Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Физика

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: вторник и пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания в тот же день на мой адрес электронной почты elenababich1986@gmail.com Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма ФАМИЛИЮ ученика. Прошу вас продолжать работать в ученических тетрадях, все определения, законы и формулы должны быть записаны и выучены.

С уважением, Краснощек Людмила Дмитриевна.

Дата Тема урока Материал для изучения

Материалы для самостоятельной работы

06.04.2020

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор

В начале урока повторить:

Явление электромагнитной индукции, формулу, как связана частота и длина волны.

1) § 42, читаем осознанно и отвечаем на вопросы

а) Какой ток называют переменным?

б) Каково устройство генератора переменного тока?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3009/main/

в) Чему равна стандартная частота переменного тока в нашей стране?

г) Что такое ЛЭП? Стр 178 – схема передачи электроэнергии.

д) По какому закону можно определить потери электроэнергии в ЛЭП, как их снижают?

е) Устройство трансформатора, виды трансформаторов, формула.

2) Решаем задачу

А) Трансформатор, содержащий в первичной обмотке 840 витков, повышает напряжение с 220 В до 660 В. Каков коэффициент трансформации и сколько витков содержится во вторичной обмотке трансформатора? В какой обмотке провод будет иметь большую площадь сечения?

image006.jpg

Б) Решаем самостоятельно

Катушки трансформатора имеют: первичная — 1000 витков, вторичная — 5000 витков. Какое напряжение получим на клеммах вторичной обмотки, если на клеммы первичной подаем напряжение 90 В? Чему равен коэффициент трансформации?

§  42 в учебнике, учить определение переменного электрического тока.

 Стр 179 – ответить на вопросы, упр.39 решить задачи в тетради, сфотографировать и сегодня отправить на эл почту (см.выше)

 10.04.2020

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

§ 44 читаем

1) Запишите определение электромагнитной волны, постройте модель электромагнитной волны.

2) Запишите соотношение между длиной волны и скоростью.

3) Рассмотрите шкалу электромагнитного излучения (стр 184). Рассмотрите, как меняется длина волны и частота от радиоволн до гамма-излучения.

4) С именем какого ученого связано получение электромагнитной волны?

§ 45 читаем

Переходим по ссылке:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3008/main/

§ 44, 45

Упр 41 устно.

14.04.2020

Принципы радиосвязи и телевидения.

Электромагнитная природа света.

 

§ 46 читаем

На рис 149 блок-схема процесса радиосвязи, перечертить и разобраться.

Записать определения терминов модуляция и детектирование.

С именем какого ученого связано открытие радио в нашей стране? Дата.

Посмотреть видеосюжет

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2584/main/

§ 47 читаем

Гипотеза Планка, энергия фотона (формула).

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3007/main/

Какой вклад в развитие физики внесли: Максвелл, Планк, Попов, Маркони, Герц (из учебника).

Упр 43

17.04.2020

Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел.

§ 48 читаем

В конспект: законы преломления света, относительный и абсолютный показатель преломления. 

§ 49 читаем

определение дисперсии света.

Для закрепления смотрим видеосюжеты:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3005/main/ 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3000/main/

Конспект

21.04.20

Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами.

Происхождение линейчатых спектров

 

Параграф 50 –

- Запишите классификацию спектров

- Что такое спектральный анализ? Записать определение.

- какие тела дают сплошной, а какие линейчатые спектры?

Параграф 51

 - Запишите постулаты Бора.

- Записать какое состояние атома называют основным, какое возбужденным?

 

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания

https://www.youtube.com/watch?v=PykNEIA83Gc

Пройти тест

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdQu8G-h_JuKLtIxc-XEENVgitxOHj_Kf1yzWslTMjvTGskng/viewform?usp=sf_link       

 

24.04

Радиоактивность. Модели атомов. Радиоактивные превращения атомных ядер

Параграф  52,

Открытие радиоактивности, Беккерель.

Параграф 53

Реакции альфа, бета-распада.

Что такое массовое, зарядовое числа.

Ответить на вопросы параграфов устно.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2990/start/