.05.

Выразительные средства языка.

Выполнение упр.314:1.Сформулировать тему и основную мысль текста.

2.Какие изобразительно-выразительные средства языка

вам встретились?

3.Объяснить правописание выделенных слов и постановку

двоеточия и тире

4.Чем для вас является Родина,какой вы бы хотели ее видеть?