Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №15"

Адрес299014, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, пр. Героев Сталинграда, д. 31

Контакты администрации +7(8692)42-04-94 sevastschool15@yandex.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители!

Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий остается прежним:понедельник.среда.среда ,.пятница.

В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания,а  также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания на мой адрес электронной почты nataliakovalenko2020@yandex.ru.Чтобы решение не потерялось.указывайте в теме письма ФАМИЛИЮ ученика.С уважением Наталия Леонидовна.

Дата

Тема урока

 

Материал для изучения

 

Домашнее задание

 

 

 

06.04

Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи.

Ознакомление с планом и образцом разбора (см.стр.291 параграф 22)

Упр.273(вопр.2-5)

Анализ отрывка из романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"(гл."Княжна Мэри";дневниковая запись Печорина о докторе Вернере)

1.Вопрос:Как вы думаете.почему в отрывке преобладают сложные предложения с разными видами связи?

2.Выполнить синтаксический разбор предложения с разными видами связи(на выбор)

08.04

Проверяем себя

Наблюдение за речевым материалом.Рубрика"Проверяем себя".задания 1.2.;стр.303-304.

Работа с текстом.Рубрика"Проверяем себя".задание 3.

.

Творческое задание -написание сочинения-рассуждения (п.8.задание 3.стр.305)

08.04 

Развитие речи 

Написание сочинения-рассуждения по тексту (не менее 70 слов)

Повторить тему:"Обособленные члены предложения";Упр.275  (1 часть).

10.04

Чужая речь и способы ее передачи.Предложения с прямой речью.

Наблюдение за речевым материалом.Усвоение теоретических сведений (параграф.23.п.1 стр.306-307)

Упр.278(устно);в.5.-письменно.

Работа с текстом.Упр.279 (в.1-5)

Упр.280 (5-7 примеров);

Упр.279 (в.6)

13.04.

Предложения с прямой речью.

Усвоение теоретических сведений(параграф 23.п.2.3.стр.310-311.Упр.283(схемы);теория на стр.312-313 ;упр.284(устно)

Упр.282(1)

15.04.

Предложения с прямой речью в художественном тексте

Усвоение теории(стр.315-316);Упр.286.

Повторить теорию на стр.306-316.)

15.04.

Предложения с косвенной речью.

Усвоение теоретических сведений (параграф 24.стр.316-317);

упр.291(устно)

Повторить теорию на стр.306-316;упр.285

17.04.

Предложения с косвенной речью.

Практикум.

Упр.290(задание 2:выписать предложения с прямой речью,составить схемы);

упр.291(устно:найти и исправить

ошибки в предложениях с косвенной речью)

Упр.292(расставить недостающие знаки препинания,подчеркнуть

грамматические основы)

20.04

Диалог.

Усвоение теоретических сведений по теме на стр.326-327;упр.295-устно.Чтение теории на стр.328-329;

упр.296(записать диалоги,правильно оформляя и расставляя недостающие знаки препинания).

Выучить теорию на стр.326-329.

22.04.

Цитирование.Оформление

цитат на письме.

Усвоение теоретического материала .Обучение конспектированию.Читать стр.332-334.(ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ к содержанию прочитанного);

тренировочное упр.№303 (расставить знаки препинания)

 

22.04.

Цитирование.Оформление цитат на письме.

Чтение дополнительного теоретического материала(стр.335-336);упр.301-устно.

 

24.04.

Проверяем себя.

Словарный диктант на стр.337;

рубрика"Проверяем себя"(задания 1-5)

 

27.04.

Р.Р.Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

Написание сочинения-рассуждение на тему :"Что такое совесть?"(использовать текст С.Алексеева на стр.337-338).Объем сочинения не менее 50 слов.

 

28.04.

Повторение изученного в 5-9 классах.Основные правила орфографии.

Выполнение упр.307:

-задания 1.2,3-устно;

-задания 6,7,8,9-письменно;

-сделать синтаксический разбор предложения 16.

 

29.04.

Основные правила пунктуации.

Выполнение упр.308(задания 2-8-письменно);задание 13-устно(соотнести описание Мамонтова,данное в тексте,с вашим впечатлением от увиденного на картине).

 

06.05.

Синтаксис и культура речи.

Выполнение упр.309:

1.Вспомнить.какие приемы сжатия мы используем при написании изложения.

2.Какие из них мы можем использовать при работе с текстом упр.309?

3.Определить тип речи текста.

4.Задания 5,6,7,11-письменно.

 

 

08.05.

Комплексный анализ текста.

Выполнение упр.310:

1.Задания 1,2,3-устно.

2.Задания 10,11,13-письменно.

 

12.05.

Лексика.Фразеология.

Выполнение упр.311:

1.Прочитать и озаглавить текст,

определить микротемы.

2.Какие выразительные средства языка использованы в тексте?

3.Подобрать синонимы и антонимы к выделенным словам.

4.Задания 16-20-устно.

 

13.05.

Подготовка к ОГЭ.

Написание изложения по тексту упр.311:

1.Прочитать текст еще раз,составить его план.

2.Выписать КЛЮЧЕВЫЕ слова и словосочетания.

3.Написать черновик.

4.В конце изложения описать,каким вам представляется 

характер Луговского?

 

15.05.

Словообразование.

Выполнение упр.312:

1.Прочитать текст,определить его тему и основную мысль.

2.Какие типы речи вам встретились в тексте?(повествование,описание,рассуждение)

3.Вопросы 7,8,9,10-письменно;

 задания  11,12,13-устно.

 

18.05.

Урок  развития речи. 

Продолжаем работу над упр.312.

Составим устное высказывание на тему:

Почему автор называет мальчика 

МАЛЕНЬКИМ ЧЕЛОВЕКОМ?

Какие качества мальчика подчеркивает

автор текста Т.Тэсс?

Какие средства выразительности использует автор в выделенном предложении?

 

19.05.

Типы и стили речи.

Выполним упр.313:

1.Прочитать отрывок из стихотворения 

А.Фатьянова,сравнить его содержание с репродукцией картины Б.Неменского

"Дыхание весны".

Можно ли сказать,что их содержание 

перекликается,созвучно?

Какие внутренние переживания на фоне войны отразил художник? 

 

 20.05.

Выразительные средства 

языка.

Выполним упр.314:

1.Выразительно прочитать отрывок 

из стихотворения А.Дементьева"Россия".

2.Сформулировать тему и основную

мысль текста.

3.Какие изобразительно-выразительные средства языка вам встретились?

4.Чем для вас является Россия?

Какой бы вы хотели ее видеть?