Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Биология

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: среда и пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания  на мой адрес электронной почты  natysia006@mail.ru .    Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма ФАМИЛИЮ ученика. 

С уважением, Бычкова Наталья Павловна.

Дата

Тема урока

 

Материал для изучения

 

Домашнее задание

 

8.04.20

Структура экосистем. Поток энергии и пищевые связи в экосистеме.

§45-46 Читаем, смотрим видеоуроки.

коротко о цепях

https://youtu.be/PnOiu0djf_I

https://youtu.be/2JiwZwFclCs

 

конспект к уроку(читать при необходимости)

https://www.polnaja-jenciklopedija.ru/biologiya/pishhevaya-tsepochka-v-prirode-shemy-zvenya-i-primery-tsepej.html

 

 

§45-46,

Составить в тетради  5 цепей питания и надписать над каждым участником цепи, кем он является.

(фото работы в тетради - прислать)

по 10.04.

10.04

Искусственные экосистемы.

§47, читаем. Смотрим видео – урок

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17462721989398191957&from=tabbar&parent-reqid=1586381714265558-745115130904051309900241-production-app-host-vla-web-yp-57&text=%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%2B%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B%2B%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

https://yandex.ru/video/preview?filmId=13092880861856658275&text=%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC&path=wizard&parent-reqid=1586403022656211-

§47, читаем

Ответить письменно в тетради на вопрос № 1 после параграфа 47.

Ответы присылать по 14.04.

15.04

Особенности агроэкосистем.

для изучения этой темы, я рекомендую вам  повторить §47, еще раз просмотреть видео-урок https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17462721989398191957&text=%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%BE%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%209%D0%BA%D0%BB%20%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F&path=wizard&parent-reqid=1586843306950773-1517391286916908790200356-production-app-host-vla-web-yp-247&redircnt=1586844318.1

 А потом перейти по ссылке на презентацию:

Презентация к уроку " агроценоз.Агроэкосистема" в 9 классе.

https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2017/04/05/prezentatsiya-agrotsenoz-agroekosistema

внимательно прочтите материал презентации,рассмотрите примеры агроэкосистем, выпишите в тетрадь определение и примеры агроэкосистем.

параграф 47, повторить

17.04

Биосфера. В. И. Вернадский — основоположник учения о биосфере.

для изучения этой темя,я рекомендую вам посмотреть видео:

https://www.youtube.com/watch?v=jA7HY-lz09s&feature=youtu.be

прослушайте внимательно лекцию и сделайте конспект письменно в тетради, в который должны войти следующие понятия:

    1. Биосфера, определение. кто впервые ввел это понятие, а потом создал учение о биосфере?
    2. состав биосферы (живое вещество,биогенное вещество, косное вещество, биокосное вещество) составьте схему и приведите примеры.                 так же просмотрите и прослушайте для закрепления и пояснения следующее видео:
https://yandex.ru/video/preview?filmId=16137453484310697249&p=1&text=%D0%91%D0%B8%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0.%2B%D0%92.%2B%D0%98.%2B%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%2B%E2%80%94%2B%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%2B%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%2B%D0%BE%2B%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5.%2B9%2B%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%2B%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F  
конспект можно прислать по22.04.

22.04.

Экологические проблемы, их влияние на жизнь человека.

Для начала работы прочтите вопросы перед параграфом 49 "Экологические проблемы современности". Так же вспомните из материала предыдущего урока, какой вклад в изучение биосферы внес В.И. Вернадский.

Прочтите параграф 49, устно составив план ответа по параграфу.

Выберете смысловую часть параграфа, на тему которой вы бы хотели найти дополнительный материал.

Подготовьте мини-сообщение по любой из частей параграфа. (сообщение  выполните в рукописном или печатном виде(Word))

Просмотрите видео, в котором описаны основные экологические проблемы нашей планеты и их влияние на человека.

https://youtu.be/-FRHixI7hik 

Можно осветить любую тему:

  1. Обзор экологических проблем Земли.
  2. Обзор экологических проблем России
  3. Какая-то одна конкретная экологическая проблема Земли или России или Крыма или Севастополя.
  4. Влияние экологических проблем на организм человека.
  5. Пути решения экологических проблем.
присылать сообщения можно 24.04.

24.04

Обобщение по теме «Взаимосвязи организмов и окружающей среды». Завершение работы над мини-проектом.(сообщением) -

 

     

пример составления цепи питания

07.04.2020

Пример оформления цепей:

Продуцент               консумент 1 порядка  конс. 2 пор.         Конс. 3 пор.          конс 4 пор                       конс 5 пор

Сосна обыкновенная =>  Тли               =>    Божьи коровк => Пауки =>   Насекомоядные птицы => Хищные птицы.